Сравнение Volvo XC70 и Audi A6 Allroad quattro: цена выбора

Volvo XC70 против Audi A6 Allroad quattro. Стоимость сравнения.

Volvo XC70. Цена: 1 393 100 руб. В продаже: с 2007 г.
Audi A6 Allroad quattro. Стоимость: два миллиона сто тридцать две тысячи дваста семьдесят рублей. В продаже с 2006 года.

Юрий Чехов, двадцать пять лет, руководит фирмой и владеет автомобилем Audi A6 Allroad Quattro. Стаж вождения составляет двадцать пять лет.

Вольво XC70 против Ауди А6 Allroad quattro. Юрий Чехов.
© Фото: 5 колесо

Не уверен, смогу ли быть вам полезен в этом испытании. Последние восемь лет я езжу на автомобилях марки Audi. Пять лет — на Allroad, последние полтора — на новой модели. Я преданный поклонник Ауди. И естественно, буду рассматривать новый XC70 только с точки зрения «четырех колец». Извините заранее, если мой тест окажется не совсем объективным. Тем не менее, постараюсь проникнуться XC70 так же, как проникся своей Allroad.

Начнём с цены. Новый XC70 в этом отношении превосходит Allroad. В более дорогих комплектациях разница будет меньше, но базовая комплектация XC70 мне показалась недостаточно полной. Например, по моему мнению, «база» премиального автомобиля должна включать хотя бы задний парктроник, которого здесь нет. С другой стороны, есть возможность заказать именно то, что нужно. Поэтому ценовую политику Volvo можно назвать демократичной. Audi тоже позволяет настроить машину под себя, но обычно базовая комплектация шире, и поэтому цена выше.

2007 Volvo XC70
© Фото: 5 колесо

Внешний вид нового автомобиля не вызывает у меня однозначного восторга. Предыдущая XC70 и Allroad мне больше импонировали – в них была настоящая мощь. Новые машины кажутся более пафосными, чем бравадными. XC70 по сравнению с Allroad смотрится спортивнее. Она словно навороченный рюкзак, полный карманов, петель и карабинов. В ее облике много деталей, назначение которых мне не ясно. Мой Allroad в плане внешнего вида тоже не идеален. Если XC70 можно сравнить с рюкзаком, то его смело можно назвать бронированным кейсом: солидным, но без изюминки.

Теперь о салонах. Честно вам скажу: по сравнению с моим автомобилем салон ХС70 смотрится не так роскошно. Нет, это никоим образом не касается материалов или качества исполнения. Однако глазу, привыкшему к обилию дисплеев и кнопок, которыми в огромном количестве располагает мой Allroad, в Volvo XC70 зацепиться нечему. Уж слишком здесь все просто, не считая центральной консоли. С другой стороны, в этом есть свой плюс: нет необходимости привыкать. А то, как обустроено управление системой вентиляции и отопления, и вовсе вызывает восхищение. Знай себе тыкнуть пальцем в стилизованного человечка, и воздух начинает дуть куда надо; все просто, как апельсин.

За рулем Volvo мне оказалось неудобно из-за моего роста и специфики посадки: ход сиденья в горизонтальной плоскости ограничен. В Allroad ход больше, но есть недостаток: при удобном для меня положении водительского сиденья на второй ряд уже не помещусь. В XC70 я сел за собой спокойно, хотя Volvo имеет меньшую колесную базу и короче Audi.

Багажник Volvo более удобен благодаря вертикальной задней стойке, которая придает ему форму параллелограмма, а не трапеции, как у Allroad. Организация пространства в багажнике тоже продумана: новые XC70 оснащены направляющими для крючков, чего не было в предыдущей модели.
В моей машине есть приятные приспособления, но отсутствует люк для перевозки длинномеров. Чтобы доставить лыжи, приходится откидывать спинку сиденья и сажать задних пассажиров на оставшейся части. В XC70 этот процесс значительно удобнее: откидывается средняя часть спинки сиденья, которая может быть также подлокотником. Если этого недостаточно, можно сложить спинку переднего пассажирского сиденья. В общем, все очень удобно.

2006 Audi A6 Allroad
© Фото: 5 колесо

Мне нравится, что клиренс у XC70 составляет 210 мм. Мое Allroad можно поднять лишь до 185 мм, причём в таком состоянии оно не останется долго. При скорости свыше 40 км/ч электроника тут же опустит машину на ступень ниже, и так далее с увеличением скорости, что, в принципе, очень приятно. На плохих дорогах я вообще не заморачиваюсь выбором режима работы подвески. Выбрал «комфорт» — и вперед. У Volvo,
Я слышал, существует система изменения жесткости подвески. Жаль, что ее нет на этой машине, можно было бы сравнить. В целом, по ощущениям, даже не управляемая по жесткости подвеска XC70 неплоха. Как мне показалось, машина не любит поперечные швы. Отработки подвески в таких ситуациях хорошо заметны.

