Сравнение трех бизнес-седанов: Hyundai Sonata, Kia K5 и Toyota Camry

Соперничество машин одной платформы захватывающе, особенно если компании не ограничиваются просто символикой на кузове, а серьёзно работают над дизайном и технологиями. Но ещё интереснее, когда такому противостоянию противостоит Camry. Присутствие Toyota в любом сравнении всегда повышает ставки.

На парковке непривычный человек может не заметить родства Hyundai Sonata и Kia K5. У них похожие силуэты, но это случается часто. Нет ни одной общей кузовной детали, а моторы хоть немного, но различаются.
Камри, появившаяся два года назад, тогда произвела фурор, но сейчас мы почти к ней привыкли и на фоне «корейцев» она кажется более классической и выдержанной, словно хороший виски. «Корейцы» безусловно ярче. У Kia K5 очень интересные росчерки на фарах, эффектная корма, у него единственного из троицы есть нечто похожее на диффузор под бампером. Разумеется, это не про аэродинамику, но шарма добавляет. Sonata, наоборот, более округлая, с очень интересными диодными ходовыми огнями спереди и единым задним габаритным огнем.

Изображение: img.freepik.com
Hyundai Sonata. Цена: 2 169 000 руб. В продаже: с 2019 г.
Kia K5. Цена: 2 229 900 руб. В продаже: с 2020 г.
Toyota Camry. Цена: 2 382 000 руб. В продаже: с 2018 г.

О вкусах не спорят, а вот о динамике разгона можно подискутировать. На бумаге К5 заметно быстрее соперников. До первой сотни Kia с мотором 2.5 мощностью 194 л. с. с непосредственным впрыском топлива разгоняется за 8,6 секунды. Однако наш измерительный прибор не разделил амбиций корейских инженеров. Лучший результат на асфальте трассы Мячково — 10,3 секунды. Проигрыш заявленным данным составил более полутора секунд. Еще больше удивило, что Sonata показала точно такой же результат. У Hyundai мотор той же серии Smart Stream, но с обыкновенным распределенным впрыском мощностью 180 л. с., и относительно старый 6‑ступенчатый автомат против 8‑ступенчатой коробки у «Киа». Где обещанное преимущество?

Изображение: img.freepik.com

Как и ожидается от автомобилей Toyota, Camry не спешит. У нее мотор объемом 2.5 литра, который развивает мощность 181 лошадиная сила. Японские производители заявляют о разгоне до сотни за 9,9 секунды, а на практике показатель составляет 10,5 секунды. Это небольшое отклонение от заводских данных в рамках нашего теста.

Изображение: img.freepik.com

В заездах по кольцу помимо мощности моторов важны настройки подвески и электроники. Все три автомобиля оснащены покрышками одного размера и производителя — Continental. Корейские модели едут похоже, отличаясь лишь более строгим режимом ESP на Kia K5. При прохождении поребриков и переменных нагрузок электроника на время подавляет тягу на колесах, давая водителю время выйти из салона и толкнуть машину. Camry и Sonata не испытывают таких проблем на тех же участках трассы. Неожиданно Toyota оказалась быстрее корейских конкурентов. У Camry шире колея и лучше настроена подвеска. В спокойном режиме японский автомобиль комфортнее и кажется более упругим, но при резких поворотах Camry собирается и уверенно обгоняет корейцев, оставляя их позади на коротком кольце на полсекунды за минуту.

Изображение: img.freepik.com
Camry удивляет своей скоростью в поворотах, превосходя более жесткие корейские модели.

Гонки для седанов остались в прошлом. Ранее сегмент D считался семейным, и многие модели имели заряженные версии. Сейчас это почти бизнес-класс, где внимание к комфорту задних пассажиров едва ли не больше, чем к удобству водителя. У Camry предусмотрена даже электрорегулировка угла наклона спинки. Диапазон регулировки небольшой, но статус поднимает. В центральный подлокотник встроен сенсорный блок управления климатом, музыкой и задней шторкой. У «корейцев» такой роскоши пока нет, зато на спинке переднего пассажирского кресла есть клавиши для сдвига кресла вперед, что позволяет заднему пассажиру выиграть место для ног. Несмотря на это, у Kia и Hyundai места для коленей немного больше, чем в Camry. А вот по запасу над головой лидирует Toyota. Человек ростом 180 см во всех трёх автомобилях усаживается «сам за собой» с хорошим запасом.

Изображение: img.freepik.com
Hyundai Sonata. Двухцветное оформление салона придает интерьерам красоты.

