Сравнение Kia Sorento Prime и Mazda CX-9: ожидаемое и неожиданное
Сравнение Kia Sorento Prime и Mazda CX-9: ожидаемое и неожиданное.
Kia Sorento Prime. Цена: 2 699 900 руб. В продаже: с 2017 г.
Mazda CX-9. Цена: 3 010 000 руб. В продаже: с 2017 г.
Достойное восхищения. Трудно верить, но Mazda CX-9 передвигалась по снежной целине только благодаря переднему приводу. Когда передние колеса упорно прорубали путь сквозь снег, задняя ось оставалась пассивной. Что было бы, если бы и она продолжала работать? Безусловно, задние колеса помогали автомобилю двигаться по глубокому снегу первые несколько метров, но это было заметно лишь со стороны. После этого на панели приборов появилась надпись «4WD Высокая нагрузка на сист. полн. привода», после чего задний мост отключился. Такого подвоха от CX-9 никто не ожидал. Ведь нагрузки на трансмиссию особо не было, первые метры после съезда с дороги проехали осторожно, а температура воздуха была мартовским морозом. Тем не менее, факт остается фактом: Mazda двигалась в снегу только благодаря переднему приводу и мощному турбированному двигателю. Нужно аплодировать стоя. Хотя, если бы у водителя был возможность принудительно заблокировать межосевой дифференциал, таких проблем, возможно, не было бы, но в CX-9 такой возможности нет.

Даже при отказе полного привода СХ-9 способен передвигаться по бездорожью.

Благодаря блокировке межосевого дифференциала можно безопасно съезжать с проезжей части.
Kia Sorento Prime на фоне Mazda CX-9 оказался идеален для преодоления бездорожья. С отключенными системами стабилизации и заблокированным межосевым дифференциалом Kia усердно работал в поле столько, сколько это требовалось, причем справлялся с задачей играючи. Кто-то скажет, что глупо загонять кроссоверы на снежную целину, мол, для этого они совсем не приспособлены, их предназначение – асфальт и проселочные дороги. Однако наверняка каждый, кто покупает автомобиль такого класса, да еще и с полным приводом, надеется, что в случае чего на нем легко можно будет пробиться по снежной дороге к даче или же просто выехать на природу, заехав чуть дальше, чем это возможно на легковой машине. Вот мы и смоделировали такую ситуацию. И теперь можем заявить с уверенностью: в случае чего на этих кроссоверах можно преодолеть снежную целину. Правда, Mazda CX-9 требует определенной осторожности и готовности к тому, что этот кроссовер из полноприводного может превратиться в переднеприводной, а вернется к былой статусу лишь после того как остынет перегретая муфта.


Дизайн автомобиля не делает его громоздким, даже при таких размерах.
Вынужденную остановку используем для того, чтобы рассмотреть автомобили поближе. CX-9 выглядит эффектно. Динамичная, струящаяся, обласканная ветром — пожалуй, такими эпитетами можно описать ее образ. Но самая большая заслуга дизайнеров в том, что им удалось сделать довольно большой автомобиль маленьким. То есть он не воспринимается со стороны как семиместный кроссовер. Нет в Mazda CX-9 той брутальности и тяжести, с которой мы привыкли ассоциировать статусные автомобили. Kia Sorento Prime в этом плане полная противоположность. Одного взгляда на него достаточно, чтобы понять: насколько этот автомобиль велик, настолько и солиден. Мощные бампер и облицовка радиатора, куча головной оптики, задние фонари размером с дипломат — все это дополняет образ и придает ему пущей основательности.


