Сравнение трех бизнес-седанов: Hyundai Sonata, Kia K5 и Toyota Camry
Соперничество машин одной платформы захватывающе, особенно если компании не ограничиваются просто символикой на кузове, а серьёзно работают над дизайном и технологиями. Но ещё интереснее, когда такому противостоянию противостоит Camry. Присутствие Toyota в любом сравнении всегда повышает ставки.
На парковке непривычный человек может не заметить родства Hyundai Sonata и Kia K5. У них похожие силуэты, но это случается часто. Нет ни одной общей кузовной детали, а моторы хоть немного, но различаются.
Камри, появившаяся два года назад, тогда произвела фурор, но сейчас мы почти к ней привыкли и на фоне «корейцев» она кажется более классической и выдержанной, словно хороший виски. «Корейцы» безусловно ярче. У Kia K5 очень интересные росчерки на фарах, эффектная корма, у него единственного из троицы есть нечто похожее на диффузор под бампером. Разумеется, это не про аэродинамику, но шарма добавляет. Sonata, наоборот, более округлая, с очень интересными диодными ходовыми огнями спереди и единым задним габаритным огнем.

Kia K5. Цена: 2 229 900 руб. В продаже: с 2020 г.
Toyota Camry. Цена: 2 382 000 руб. В продаже: с 2018 г.
О вкусах не спорят, а вот о динамике разгона можно подискутировать. На бумаге К5 заметно быстрее соперников. До первой сотни Kia с мотором 2.5 мощностью 194 л. с. с непосредственным впрыском топлива разгоняется за 8,6 секунды. Однако наш измерительный прибор не разделил амбиций корейских инженеров. Лучший результат на асфальте трассы Мячково — 10,3 секунды. Проигрыш заявленным данным составил более полутора секунд. Еще больше удивило, что Sonata показала точно такой же результат. У Hyundai мотор той же серии Smart Stream, но с обыкновенным распределенным впрыском мощностью 180 л. с., и относительно старый 6‑ступенчатый автомат против 8‑ступенчатой коробки у «Киа». Где обещанное преимущество?

Как и ожидается от автомобилей Toyota, Camry не спешит. У нее мотор объемом 2.5 литра, который развивает мощность 181 лошадиная сила. Японские производители заявляют о разгоне до сотни за 9,9 секунды, а на практике показатель составляет 10,5 секунды. Это небольшое отклонение от заводских данных в рамках нашего теста.

В заездах по кольцу помимо мощности моторов важны настройки подвески и электроники. Все три автомобиля оснащены покрышками одного размера и производителя — Continental. Корейские модели едут похоже, отличаясь лишь более строгим режимом ESP на Kia K5. При прохождении поребриков и переменных нагрузок электроника на время подавляет тягу на колесах, давая водителю время выйти из салона и толкнуть машину. Camry и Sonata не испытывают таких проблем на тех же участках трассы. Неожиданно Toyota оказалась быстрее корейских конкурентов. У Camry шире колея и лучше настроена подвеска. В спокойном режиме японский автомобиль комфортнее и кажется более упругим, но при резких поворотах Camry собирается и уверенно обгоняет корейцев, оставляя их позади на коротком кольце на полсекунды за минуту.

Гонки для седанов остались в прошлом. Ранее сегмент D считался семейным, и многие модели имели заряженные версии. Сейчас это почти бизнес-класс, где внимание к комфорту задних пассажиров едва ли не больше, чем к удобству водителя. У Camry предусмотрена даже электрорегулировка угла наклона спинки. Диапазон регулировки небольшой, но статус поднимает. В центральный подлокотник встроен сенсорный блок управления климатом, музыкой и задней шторкой. У «корейцев» такой роскоши пока нет, зато на спинке переднего пассажирского кресла есть клавиши для сдвига кресла вперед, что позволяет заднему пассажиру выиграть место для ног. Несмотря на это, у Kia и Hyundai места для коленей немного больше, чем в Camry. А вот по запасу над головой лидирует Toyota. Человек ростом 180 см во всех трёх автомобилях усаживается «сам за собой» с хорошим запасом.

Вспомнили, что автомобили корейских брендов сзади практически неотличимы? Это верно почти полностью. У «Сонаты» и Camry предусмотрены шторки на боковых дверях, а у «Киа» их нет даже за дополнительную плату. Это незначительная деталь, которая всё же выделяет модели. Зато у К5 очень эффектная подсветка салона: не простые светодиодные полоски, а красивый светящийся рисунок, к тому же есть разные цвета на выбор. С точки зрения подсветки салона Toyota выглядит менее удачно.

Если руководитель пожелает расположиться впереди, то «корейцы» предусмотрели специальную кнопку, позволяющую установить самую комфортную посадку. На неё может нажать и сам находящийся в кресле человек, и внимательный водитель.