Вспомнили, что автомобили корейских брендов сзади практически неотличимы? Это верно почти полностью. У «Сонаты» и Camry предусмотрены шторки на боковых дверях, а у «Киа» их нет даже за дополнительную плату. Это незначительная деталь, которая всё же выделяет модели. Зато у К5 очень эффектная подсветка салона: не простые светодиодные полоски, а красивый светящийся рисунок, к тому же есть разные цвета на выбор. С точки зрения подсветки салона Toyota выглядит менее удачно.

Изображение: img.freepik.com
Многоцветная подсветка салона Kia K5 смотрится красиво, но жесткий козырек панели приборов портит впечатление.

Если руководитель пожелает расположиться впереди, то «корейцы» предусмотрели специальную кнопку, позволяющую установить самую комфортную посадку. На неё может нажать и сам находящийся в кресле человек, и внимательный водитель.

Изображение: img.freepik.com
Toyota Camry. Дизайн лицевой панели не совсем актуален, а дисплей выглядит небольшим.

Корейские седаны по багажникам абсолютно идентичны. Коврик из К5 подходит для «Сонаты» практически идеально. В заявленные 510 литров объема поверить несложно, а вот воспользоваться им затруднительно из-за минимальной ширины проема. При таком наклоне заднего стекла логичнее было бы строить не седан, а лифтбек, вроде «Шкоды Суперб». Но тогда пострадала бы и без того неидеальная управляемость. Несмотря на это, возможности Camry они гарантированно превосходят. У «Тойоты» заметно выше уровень пола, и потому проигрыш соперникам почти 100 литров объема багажника. Кроме того, из-за электрорегулировки задних спинок сложить их для перевозки длинномеров не получится. Разумеется, речь не идет о стройматериалах, но покупки из магазина стройматериалов или спортинвентарь рано или поздно возить приходится каждому обладателю седана, и тут Япония аутсайдер. Зато у всех трех соперников под полом багажника прячется полноразмерная запаска на легкосплавном диске. В случае пробоя достаточно будет установить новое колесо, а спущенное убрать в подпол. Для 18‑дюймовых шин и российских направлений — идеальное решение.

Изображение: img.freepik.com
У Hyundai Sonata полностью цифровые приборы с нестандартной расстановкой — стрелки двигаются навстречу друг другу.

Изображение: img.freepik.com
Kia K5. Цифровой щиток выполнен добротно, однако больше похож на игрушку.

Изображение: img.freepik.com
Toyota Camry.

Достаточно подготовительных мероприятий, пора садиться за руль и отправляться в город. Именно здесь большую часть времени проведут соперники. Для поездок за пределы города автомобили не очень практичны и, удивительно, шумны. При скорости 100 км/ч общение водителя с задними пассажирами ведется уже на повышенных тонах. В этом плане сложно выделить конкретного автомобиля. Хочется разобрать все три машины и дополнительно обработать шумоизоляцию.

Изображение: img.freepik.com
Hyundai Sonata. Переход на клавиши вместо автомата не так прост, но имеет свои особенности.

Изображение: img.freepik.com
Kia K5. После «Сонаты» Т-образный селектор выглядит примитивным.
Лучше бы нефиксируемый селектор от Kia Stinger.

Изображение: img.freepik.com
Toyota Camry.

Водителей всех трёх автомобилей окружают электрорегулировки и помощники посадке в салон. У «корейцев» назад отодвигается сиденье, а в Camry вперед и вверх уходит руль. У Kia и Hyundai регулировка рулевой колонки механическая.

Изображение: img.freepik.com
Hyundai Sonata.

Изображение: img.freepik.com
Kia K5.

Изображение: img.freepik.com
Toyota Camry.

Самой яркой эмоцией от салонов является изобилие электроники. Два года Toyota и японский консерватизм явно проигрывают в этом аспекте. В топовых комплектациях K5 и Sonata украшают цифровыми приборными панелями, большими экранами мультимедиа и даже камерами заднего вида, которые частично заменяют зеркала. Картинка выводится на щиток правому или левому кругу вместо спидометра или тахометра. Решение необычное и спорное, но после японской классики очень интересное.

Изображение: img.freepik.com
Hyundai Sonata.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Kia K5.

Изображение: img.freepik.com
Toyota Camry.

В «Сонате» установлен селектор автомата с кнопками вместо традиционной рукоятки, как у советской «Чайки», но с современными технологиями.

Изображение: img.freepik.com
Hyundai Sonata.

Изображение: img.freepik.com
Kia K5.

Изображение: img.freepik.com
Toyota Camry.