С задней части машина ближе к минивену, чем к кроссоверу.
Внутреннее убранство Sorento Prime не менее солидно. Здесь просторно и светло благодаря панорамной крыше. Больше всего от неё получают удовольствие пассажиры второго и третьего ряда — вид неба существенно дополняет их мироощущение. Но и водитель, и передний пассажир тоже довольны — им доступен круговой обзор. Вывести изображение с четырех широкоугольных камер на дисплей мультимедиа можно достаточно точно определить свое «место в жизни». Можно выводить изображение с каждой камеры по отдельности. Удивительно то, что с камер, находящихся в нижней части наружных зеркал, в большей степени видно заднее, а не переднее колесо. При преодолении препятствий водителя обычно больше интересует, куда попадут управляемые колеса, например, при наезде на бордюр. Тем не менее парковаться с таким обзором одно удовольствие. А если самому руль крутить в тягость, то парковку можно доверить электронике — функция автоматической парковки есть в автомобиле. У Mazda CX-9 нет автопарковки и кругового обзора. Зато у неё есть проекционный экран на лобовом стекле и полноценный блок управления климатом на втором ряду сидений. Хотя, если честно, круговой обзор и помощник парковки куда полезнее с практической точки зрения.

Дизайн салона Sorento Prime не является его главным достоинством, однако внутри авто уютно и комфортно.

Большой автомобиль нуждается в большом щитке приборов.

Возле рычага АКПП находятся кнопки, контролирующие функционирование коробки передач.

Обзор кругом пригодится кроссоверу.
С точки зрения практичности складывание третьего и второго ряда удобнее в Kia: все необходимые тесемки и ручки находятся рядом с багажником. Потянув за одни — опустились спинки третьего ряда, за другие — самостоятельно сложились спинки второго. В CX-9 для складывания второго ряда нужно перемещаться к дверям и после этого тянуть за ручки на сиденьях. После таких манипуляций пол у обоих автомобилей получается ровным, а объемы багажников примерно одинаковы.

В Kia Sorento Prime на втором ряду вполне удобно, а на третьем – сносно.

В Mazda CX-9 кресла второго ряда регулируются, что почти не влияет на комфорт пассажиров третьего ряда.
Мы проверяли удобство доступа на третий ряд сидений и время пребывания там взрослого человека. В Mazda проход шире, в Kia Sorento Prime места больше. Чтобы освободить пространство для ног пассажира третьего ряда в Mazda CX-9, приходилось двигать вперед сиденья второго ряда, что ограничивало место для ног сзади.
Несмотря на то что Mazda CX-9 крупнее Kia Sorento Prime по длине, ширине и колесной базе, ощущение простора больше создает Sorento Prime.
Интерьер CX-9 выглядит эффектно: ладно, аккуратно, изящно. Такой интерьер больше напоминает спортивный автомобиль, чем семиместный кроссовер. Mazda всегда славилась дизайном и вниманием к деталям.
В системе климатического контроля неудобно пользоваться настройками, особенно при задействованной ручной коробке передач. К некоторым кнопкам приходится добираться, так как блок управления находится в самом низу, перекрытый рычагом из-за низкой панели приборов. Мультимедиа удобна в управлении: шайбой на центральной консоли или непосредственно с монитора.
Монитор контрастный, хорошо читается даже под ярким солнцем. Он выглядит так, будто появился из панели приборов.

Дизайн этого кроссовера поражает своей изысканностью.

Такой панель приборов лучше подойдёт спортивному автомобилю.

Регулировать температуру в салоне неудобно. С мультимедийной системой можно взаимодействовать как через экран, так и с помощью блока рядом с подлокотником.
Mazda CX-9 доступен только с одним 2,5-литровым бензиновым турбированным двигателем мощностью 231 л.с., тогда как Kia предлагает выбор из двух бензиновых и дизельного моторов. В данном случае автомобиль был оснащен 2,2-литровым дизелем мощностью 200 л. с. Несмотря на разницу в характеристиках, по динамике оба автомобиля оказались близки, подтвердив это и технические параметры. При схожей максимальной скорости и времени разгона до сотни, автомобили отличаются друг от друга по управляемости. За рулем Kia Sorento Prime отчетливо ощущается его вес, как буквально, так и метафорически. В поведении машины есть некая медлительность, свойственная льву, который неспешно бредет по саванне. Но если его спровоцировать, он моментально отреагирует, опередив ваши ожидания. Sorento Prime будет лениво махать «хвостом», пока вы нежно нажмете педаль акселератора или будете спокойно двигаться к цели с помощью круиз-контроля. Но стоит только резко нажать на педаль газа, как он мгновенно, под воздействием дизельного мотора, рвется вперед. Несмотря на то, что реакция на ваши действия может показаться немного запоздалой, это скорее следует отнести к законам физики, касающимся перемещения тел в пространстве, а не к недостаткам автомобиля.