Корейские седаны по багажникам абсолютно идентичны. Коврик из К5 подходит для «Сонаты» практически идеально. В заявленные 510 литров объема поверить несложно, а вот воспользоваться им затруднительно из-за минимальной ширины проема. При таком наклоне заднего стекла логичнее было бы строить не седан, а лифтбек, вроде «Шкоды Суперб». Но тогда пострадала бы и без того неидеальная управляемость. Несмотря на это, возможности Camry они гарантированно превосходят. У «Тойоты» заметно выше уровень пола, и потому проигрыш соперникам почти 100 литров объема багажника. Кроме того, из-за электрорегулировки задних спинок сложить их для перевозки длинномеров не получится. Разумеется, речь не идет о стройматериалах, но покупки из магазина стройматериалов или спортинвентарь рано или поздно возить приходится каждому обладателю седана, и тут Япония аутсайдер. Зато у всех трех соперников под полом багажника прячется полноразмерная запаска на легкосплавном диске. В случае пробоя достаточно будет установить новое колесо, а спущенное убрать в подпол. Для 18‑дюймовых шин и российских направлений — идеальное решение.



Достаточно подготовительных мероприятий, пора садиться за руль и отправляться в город. Именно здесь большую часть времени проведут соперники. Для поездок за пределы города автомобили не очень практичны и, удивительно, шумны. При скорости 100 км/ч общение водителя с задними пассажирами ведется уже на повышенных тонах. В этом плане сложно выделить конкретного автомобиля. Хочется разобрать все три машины и дополнительно обработать шумоизоляцию.


Лучше бы нефиксируемый селектор от Kia Stinger.

Водителей всех трёх автомобилей окружают электрорегулировки и помощники посадке в салон. У «корейцев» назад отодвигается сиденье, а в Camry вперед и вверх уходит руль. У Kia и Hyundai регулировка рулевой колонки механическая.



Самой яркой эмоцией от салонов является изобилие электроники. Два года Toyota и японский консерватизм явно проигрывают в этом аспекте. В топовых комплектациях K5 и Sonata украшают цифровыми приборными панелями, большими экранами мультимедиа и даже камерами заднего вида, которые частично заменяют зеркала. Картинка выводится на щиток правому или левому кругу вместо спидометра или тахометра. Решение необычное и спорное, но после японской классики очень интересное.





В «Сонате» установлен селектор автомата с кнопками вместо традиционной рукоятки, как у советской «Чайки», но с современными технологиями.



В богатых комплектациях всех трех автомобилей есть обогрев сидений для всех пассажиров. Передние кресла ещё и вентилируются, что очень удобно в жаркую погоду.
Корейцы экономили на клавишах стеклоподъемников: автоматические режимы доступны только передним дверям, а «Камри» позволяет управлять любым стеклом одним касанием. Зато у «Тойоты» нельзя заказать стеклянную крышу, в то время как у корейцев она доступна и обеспечивает всем пассажирам обзор неба спереди и сзади.

По наличию вспомогательной электроники между соперниками практически равенство. У всех седанов есть адаптивный круиз-контроль и функция удержания в полосе. Последняя у «корейцев» работает немного стабильнее, так как они вышли на 2 года позже. По первому же рестайлингу Camry наверняка восстановит равновесие. Но уже сейчас на этих помощников можно положиться:
они способны замедлить машину в пробке вплоть до остановки и достаточно надежно держат безопасную дистанцию.
Заметно более доступная цена корейских моделей позволяет предположить, что с большим набором опций и электроники они возглавят рынок. Выбор машины по характеристикам — это одно, но испытание в действительности может изменить ситуацию. Toyota Camry заслуженно лидирует в сегменте, сохраняя статус самого комфортного автомобиля по подвеске, даже рядом с новыми Kia и Hyundai. Управляемость этой модели превосходит у всех трех соперников, поэтому неважно, что электронного оснащения меньше.

Hyundai Sonata 2 169 000 руб.

Kia K5 2 229 900 руб.

Toyota Camry 2 382 000 руб.
Технические характеристики |
|||
Hyundai Sonata | Kia K5 | Toyota Camry | |
Габариты, вес | |||
Длина, мм | 4900 | 4905 | 4885 |
Ширина, мм | 1860 | 1860 | 1840 |
Высота, мм | 1465 | 1465 | 1455 |
Колесная база, мм | 2840 | 2850 | 2825 |
Снаряженная масса, кг | 1416 | 1575 | 1555 |
Полная масса, кг | 1977 | 1990 | 2030 |
Клиренс, мм | 155 | 155 | 160 |
Объем багажника, л | 510 | 510 | 469 |
Объем топливного бака, л | 60 | 70 | 60 |
Динамика, экономичность | |||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 210 | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,2 | 8,6 | 9,9 |
Расход топлива, л/100 км: | |||
городской цикл | 8,4 | 10,1 | 11,5 |
загородный цикл | 6,2 | 5,4 | 6,4 |
смешанный цикл | 7,4 | 7,1 | 8,3 |
Техника | |||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 2497 | 2497 | 2494 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 180 при 6000 | 194 при 6100 | 181 при 6000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 232 при 4000 | 246 при 4000 | 231 при 4100 |
Трансмиссия | 6-ступенчатая, автоматическая | 6-ступенчатая, автоматическая | 6-ступенчатая, автоматическая |
Привод | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | McPherson | McPherson | McPherson |
Задняя подвеска | многорычажная | многорычажная | многорычажная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 235/45R18 | 235/45R18 | 235/45R18 |
Затраты на эксплуатацию* | |||
Транспортный налог, р. | 9000 | 9700 | 9050 |
ТО-1/ТО-2, р. | 17 748 / 20 117 | 10 232 / 11 532 | 12 688 / 14 828 |
ОСАГО, р. | 6201 | 6201 | 6201 |
Каско, р. | 106 922 | 150 357 | 72 081 |