Сравнение седьмой и восьмой генераций Honda Accord в контексте академизации.

Сравнение седьмой и восьмой моделей Honda Accord.

Honda Accord VII. Цена: от 864 000 руб. В продаже: с 2003 г.

Цена Honda Accord VIII начинается от 965 000 рублей. Машина доступна для покупки с мая 2008 года.

Обновление популярных моделей обычно идёт плавно: новая версия бестселлера – это логичное продолжение прежней. Но это не относится к Honda Accord! Разные стороны старого и нового Accord мы выяснили во время сравнительного теста.

Accord VII 864 000 руб.

2008 Honda Accord
© Фото: 5 колесо

Спорт-седан D-класса за пять лет завоевал огромное количество поклонников в России. Жесткая подвеска, резкое рулевое управление и доступная цена сделали из Accord бестселлер на российском рынке.

Accord VIII 965 000 руб.

Новый Accord конкурирует с BMW 3-Series, Mercedes-Benz C-class и Audi A4, что привело к увеличению комфорта в автомобиле. Он стал менее рискованным и более статусным, как будто вырос вместе со своей целевой аудиторией на пять-десять лет.

***

2008 Honda Accord
© Фото: 5 колесо

Обновления Honda Accord ждали давно и с огромным интересом, как в России, так и за рубежом. Еще в 2007 году, когда в США дебютировал обновленный «американец», наиболее нетерпеливые поклонники модели по другую сторону Атлантики начали прикидывать, каким будет новый японо-европейский Accord. Всем было понятно, что с «американцем» у «европейца» будет мало общих черт. Но мало кто ожидал, что и с прямым прародителем — столь полюбившимся россиянам европейским Accord седьмого поколения у нового автомобиля будет не так уж много общего. Посему, едва новичок добрался до России, мы решили отправиться на Дмитровский автополигон, чтобы выявить основные различия в характерах нового и старого Accord.

В новом автомобиле заметно выше акустический комфорт по сравнению с предшественником. Двигатель на холостом ходу вообще не слышно, о его работе можно догадаться лишь по легкому дрожанию стрелки тахометра. Подвеска стала значительно комфортнее. От избыточной жесткости и пробоев, характерных для седьмого поколения Accord, не осталось следа. Новая двухконтурная подвеска сглаживает неровности куда лучше, чем это было свойственно предыдущему поколению. В этом, пожалуй, и заключается главное отличие «восьмого» Accord от предыдущего. Если подвеска седьмого поколения была призвана прежде всего удовлетворять спортивному характеру автомобиля и лишь потом соответствовать критериям комфорта D-класса, то в «восьмом» Accord все наоборот!

2008 Honda Accord
© Фото: 5 колесо

Новый Accord в комфорте превосходит предшественника, но уступает ему по остроте управления. В тестах управляемости новый автомобиль несколько проигрывает старому из-за изменения характеристик подвески и увеличения массы. Но эти потери не столь значительны, как ожидалось при переориентации на комфорт. В лосином тесте и слаломе новый Accord лишь незначительно уступает старому. Единственное испытание, где новый автомобиль проиграл предшественнику – скоростная переставка на сырой трассе, но здесь возможна погрешность измерений из-за более широких колес нового Accord, которые увеличивают склонность к аквапланированию.

Тест торможения не показал значимых различий. Только при остановке со скорости 170 км/ч большая инерция нового Accord увеличила тормозной путь на 5 метров. В спринте до 100 км/ч утяжелевшая «восьмерка» немного отстает от предшественницы: 9,7 против 9,1 секунды. Даже возросшая на 11 л.с. мощность 2,4-литрового мотора не помогает. Но все эти небольшие отставания теряют значение, когда речь идет о гигантской разнице в комфорте. Новый Accord превосходит предыдущий!

Сравнение Хонда Аккорд седьмого и восьмого поколения 2006 и 2008 годов выпуска.
© Фото: 5 колесо

Итоги испытаний показывают: новый Accord не лучше или хуже предшественника, просто другой – по характеру и целевой аудитории. Можно сказать, что Accord повзрослел вместе с поклонниками. Предыдущая версия рассчитана на молодежь от 25 до 30 лет, а новый – на публику старше 30, более зрелую и искушенную.

