Сравнение Volvo XC70 и Audi A6 Allroad quattro: цена выбора

Volvo XC70 против Audi A6 Allroad quattro. Стоимость сравнения.
Volvo XC70. Цена: 1 393 100 руб. В продаже: с 2007 г.
Audi A6 Allroad quattro. Стоимость: два миллиона сто тридцать две тысячи дваста семьдесят рублей. В продаже с 2006 года.
Юрий Чехов, двадцать пять лет, руководит фирмой и владеет автомобилем Audi A6 Allroad Quattro. Стаж вождения составляет двадцать пять лет.

Не уверен, смогу ли быть вам полезен в этом испытании. Последние восемь лет я езжу на автомобилях марки Audi. Пять лет — на Allroad, последние полтора — на новой модели. Я преданный поклонник Ауди. И естественно, буду рассматривать новый XC70 только с точки зрения «четырех колец». Извините заранее, если мой тест окажется не совсем объективным. Тем не менее, постараюсь проникнуться XC70 так же, как проникся своей Allroad.
Начнём с цены. Новый XC70 в этом отношении превосходит Allroad. В более дорогих комплектациях разница будет меньше, но базовая комплектация XC70 мне показалась недостаточно полной. Например, по моему мнению, «база» премиального автомобиля должна включать хотя бы задний парктроник, которого здесь нет. С другой стороны, есть возможность заказать именно то, что нужно. Поэтому ценовую политику Volvo можно назвать демократичной. Audi тоже позволяет настроить машину под себя, но обычно базовая комплектация шире, и поэтому цена выше.

2007 Volvo XC70
© Фото: 5 колесо
Внешний вид нового автомобиля не вызывает у меня однозначного восторга. Предыдущая XC70 и Allroad мне больше импонировали – в них была настоящая мощь. Новые машины кажутся более пафосными, чем бравадными. XC70 по сравнению с Allroad смотрится спортивнее. Она словно навороченный рюкзак, полный карманов, петель и карабинов. В ее облике много деталей, назначение которых мне не ясно. Мой Allroad в плане внешнего вида тоже не идеален. Если XC70 можно сравнить с рюкзаком, то его смело можно назвать бронированным кейсом: солидным, но без изюминки.
Теперь о салонах. Честно вам скажу: по сравнению с моим автомобилем салон ХС70 смотрится не так роскошно. Нет, это никоим образом не касается материалов или качества исполнения. Однако глазу, привыкшему к обилию дисплеев и кнопок, которыми в огромном количестве располагает мой Allroad, в Volvo XC70 зацепиться нечему. Уж слишком здесь все просто, не считая центральной консоли. С другой стороны, в этом есть свой плюс: нет необходимости привыкать. А то, как обустроено управление системой вентиляции и отопления, и вовсе вызывает восхищение. Знай себе тыкнуть пальцем в стилизованного человечка, и воздух начинает дуть куда надо; все просто, как апельсин.
За рулем Volvo мне оказалось неудобно из-за моего роста и специфики посадки: ход сиденья в горизонтальной плоскости ограничен. В Allroad ход больше, но есть недостаток: при удобном для меня положении водительского сиденья на второй ряд уже не помещусь. В XC70 я сел за собой спокойно, хотя Volvo имеет меньшую колесную базу и короче Audi.
Багажник Volvo более удобен благодаря вертикальной задней стойке, которая придает ему форму параллелограмма, а не трапеции, как у Allroad. Организация пространства в багажнике тоже продумана: новые XC70 оснащены направляющими для крючков, чего не было в предыдущей модели.
В моей машине есть приятные приспособления, но отсутствует люк для перевозки длинномеров. Чтобы доставить лыжи, приходится откидывать спинку сиденья и сажать задних пассажиров на оставшейся части. В XC70 этот процесс значительно удобнее: откидывается средняя часть спинки сиденья, которая может быть также подлокотником. Если этого недостаточно, можно сложить спинку переднего пассажирского сиденья. В общем, все очень удобно.

