Сравнение Lada Vesta Cross и Renault Logan Stepway
Сравнительный анализ Лады Веста Кросс и Рено Логан Степвей.
Lada Vesta Cross 1.8 MT Цена: 864 900 р. В продаже: с 2018 г.
Renault Logan Stepway 1.6 МТ Цена: 792 990 р. В продаже: с 2018 г.
Эти автомобили выделяются на фоне других. Однако приподнятый седан с пластиковой защитой — не новшество АвтоВАЗа или Renault. Volvo S60 Cross Country ранее демонстрировал подобный стиль, хотя доступен был не всем. Теперь же такой вариант стал более привлекательным по цене. Но уместен ли такой стиль для седана и какой тогда выбрать? Тем более выбор невелик: всего два варианта.
У Lada Vesta Cross и Renault Logan Stepway много вариантов комплектаций с различными двигателями и трансмиссиями. Тест проходили автомобили с механическими коробками передач в максимальных комплектациях: Lada Vesta Cross 1.8 MT Luxe Prestige и Renault Logan Stepway 1.6 МТ Drive. Цена Vesta Cross почти на 72 000 рублей выше, чем у Logan Stepway. Если к Logan добавить камеру заднего вида, электроподогрев лобового стекла, систему ЭРА-ГЛОНАСС, а также пакет безопасности с датчиками парковки, стабилизацией и удержанием при старте на подъеме, разрыв в цене уменьшится до 33 000 рублей. Однако стоит сравнить, что предлагают модели по отдельности и как это скажется на использовании.
Внешне оба автомобиля украшены внедорожной атрибутикой: увеличенный клиренс и обвес идут почти всем. Визуально дорожный просвет одинаковый, но Vesta Cross выше над землей – 203 мм против 195 у Logan Stepway. Огромные 17-дюймовые колеса Vesta Cross привлекают внимание не только размером, но и дизайном. У Logan Stepway колеса поменьше – 16-дюймовые, диски, хоть и выглядят как литые, на самом деле штамповки с рисунком и колпаками. Литых дисков у Logan Stepway в опциях нет.
Logan Stepway оснащен светодиодными дневными ходовыми огнями, а Vesta Cross — обычными лампами накаливания. Эта опция больше для окружающих, так как светятся они только после запуска двигателя и водителю не видны, но приятно осознавать это. Запуск двигателя дистанционно доступен у Logan Stepway, а у Vesta Cross нет. Функция очень полезная: завести двигатель можно с расстояния до 100 метров, например, из окна дома. Двигатель работает 10 минут, прогреваясь сам и прогревая салон. Можно назначить запуск через каждые два часа, что актуально в мороз. Открыв дверь, мотор тут же глохнет.
Зеркала на Vesta достаточно большие, поэтому обзор из них хороший.
Зеркало у Logan не так велико, как хотелось бы.
Logan Stepway внешне похож на литой диск, однако выполнен из стали с пластиковой крышкой.
При рассмотрении внешнего вида автомобиля обращает на себя внимание и способ открывания лючков бензобака. У Vesta Cross блокировка задействована на центральный замок, а у Logan Stepway — на отдельную ручку на пороге под водительским сиденьем: место выбрано странное, и решение само по себе любопытное. У Vesta Cross оно более современное. Открыв лючки, обратим внимание на то, что в Vesta Cross производитель рекомендует заливать 92-й бензин, а у Logan Stepway либо 95-й, либо 98-й. Естественно, рекомендация на лючке Vesta Cross изначально импонирует больше. Хотя если заморочиться и пересчитать экономическую выгоду от использования более дешевого топлива, но с чуть большим расходом, как у Vesta Cross, то получится, что затраты на бензин для Logan Stepway будут примерно такими же.
Вesta Cross укомплектована для задних пассажиров розеткой USB и подогревом сидений.
Неординарность Lada Vesta Cross и Renault Logan Stepway подчеркнута лишь небольшими деталями — надписями на спинках передних сидений в Logan Stepway и агрессивным цветовым решением в Vesta Cross. В остальном это знакомые модели с достоинствами и недостатками. Например, передние сиденья Vesta Cross удобнее, чем в Logan Stepway. Особенно заметно это при пересаживании из одного автомобиля в другой.
В Vesta Cross больше нравится управление круиз-контролем — все клавиши на руле. В Logan Stepway клавиша активации находится на центральной консоли, а кнопки управления на руле. Приятно и то, что в Vesta Cross есть датчик дождя и света. У Logan Stepway нет даже регулировки паузы дворников.
В то время как в Lada почти за 900 000 рублей мультимедиа не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, в Vesta Cross для задних пассажиров предусмотрен подогрев сидений и крючки для одежды.
Интерьер с яркими акцентами выглядит свежим и долго радует взгляд.
Дизайн немного угнетает, но всё сделано качественно и надежно.
Информационный дисплей в Vesta Cross беспокоит из-за мелкого шрифта. Чтобы что-то прочесть, приходится всматриваться, а не хватать взглядом на лету.
В спидометре Logan Stepway оцифровка представлена «нечетными десятинами», что отечественным автолюбителям привычнее воспринимать как «60», «80», «100», а не «70», «90», «110». К тому же, череда мелких рисок по низу основных цифр перегружает восприятие.
В штатной навигации «Сити Гид» автомобиля Веста доступна информация о пробках с помощью смартфона.
В штатной аудиосистеме Логан доступны функции Apple CarPlay и Android Auto.