Mazda CX-9 отличается в плане управляемости и динамики. Она всегда готова к изменению темпа движения или направления без всяких увещеваний или раздражений. Такая готовность к активным действиям несколько снижает комфорт. Подвеска, рассчитанная на динамичную езду, как правило, не обеспечивает максимального комфорта в обычных условиях. 20-дюймовая низкопрофильная резина только усиливает этот эффект. Но конструкторам удалось сделать автомобиль довольно комфортным даже на грунтовой дороге. Отличия от конкурентов в плане комфорта заметны лишь при прямом сравнении.

Выбор зависит от ваших предпочтений. Если важен внешний вид и впечатление, которое производит автомобиль, то Mazda CX-9 предпочтительнее, она также более маневренна на асфальте. Если нужен большой кроссовер с проходимостью вне дорог, стоит рассмотреть Kia Sorento Prime: он доступнее и предлагает больше вариантов двигателей и комплектаций.

В багажнике Sorento Prime спинки сидений складываются.

Для CX-9 это потребует обхода машины со всех сторон.
Kia Sorento Prime

Вождение Несмотря на вес и габариты, обеспечивает хорошую динамику и управляемость.
Салон Простёр по объёму, приятен продуманной эргономикой и хорошим качеством материалов.
Комфорт Шумоизоляция высокого качества, удобные сиденья и комфортная подвеска.
Безопасность Активная и пассивная безопасность определяют уровень.
Цена Среди большого числа вариантов вполне подходит.
Средний балл 9,4
|
Mazda CX-9

Вождение Хорошо себя чувствует на асфальте, справляется и в условиях бездорожья, хоть и не совсем для этого приспособлена.
Салон Салон немного тесный, но интерьер стильный.
Комфорт Хороший уровень шумоизоляции. подвеска предназначена для гладких дорог.
Безопасность На уровне.
Цена Цена достаточно высока, с учётом наличия всего двух вариантов комплектации.
Средний балл 9,2
|
Технические характеристики |
||
Kia Sorento Prime | Mazda CX-9 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4800 | 5075 |
Ширина, мм | 1890 | 1969 |
Высота, мм | 1690 | 1747 |
Колесная база, мм | 2780 | 2930 |
Клиренс, мм | 185 | 220 |
Снаряженная масса, кг | 2032 | 1926 |
Полная масса, кг | 2620 | 2500 |
Объем багажника, л | 1662/605/142 | 1640/810/230 |
Объем топливного бака, л | 71 | 74 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 203 | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,4 | 8,6 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 7,3 | 12,7 |
загородный цикл | 6,0 | 7,2 |
смешанный цикл | 6,5 | 9,2 |
Техника | ||
Тип двигателя | дизельный, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 2199 | 2488 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 200 при 3800 | 231 при 5000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 441 при 1750–2750 | 420 при 2000 |
Трансмиссия | автомат., 8‑ступенчатая | автомат., 8‑ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 235/60R18 | 255/50R20 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 10 000 | 17 325 |
ТО-1/ТО-2, р. | 12 000 / 16 000 | 12 000 / 16 000 |
ОСАГО, р. | 17 781 | 17 781 |
Каско, р. | 136 000 | 203 000 |
Транспортный налог для Москвы рассчитывается отдельно. Обслуживание ТО-1/ТО-2 уточняйте у дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО определяется по данным: водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
Kia Sorento Prime | Mazda CX-9 | |
Вождение | 9 баллов | 9 баллов |
Салон | 9 баллов | 10 баллов |
Комфорт | 10 баллов | 9 баллов |
Безопасность | 10 баллов | 10 баллов |
Цена | 9 баллов | 8 баллов |
Финальный рейтинг | 9,4 балла | 9,2 баллов |
Вердикт
Обновленный Kia Sorento Prime преобразился и улучшил свои эксплуатационные качества. Однако это лишь модернизация старой модели, тогда как Mazda CX-9 — совершенно новое авто.
Машины предоставили компании: Kia Sorento Prime — «Максимум KIA», Mazda CX-9 — «РОЛЬФ Лахта».