В богатых комплектациях всех трех автомобилей есть обогрев сидений для всех пассажиров. Передние кресла ещё и вентилируются, что очень удобно в жаркую погоду.
Корейцы экономили на клавишах стеклоподъемников: автоматические режимы доступны только передним дверям, а «Камри» позволяет управлять любым стеклом одним касанием. Зато у «Тойоты» нельзя заказать стеклянную крышу, в то время как у корейцев она доступна и обеспечивает всем пассажирам обзор неба спереди и сзади.

Изображение: img.freepik.com

По наличию вспомогательной электроники между соперниками практически равенство. У всех седанов есть адаптивный круиз-контроль и функция удержания в полосе. Последняя у «корейцев» работает немного стабильнее, так как они вышли на 2 года позже. По первому же рестайлингу Camry наверняка восстановит равновесие. Но уже сейчас на этих помощников можно положиться:
они способны замедлить машину в пробке вплоть до остановки и достаточно надежно держат безопасную дистанцию.

Заметно более доступная цена корейских моделей позволяет предположить, что с большим набором опций и электроники они возглавят рынок. Выбор машины по характеристикам — это одно, но испытание в действительности может изменить ситуацию. Toyota Camry заслуженно лидирует в сегменте, сохраняя статус самого комфортного автомобиля по подвеске, даже рядом с новыми Kia и Hyundai. Управляемость этой модели превосходит у всех трех соперников, поэтому неважно, что электронного оснащения меньше.

Изображение: img.freepik.com

Hyundai Sonata 2 169 000 руб.

Вождение

Двигатель на сто восемнадцать лошадиных сил работает плавно, как и полагается. Хватает динамики.

8

Салон

Множество цифровых экранов и кнопочный регулятор устанавливают высокий уровень качества, но отделочные материалы могли бы быть лучше.

9

Комфорт

На задних местах много свободного места, но шум изоляции недостаточен, гул дороги сильно мешает.

8

Безопасность

Функция адаптивного круиза с слежением за разметкой работает как автопилот.

10

Средний балл


8,8

Изображение: img.freepik.com

Kia K5 2 229 900 руб.

Вождение

Двигатель в 194 лошадиные силы и восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия обещают достойную динамику, но её уровень сопоставим с «Сонятой».

9

Салон

Многочисленные цифровую начинка сочетается с грубым пластиком облицовки передней панели.

9

Комфорт

К5 порадует количеством электроники и просторным салоном, однако подвеска и пластик отделки могли бы быть лучше.

8

Безопасность

Kia К5, как и Sonata, оборудована комплектом систем помощи водителю.

9

Средний балл


8,8

Изображение: img.freepik.com

Toyota Camry 2 382 000 руб.

Вождение

Camry произвела впечатление на гоночной трассе, значительно обогнав корейские седаны.

9

Салон

Сравнение с автомобилями корейского производства делает Camry менее свежей по ощущениям, несмотря на удобство её дизайна.

8

Комфорт

Подвеска у «Тойоты» — образец комфорта, прекрасно справляется с качеством наших дорог.

10

Безопасность

У Camry также имеется адаптивный круиз-контроль, однако он не обладает такой точностью и устойчивостью, как у Kia и Hyundai.

9

Средний балл


9

Технические характеристики

Hyundai Sonata Kia K5 Toyota Camry
Габариты, вес
Длина, мм 4900 4905 4885
Ширина, мм 1860 1860 1840
Высота, мм 1465 1465 1455
Колесная база, мм 2840 2850 2825
Снаряженная масса, кг 1416 1575 1555
Полная масса, кг 1977 1990 2030
Клиренс, мм 155 155 160
Объем багажника, л 510 510 469
Объем топливного бака, л 60 70 60
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 210 210 210
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,2 8,6 9,9
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,4 10,1 11,5
загородный цикл 6,2 5,4 6,4
смешанный цикл 7,4 7,1 8,3
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 2497 2497 2494
Мощность, л.с. при мин-1 180 при 6000 194 при 6100 181 при 6000
Крутящий момент, Нм при мин-1 232 при 4000 246 при 4000 231 при 4100
Трансмиссия 6-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая, автоматическая
Привод передний передний передний
Передняя подвеска McPherson McPherson McPherson
Задняя подвеска многорычажная многорычажная многорычажная
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 235/45R18 235/45R18 235/45R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 9000 9700 9050
ТО-1/ТО-2, р. 17 748 / 20 117 10 232 / 11 532 12 688 / 14 828
ОСАГО, р. 6201 6201 6201
Каско, р. 106 922 150 357 72 081