Сравнение Jaguar I-Pace и Jaguar F-Pace

Сравнение Jaguar I-Pace и Jaguar F-Pace: два представителя марки, между которыми выбрать — дело вкуса.

Изображение: img.freepik.com
Jaguar I-Pace. Цена: 7 094 700 руб. В продаже: с 2019 г.
Jaguar F-Pace. Цена: 6 025 000 руб. В продаже: с 2016 г.

Джагуар Ф-Пейс — классический кроссовер, разработанный на базе легкового универсала. В его основе лежит обычный Jaguar, но смена концепции позволила значительно увеличить салонное пространство, поместить водителя выше от уровня дороги и сделать багажник более вместительным. I-Pace изначально создавался как электромобильПод полом размещена батарея, капот почти отсутствует, а форма кузова оптимизирована для минимального сопротивления воздуху.

Изображение: img.freepik.com

В I-Pace покупателям доступен единственный вариант силового агрегата: пара электромоторов общей мощностью 400 л.с. и батарея на 90 кВт.ч., из которых примерно 80 кВт.ч можно использовать. При полном разряде батареи некоторое время продолжают работать внешние огни и климат-контроль, позволяя водителю и пассажирам согреться или остыть в ожидании подзарядки.

Изображение: img.freepik.com

Линейка привычных ДВС у F-Pace максимально разнообразна: от 2‑литровых агрегатов Ingenium Двигатели доступны мощностью от 150 до 380 лошадиных сил, в том числе шестицилиндровые. Любителям высоких показателей предлагается культовый 5-литровый V8 с компрессором на 510 лошадей. В нашем случае выбран более приземлённый 3-литровый бензиновый мотор с приводным нагнетателем, выдающий 380 лошадиных сил.

Изображение: img.freepik.com
Чёрный салон F-Pace производит впечатление дорогой роскоши, однако водителю ощущается теснота, свойственная спортивному автомобилю, а не внедорожнику.

Изображение: img.freepik.com

В плане мощности мы практически равны. Разница в крутящем моменте более ощутима. Бензиновый двигатель производит 450 Нм при 4500 оборотах в минуту, а пара электромоторов генерирует внушительные 696 Нм с самого запуска.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Задний ряд сидений F-Pace вместит двух человек с комфортом, а спинки кресел можно отрегулировать по наклону.

F-Pace легче своего собрата почти на 300 килограммов. По удельной мощности преимущество остается за моделью с бензиновым двигателем: на тонну веса F-Pace приходится 197 лошадиных сил, а у I-Pace – всего 181. По идее, F-Pace должен превзойти соперника в динамике, но ни в паспортных данных, ни в реальных испытаниях этого не обнаружили. Заявленная разница в разгоне до сотни — 5,5 секунд против 4,8 — кажется впечатляющей, но она достаточно соответствует действительности. F-Pace мощно рычит и энергично набирает скорость, в то время как I-Pace бесшумно ускоряется.

Изображение: img.freepik.com
I-Pace почти лишен капота, поэтому обзор дороги вперёд улучшен.

Изображение: img.freepik.com

F-Pace имеет традиционную компоновку: двигатель расположился впереди продольно, восьмиступенчатый автомат, основной привод на заднюю ось, а передняя подключается через электронную муфту. В результате он везет с собой массу лишних деталей. I-Pace же напоминает радиоуправляемую модельку: по двигателю мощностью 200 л. с. на каждой оси, свободные дифференциалы и приводы. Всё остальное — неважно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Замена селектора на клавиши P, R, N, D для выбора направления движения кажется логичной, но требует привыкания.

В поворотах различия заметны. У нас был I-Pace на стандартной пружинной подвеске высотой дорожного просвета 186 мм, но есть версия и с пневматикой, которая поднимает кроссовер до 230 мм или опускает на скоростях выше 105 км/ч.

Изображение: img.freepik.com

На скоростной трассе F-Pace едет хорошо, заметно родство с легковыми Jaguar’ами, под тягой эффектно «закидывает корму», но главная проблема — заправить в поворот достаточно тяжелый мотор, давящий на передние колеса. За рулем I-Pace Вспоминаешь игрушку — сносы этому наглецу неведомы. Центр масс под водителем меняет восприятие автомобиля. Он словно неваляшка — почти не кренится и превосходно следует за рулём. Главное не увлекаться, электроника настроена строго, даже принудительное нажатие ESP OFF веселья не принесёт, а спесь собьёт эффективно: стоит колесам соскользнуть с траектории хотя бы на пару сантиметров, I-Pace отключает тягу на 2–3 секунды. Машина успевает почти полностью остановиться, прежде чем снова прыгнуть. Странное поведение, которое британские инженеры объясняют заботой о сохранности электромоторов и безопасности.