Allroad лучше преодолевает такие препятствия. Неудивительно: у него пневматическая подвеска.
Неудивительно, что при схожих по объему двигателях Allroad динамичнее XC70. Мощность у него выше: 255 «лошадей» против 238. Однако нужно отдать должное, без опыта эксплуатации своего автомобиля, динамикой Volvo был бы так же удовлетворен. Двигатель подхватывает и подхватывает реально. Машина вполне достойно ведет себя на дороге. Немного валится в поворотах, но этим недугом страдает и мой автомобиль. Правда, только в режиме «комфорт». Стоит зажать подвеску, как машина превращается в монолит, и уже ничто не способно свернуть ее с пути истинного. XC70 тоже не страдает уводом с траектории. Вот если бы еще рулевое активней адаптировалось под скорость.

Volvo XC70

Вождение

2007 Volvo XC70
© Фото: 5 колесо

Машина хорошо ведет себя в динамике. Подвеска качественная, но транспортное средство реагирует на поперечные швы, заметно покачиваясь.

Салон
В сравнении с Audi кажется несколько простым, но всё продуманно и главное — качественно.

Комфорт
Несмотря на простоту комплектации, комфорт в машине весьма ощутим.

Безопасность
Безопасность автомобиля обеспечивает широкий набор стандартных систем, подходящих для данного класса машин.

Цена
Приемлема.

2007 Volvo XC70
© Фото: 5 колесо

Audi A6 Allroad quattro

Вождение
Автомобиль отличается исключительной управляемостью и динамикой. Он способен быстро передвигаться как по трассам, так и по неровной дороге.

Салон
Дизайн роскошный, пространство просторное и функциональное.

Комфорт
Этот автомобиль очень удобен и хорошо проработан с точки зрения комфорта. Много сервоприводов вызывает положительные эмоции.

Безопасность
По качеству удовлетворяет потребностям и назначению машины.

2007 Volvo XC70
© Фото: 5 колесо

Цена
Достойная.

Мой вердикт

Новый XC70 – приятный и интересный автомобиль. Volvo удачно соединил практичность универсала с комфортом премиум-класса. Если бы не личный опыт знакомства с Audi, то этот автомобиль, возможно, был бы одним из наиболее приемлемых вариантов как по качеству, так и по цене. Но сегодня мой выбор в пользу Audi, прошу прощения у поклонников Volvo. К этой марке я сильно прикипел, и думаю, это чувство навсегда останется.

Мнение эксперта

Олег Калаушин, журналист «5 колеса»:

2006 Audi A6 Allroad
© Фото: 5 колесо

Результат испытаний приглашенного пилота был известен заранее. Юрий сумел верно акцентировать сравнение. Мы предпочтем Volvo XC70 из-за более доступной цены. Ездовые характеристики полностью соответствуют нашим требованиям.

Банк данных

Габариты, вес

Модели Volvo XC70 Audi A6 Allroad
Снаряженная масса, кг 1844 1760
Полная масса, кг 2400 2390
Длина, мм 4838 4934
Ширина, мм 1861 1862
Высота, мм 1604 1519
База, мм 2815 2833
Объем багажника, л 557 565

2006 Audi A6 Allroad
© Фото: 5 колесо

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 215 240
Время разгона до 100 км/ч, с 8,6 7,7
Расход топлива в городском цикле, литров на 100 километров. 16,0 15,8
Контрольный расход топлива (трасса), л/ 100км

Техника

Тип двигателя

бензиновый, рядный,
6-цилиндровый V-образный

бензиновый, рядный,
6-цилиндровый V-образный
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Рабочий объем, см3 3192 3123
Мощность л.с. при мин-1 238/6200 255/6500
Крутящий момент при мин-1 320/3200 330/3250
Трансмиссия 6-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая, автоматическая
Привод полный полный
Подвеска передних колес независимая независимая
Подвеска задних колес независимая независимая
Тормоза передние дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые дисковые
Рулевое управление шестерня-рейка шестерня-рейка
Размер передних шин 215/65R16 225/55R17
Размер задних шин 215/65R16 225/55R17
Объем топливного бака, л 70 80