Японцы стремятся поднять свой флагман на новую высоту с помощью перепрофилирования автомобиля. Готовя Accord к борьбе с немецкими автопроизводителями, которые диктуют стандарты премиум-сегмента D-класса, в Honda решили сделать автомобиль более академичным. Предыдущий Accord был ориентирован на спорт, за счет чего страдал комфорт, и по характеру напоминал BMW 3-Series. Новый автомобиль стал шагом к Mercedes-Benz C-class.

Дизайнеры Honda стремились найти баланс между спортивностью BMW и консервативностью Mercedes при создании нового Accord. Успех модели на рынках России и Европы будет зависеть от того, насколько им это удалось.

Мнение клиента

Алексей Малышев, исполнительный директор коммуникационного агентства, является владельцем Honda Accord, выпущенного в 2003 году.

2006 Honda Accord
© Фото: 5 колесо

Больше всего в новом Accord понравились сиденья с блестящей боковой поддержкой. Лучше старых на порядок. Дизайн интерьера стал современнее, но для меня это не так важно. Первые впечатления от управления были очень позитивными, но по мере вкатывания проявились некоторые раздражающие моменты. В сравнении с предшественником, Accord явно потерял в остроте управления. Появление кик-дауна, принудительно переключающего передачи вниз при резком нажатии на педаль газа, несколько обманчиво. Динамика экстренного разгона не впечатляет.
В вопросе надежности старое купе было порядочнее. Но в плане комфорта, как шумового, так и ездового, новое купе превосходит всё остальное!

Наш вердикт

2006 Honda Accord
© Фото: 5 колесо

Восьмое поколение Accord стал более спокойным семейным автомобилем. Такой подход может привлечь больше покупателей. Однако водители, предпочитавшие спортивный стиль предыдущей модели, могут быть разочарованы, ведь в новом Accord менее драйвовая и молодежная составляющая. В целом Accord напоминает новую Audi A4, но при этом он просторнее, доступнее по цене и сохранил острый руль.

Хонда Аккорд седьмого поколения — Хонда Аккорд седьмого поколения.

Технические данные

Количество цилиндров — 4
Мощность, л.с./мин-1 — 190/6800 — 201/7000
Рабочий объем, см3 — 2354 — 2354
Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 — 223/4500 — 230/4200-4400
Привод — передний
КП АКП, 5-ступенцатая

2006 Honda Accord
© Фото: 5 колесо

Ходовая часть
В испытаниях участвуют автомобили с шинами Bridgestone Potenza, Pirelli Pzero-Nero RE040 (размер 225/45R17 91W) и 235/45ZR18 98Y.

Кузов
Снаряженная масса, кг — 1465 — 1587
Грузоподъемность, кг — 465 — 443
Длина/ширина/высота, мм — 4665/1760/1445 — 4726/1840/1440
Колесная база, мм — 2670 — 2705
Диаметр разворота налево/направо, м — 11,5/11,7 — 11,4/11,1
Объем багажного отделения (VDA), л — 459 — 464
Емкость топливного бака, л — 65 — 65

Салон
Ширина салона спереди/сзади, мм — 1500/1480 — 1550/1545
Высота салона спереди/сзади, мм — 1010/950 — 965/940

Цена, руб.
В базовой комплектации — 864 000 — 965 000

Дорожные испытания
Динамические характеристики
0 — 80, с 6,1 — 6,7
0 — 100, с 9,1 — 9,7
0 — 160, с 23,2 — 24,6
Максимальная скорость, км/ч — 227
Тормозной путь, м
с 100 км/ч (холодные тормоза и незагруженный автомобиль) — 38 — 38
с 100 км/ч (холодные тормоза и загруженный автомобиль) — 39 — 39
Наружный шум, дБ (А)
При ускорении с 50 км/ч 72
При постоянной скорости 80 км/ч — 74 — 76
Внутренний шум, дБ (А)
на 80 км/ч 62 — 60
на 130 км/ч 69 — 68
на холостом ходу 39 — 36

Ходовые испытания
Слалом 18 м, км/ч 65,4/65,2 — 64,8/63,5
Тест ISO на управляемость, км/ч 131,6/129,0 — 134,7/131,6
Тест VDA на переставку:
скорость на входе, км/ч 73/71 — 71/70
скорость на выходе, км/ч 52/52 — 50/50
Двойная переставка на мокром покрытии:
скорость на входе, км/ч 107 — 104
скорость на выходе, км/ч 91 — 89
Устойчивость в повороте:
мокрое покрытие, км/ч 71 — 70