В нынешней зиме хорошо видно, что чем выше дорожный просвет автомобиля, тем больше шансов водителю добраться до нужного места и найти место для парковки. На Vesta Cross и Logan Stepway можно повесить наклейку «Мне плевать на снег, паркуюсь где хочу». Конечно, это преувеличение, но в действительности найти себе место «под офисом» с внушительным дорожным просветом проще, чем на обычном легковом автомобиле. Ещё проще было бы, если бы машины были обуты в резину позлее, а не в городскую липучку. Советуем будущим владельцам: на зиму, чтобы в полной мере ощутить проходимость этих автомобилей, — только шиповка с протектором позлее. При отсутствии таковой на скользком покрытии приходилось трогаться со второй передачи. Системы контроля тяги пытались ускорить старт, не позволяя резине проворачиваться на первой передаче, но со второй делать это получалось проще. Передачи у Lada и Renault включаются одинаково легко и четко.
В модели Vesta Cross высокорослым людям может быть не совсем комфортно из-за низкого потолка.
В Logan Stepway второго ряда пассажирам достаётся больше пространства над головой.
По управляемости, стабильности и шумоизоляции на чистом асфальте лучше Vesta Cross. На неровностях Logan Stepway замечает препятствия только при ямках и надолбах, в то время как Vesta Cross снижает скорость раньше из-за большей чувствительности к неровностям. Динамика у автомобилей почти одинаковая, разницу в разгоне до сотни можно пренебречь, списывая её на водителя или погодные условия. Максимальная скорость у Vesta Cross выше.
Приборная панель Cross выполнена в неповторимом дизайне расцветки.
Много штрихов на спидометре и тахометре немного пугает. Цифры на маршрутном компьютере большие и хорошо видны.
В целом, по потребительским качествам лидирует Vesta Cross: больше доступных опций, лучшее управление и более привлекательный внешний вид. Однако нельзя забывать о надежности прошлых поколений Renault Logan, ведь нынешний Logan Stepway — это тот же автомобиль с увеличенным клиренсом. Logan Stepway уступает Vesta Cross лишь незначительно, примерно на ту сумму, что отличается цена этих моделей.
Lada Vesta Cross
Вождение
Хорошо подходит как для шоссе, так и для грунтовых дорог. Ускорение соответствует уровню конкурентов, но управлять ею легче.
Салон
Современно и просторно, но сборка оставляет желать лучшего.
Комфорт
Звукоизоляция качественная, но подвеска предназначена для хорошего дорожного покрытия. Передние и задние сиденья удобные.
Безопасность
На уровне седанов своего класса.
Цена
Оправданно дороже аналогичного седана.
Средний балл
Renault Logan Stepway
Вождение
Управляемость не столь резкая, как у соперника. Наклоны несколько сильнее. Движение прилично.
Салон
Собран качественно, просторный, но неудобны передние сиденья.
Комфорт
Энергоемкая подвеска избавляет от забот о состоянии дороги, но шумоизоляция оставляет желать лучшего.
Безопасность
Соответствует уровню безопасности конкурента.
Цена
Немного дороже обычного Logan.
Средний балл
У Lada Vesta Cross вместительность багажника составляет 480 литров, что отлично подходит для автомобиля этого сегмента.
Багажник Renault Logan Stepway вмещает целых 510 литров, что является объёмом, более чем достаточным.
Технические характеристики |
||
Lada Vesta Cross | Renault Logan Stepway | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4424 | 4368 |
Ширина, мм | 1785 | 1761 |
Высота, мм | 1526 | 1576 |
Колесная база, мм | 2635 | 2634 |
Клиренс, мм | 203 | 195 |
Снаряженная масса, кг | 1230 | 1125 |
Полная масса, кг | 1670 | 1550 |
Объем багажника, л | 480 | 510 |
Объем топливного бака, л | 55 | 50 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 186 | 172 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,2 | 11,0 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 9,5 | 8,8 |
загородный цикл | 6,2 | 5,8 |
смешанный цикл | 7,4 | 6,8 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый, рядный | бензиновый, 4-цилиндровый, рядный |
Рабочий объем, см3 | 1774 | 1598 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 122 при 5900 | 113 при 5500 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 170 при 3700 | 152 при 4000 |
Трансмиссия | 5-ступенчатая, механическая | 5-ступенчатая, механическая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | полузависимая | полузависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/барабанные |
Размер шин | 205/50R17 | 205/55R16 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 3050 | 2825 |
ТО-1/ТО-2, р. | 6300 / 8700 | 9600 / 9600 |
ОСАГО, р. | 11 069 | 9488 |
Каско, р. | 55 000 | 50 000 |
Транспортный налог столицы устанавливается согласно данным дилера (ТО-1/ТО-2). Страховые взносы КАСКО и ОСАГО рассчитаны для мужчины, возраста 30 лет, холостого, с десятилетним водительским стажем.
Финальный рейтинг |
||
Lada Vesta Cross | Renault Logan Stepway | |
Вождение | 8 баллов | 8 баллов |
Салон | 7 баллов | 7 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 7 баллов |
Безопасность | 8 баллов | 8 баллов |
Цена | 8 баллов | 9 баллов |
Финальный рейтинг | 7,8 балла | 7,8 балла |
Вердикт
На данный момент конкурентом Lada Vesta Cross выступает только Renault Logan Stepway. Оба автомобиля пользуются спросом у покупателей и имеют доступную цену. Скорее всего, в скором времени появится еще один конкурент.