Сравнение складных велосипедов

Складные велосипеды. Сравним раскладушки

В последнее время модным стало хвастаться чем-то крупным, превышающим обычные размеры. Но существует категория вещей и транспортных средств, где действуют другие принципы: чем легче и компактнее, тем лучше. Например, велосипеды.

Изображение: img.freepik.com

Велосипед

© Фото: 5 колесо

В сравнении представят два вело-транспортера: классический Schulz и современный Strida. Оба велосипеда предназначаются для городского передвижения, а на хорошо обустроенной загородной трассе тоже проявят себя неплохо. Узнаем, насколько удобны в эксплуатации эти модели и какие нюансы ждут их владельцев.

Начало сборке/разборке Shulz покажется привычным для людей, имевших опыт эксплуатации таких велосипедов, как «Кама» или «Аист». Однако, обладатель Shulz приятно удивлён узнав, что у этого двухколесного чуда можно сложить не только раму, но и рулевую колонку и педали. В итоге сложенный по правилам Shulz (в нашем случае модель Goa 3) запросто помещается в багажнике Mitsubishi Lancer (багажник которого можно признать «очень скромным»), и даже в одном из самых маленьких багажных отсеков Suzuki Grand Vitara в трехдверном варианте. Велосипед комплектуется специальной сумкой-чехлом, которая позволит не только не испачкать багажник после выезда на уик-энд во время дождя на природу, но и аккуратно поместить велосипед в малогабаритную квартиру, запихав его к примеру, на антресоль или под стол на кухне.

Нашей прошедшей испытание модели хватает всего для полного комфорта: большие колеса, хорошие тормоза, удобная посадка и три скорости.

Изображение: img.freepik.com

Складной велосипед Shulz Goa 3

© Фото: 5 колесо

Велосипед оснащен передачами, которые скрыты внутри задней втулки, вместо того чтобы быть расположенными снаружи, как у многих современных горных велосипедов и гибридов. Передачи подбирались таким образом, чтобы обеспечивать возможность уверенно преодолевать крутые подъемы и с легкостью развивать скорость на хорошей дороге при отсутствии сильного встречного ветра.

Для определения идеального для этого велосипеда водителя мы предоставили его испытать нескольким людям с разными антропометрическими показателями. Результат превзошел ожидания: люди ростом от 165 до 185 см и весом от 55 до 100 кг испытывали примерно одинаковые ощущения. Единственное отличие заключалось в том, что более тяжёлый и высокий человек должен был быть осторожнее во время резких маневров и аккуратнее обращаться с рулём при разгоне. Проехать на Goa 3 около 10-15 км за один раз не составляет проблем как по ровному асфальту, так и по городским улицам, а также по твердому просёлку. Главное — не гнать и не сильно педалировать.

Изображение: img.freepik.com

Складной велосипед

© Фото: 5 колесо

Второй претендент — Strida. Этот треугольник на колесах поразил многих своим внешним видом и возможностями. Несмотря на то, что модель LT — самая простая, она показала себя наилучшим образом: малый вес (9,6 кг), ременная главная передача, простая сборка/разборка, хорошие ездовые качества. Самый крупный и тяжелый испытатель (98 кг) сначала сомневался в приятных ощущениях от поездки, но с первых метров за рулем изменил мнение. Единственный недостаток этого велосипеда — возможное «козление» при резком старте, если на него посадить человека ростом более 180 см и весом более 90 кг. Центр тяжести у этого велосипеда, когда на нем сидит человек, приходится на заднее колесо, а резкое нажатие на педали приводит к небольшому завалу назад. Это оценят любители ставить велосипед на заднее колесо, но многим «тяжеловесам» придется привыкнуть к этой особенности, так как при резком старте переднее колесо может потерять контакт с дорогой.

Несмотря на одну передачу (дорогая версия может иметь выбор передач), Strida легко передвигается по асфальту и твердому грунту. Передаточное число выбрано удачно. Путешествия в среднем темпе в городе на 5–8 км даже для нетренированного человека — не составит труда. При более длительных поездках немного устает нижняя часть спины. Трюками на Strida тоже можно попробовать себя, прыгая на бордюры, с небольших возвышенностей и т.д., но увлекаться этим не стоит: основное назначение велосипеда — езда в спокойном темпе на средние расстояния. Нельзя забывать о дисковых тормозах, которые действуют отлично. Главное — не переусердствовать с передним тормозом (об этом напоминает наклейка на раме).

Изображение: img.freepik.com

Складной велосипед Strida

© Фото: 5 колесо

Определить лучший велосипед непросто, учитывая их цену. Shulz Goa 3 стоит 14 800 рублей, Strida LT — 22 000. Shulz весит 13,5 кг, Strida — 9,6 кг. У Goa 3 колеса диаметром 20 дюймов, у Strida — 16. Оба велосипеда имеют складные педали.

С точки зрения субъективности, компактности и веса, Strida превосходит. Goa 3 с большими колесами лучше преодолевает неровности как на асфальте, так и на грунтовых дорогах. Shulz более уравновешен, Strida — более маневренная. В целом оба велосипеда имеют свои плюсы и минусы, поэтому перед выбором стоит их протестировать и сформировать собственное мнение. Однако то, что эти два велосипеда необходимы автомобилистам, — факт. Приезжая в крупный город, особенно за границей, где есть велодорожки, можно собрать велосипед и свободно передвигаться по делам, не завися от общественного транспорта, пробок или расходов на бензин. Shulz и Strida займут мало места в машине, избегая необходимости сооружать громоздкие багажники на крыше или корме.