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на старания F-Pace, обогнать автомобиль Греты Тунберг так и не удалось. Низкий центр тяжести и хорошая динамика – залог успеха. Водителю бензинового «Ягуара» остаётся удовольствие от возможности отключить ESP почти полностью и F-Pace с удовольствием «носится бочком».

Изображение: img.freepik.com

После столь разгромной победы над бензиновым соперником I-Pace мог бы почивать на лаврах, но консерваторов ещё рано списывать со счетов! По логике использования полезного пространства F-Pace понравился больше. Аэродинамичная форма I-Pace здорово съела объём багажника. Заявленные цифры у соперников очень близки — примерно по 650 литров в пятиместном варианте. Но в реальности в I-Pace использовать те литры, что намеряли британцы, оказалось не так удобно. Такая же картина на задних сиденьях. В F-Pace может с достоинством войти даже британский лорд, и его средних размеров цилиндр не пострадает. А вот I-Pace заставит снять шляпу. Зато места для ног с запасом, а на полу нет центрального тоннеля.

Изображение: img.freepik.com

Разработчики I-Pace не смогли определиться: британская классика или новаторство «в стиле Tesla». Вместо селектора выбора направления движения установлены кнопки, расположение которых осталось прежним. Спереди клавиша для движения назад, сзади — Drive. Главный плюс I-Pace — прекрасная обзорность. Отсутствие капота позволило сделать лобовое стекло заметно ниже. Водитель ощущает себя почти как в среднемоторном спорткаре, что является однозначным плюсом.

Изображение: img.freepik.com
Багажник F-Pace имеет значительные размеры, а заднее сиденье, состоящее из трёх секций, просто трансформируется.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Багажник I-Pace заужен в верхней части, а задний ряд сидений разделён на две части. В переднем отделе размещены отсеки для двух видов проводов.

В финале теста мы оценили проходимость соперников. Тем, кому нужен внедорожник, лучше посмотреть на Land Rover, но назвался кроссовером — езжай по асфальту. Дорожный просвет F-Pace внушает уважение – заявлен 213 мм, и это похоже на правду. Покрышку высотой 205 мм бензиновый «Ягуар» прошёл без контакта. А вот у электромобиля с этим возникли проблемы. Наш I-Pace был без пневмоподвески, потому ему клиренса в 186 мм не хватило.

Изображение: img.freepik.com

Jaguar F-Pace

Вождение

F-Pace с двигателем объемом 3 литра оборудован активным задним дифференциалом и колесами диаметром 20 дюймов, создавая образ спортивного автомобиля.

9

Салон

Благодаря впечатляющим размерам хотелось бы больше пространства как в передней, так и в задней части.

8

Комфорт

Амортизаторы настроены жёстко, но даже это не помогает избавиться от вибраций от тяжелых колёс.

8

Безопасность

За дополнительную плату к Jaguar F-Pace можно заказать полный комплект электронных помощников. В стандартной комплектации предусмотрены шесть подушек безопасности.

10

Средний балл


8,8

Технические характеристики Jaguar F-Pace

Габариты 4731x2071x1652 мм
База 2874 мм
Снаряжённая масса 1861 кг
Двигатель бензин., V6, 2995 см3, 380/6500 л. с./мин-1, 450/4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 8‑ступ., привод полный
Динамика 250 км/ч; 5,5 с до 100 км/ч 
Расход топлива 8,9 л на 100 км в смешанном цикле

Изображение: img.freepik.com

Jaguar I-Pace

Вождение

Малый центр тяжести и мощная динамика – это не характерно для бензиновых внедорожников.

10

Салон

Места для пятерых взрослых тут в достатке.

9

Комфорт

Электромоторы тихонько работают, а при увеличении скорости слышен шум дороги.

10

Безопасность

Безопасность автомобиля с напряжением в 450 вольт пока вызывает сомнения, но инженеры усердно трудятся над ее обеспечением.

9

Средний балл

9,5

Технические характеристики Jaguar I-Pace

Габариты 4682x2011x1565 мм
База 2990 мм
Снаряжённая масса 2208 кг
Двигатель электрический, 400 л. с., 696 Нм
Трансмиссия привод полный
Динамика 200 км/ч; 4,8 с до 100 км/ч 
Расход 22 кВт.ч/100 км, запас хода 470 км

Изображение: img.freepik.com