2006 Audi A6 Allroad
© Фото: 5 колесо
Мне нравится, что клиренс у XC70 составляет 210 мм. Мое Allroad можно поднять лишь до 185 мм, причём в таком состоянии оно не останется долго. При скорости свыше 40 км/ч электроника тут же опустит машину на ступень ниже, и так далее с увеличением скорости, что, в принципе, очень приятно. На плохих дорогах я вообще не заморачиваюсь выбором режима работы подвески. Выбрал «комфорт» — и вперед. У Volvo,
Я слышал, существует система изменения жесткости подвески. Жаль, что ее нет на этой машине, можно было бы сравнить. В целом, по ощущениям, даже не управляемая по жесткости подвеска XC70 неплоха. Как мне показалось, машина не любит поперечные швы. Отработки подвески в таких ситуациях хорошо заметны.
Allroad лучше преодолевает такие препятствия. Неудивительно: у него пневматическая подвеска.
Неудивительно, что при схожих по объему двигателях Allroad динамичнее XC70. Мощность у него выше: 255 «лошадей» против 238. Однако нужно отдать должное, без опыта эксплуатации своего автомобиля, динамикой Volvo был бы так же удовлетворен. Двигатель подхватывает и подхватывает реально. Машина вполне достойно ведет себя на дороге. Немного валится в поворотах, но этим недугом страдает и мой автомобиль. Правда, только в режиме «комфорт». Стоит зажать подвеску, как машина превращается в монолит, и уже ничто не способно свернуть ее с пути истинного. XC70 тоже не страдает уводом с траектории. Вот если бы еще рулевое активней адаптировалось под скорость.
Volvo XC70
Вождение

2007 Volvo XC70
© Фото: 5 колесо
Машина хорошо ведет себя в динамике. Подвеска качественная, но транспортное средство реагирует на поперечные швы, заметно покачиваясь.
Салон
В сравнении с Audi кажется несколько простым, но всё продуманно и главное — качественно.
Комфорт
Несмотря на простоту комплектации, комфорт в машине весьма ощутим.
Безопасность
Безопасность автомобиля обеспечивает широкий набор стандартных систем, подходящих для данного класса машин.
Цена
Приемлема.

2007 Volvo XC70
© Фото: 5 колесо
Audi A6 Allroad quattro
Вождение
Автомобиль отличается исключительной управляемостью и динамикой. Он способен быстро передвигаться как по трассам, так и по неровной дороге.
Салон
Дизайн роскошный, пространство просторное и функциональное.
Комфорт
Этот автомобиль очень удобен и хорошо проработан с точки зрения комфорта. Много сервоприводов вызывает положительные эмоции.
Безопасность
По качеству удовлетворяет потребностям и назначению машины.

2007 Volvo XC70
© Фото: 5 колесо
Цена
Достойная.
Мой вердикт
Новый XC70 – приятный и интересный автомобиль. Volvo удачно соединил практичность универсала с комфортом премиум-класса. Если бы не личный опыт знакомства с Audi, то этот автомобиль, возможно, был бы одним из наиболее приемлемых вариантов как по качеству, так и по цене. Но сегодня мой выбор в пользу Audi, прошу прощения у поклонников Volvo. К этой марке я сильно прикипел, и думаю, это чувство навсегда останется.
Мнение эксперта
Олег Калаушин, журналист «5 колеса»:

2006 Audi A6 Allroad
© Фото: 5 колесо
Результат испытаний приглашенного пилота был известен заранее. Юрий сумел верно акцентировать сравнение. Мы предпочтем Volvo XC70 из-за более доступной цены. Ездовые характеристики полностью соответствуют нашим требованиям.
Банк данных
Габариты, вес
Модели | Volvo XC70 | Audi A6 Allroad |
Снаряженная масса, кг | 1844 | 1760 |
Полная масса, кг | 2400 | 2390 |
Длина, мм | 4838 | 4934 |
Ширина, мм | 1861 | 1862 |
Высота, мм | 1604 | 1519 |
База, мм | 2815 | 2833 |
Объем багажника, л | 557 | 565 |

2006 Audi A6 Allroad
© Фото: 5 колесо
Динамика
Максимальная скорость, км/ч | 215 | 240 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8,6 | 7,7 |
Расход топлива в городском цикле, литров на 100 километров. | 16,0 | 15,8 |
Контрольный расход топлива (трасса), л/ 100км |
Техника
Тип двигателя |
бензиновый, рядный, |
бензиновый, рядный, 6-цилиндровый V-образный |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Рабочий объем, см3 | 3192 | 3123 |
Мощность л.с. при мин-1 | 238/6200 | 255/6500 |
Крутящий момент при мин-1 | 320/3200 | 330/3250 |
Трансмиссия | 6-ступенчатая, автоматическая | 6-ступенчатая, автоматическая |
Привод | полный | полный |
Подвеска передних колес | независимая | независимая |
Подвеска задних колес | независимая | независимая |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые | дисковые |
Рулевое управление | шестерня-рейка | шестерня-рейка |
Размер передних шин | 215/65R16 | 225/55R17 |
Размер задних шин | 215/65R16 | 225/55R17 |
Объем топливного бака, л | 70 | 80 |
Вольво XC70 против Ауди А6 Allroad quattro. Юрий Чехов.
© Фото: 5 колесо