Сравнение Infiniti QX50 и Volvo XC60: Премиальные кроссоверы вне немецкой традиции
Infiniti QX50 и Volvo XC60: сравнение внедорожников высокого класса неевропейских брендов.
Infiniti QX50 Цена: от 3 289 000 р. В продаже: с 2018 г.
Volvo XC60 Цена: от 3 160 000 р. В продаже: с 2017 г.
Возникает вопрос, что подталкивает к покупке этих кроссоверов? Возможно, желание быть обладателем единственного такого автомобиля на стоянке или стремление не переплачивать за бренд. Также вариант — экономия на страховке. Такая мотивация звучит привлекательно. Но с недавних пор эксклюзивность XC60 сомнительна: благодаря каршерингу их количество на дорогах двух столиц резко возросло, да и доступны они стали практически всем желающим. В других городах России пока такого нет, но это дело времени, тем более что Volvo Car планирует развивать совместное использование автомобилей. Что касается экономии на бренде, то в случае покупки шведа она будет не такой уж большой: наш тестовый экземпляр оценивался около 4,5 миллионов рублей, аналогично немецким одноклассникам. Конечно, у дилера можно получить неплохую скидку, но это возможно и в других премиальных марках, например, Infiniti. При этом «финик» в топовой комплектации без скидок стоит 3,7 миллиона — вот где экономия! Но при этом страховка Volvo вне конкуренции: каско на этот кроссовер обойдется в полтора раза дешевле, чем на Infiniti.
Во время теста к нам попал Volvo с 190-сильным дизелем, Infiniti же комплектовался 249-сильным бензиновым турбомотором с регулировкой степени сжатия. Производитель утверждает, что по тяге и экономичности такой двигатель не уступает дизелю, теперь нам предстоит это проверить. Сравнение еще актуальнее потому, что по крутящему моменту шведский кроссовер превосходит конкурента и должен быть более динамичным на светофорах, при этом расходуя почти в два раза меньше топлива (по данным производителя). Но как обстоят дела на практике?
INFINITI QX50
В нашей редакции новый QX50 больше шести месяцев. За это время изучили его тщательно. Мнение тех, кто ездил на этом кроссовере, единодушно: все хвалят просторный салон, хорошую динамику, качественную отделку, богатый набор опций и мягкую подвеску. Дизайн — дело вкуса. В случае с кроссовером Infiniti не встречал никого, кому бы он категорически не понравился. Есть моменты, вызывающие вопросы. Например, щель между крылом и большим капотом великовата. Или разный оттенок деревянных накладок на торпедо и передних дверях: это фишка или мексиканские сборщики перепутали партии кленового шпона?
Двадцатидюймовые колеса создают оптимальный баланс размеров.
В редакции разделяют мнение о недостатках Infiniti QX50. Кроссоверу не хватает остроты руля, свойственной немецким аналогам. Адаптивный круиз-контроль бесполезен в городе из-за работы только до полной остановки машины. Главной критике подверглась медиасистема.
Установка мультимедиа от седана Infiniti Q50 2013 года в новую модель — неудачное решение. За это время система морально и технически устарела. Двухдисплейный дизайн, привлекательный на картинках, на деле представляет собой маленькую карту с низким разрешением, слабую функциональность, медленные реакции и периодические зависания камер и отображения информации. Но если не пользоваться навигацией, камерой кругового обзора и слушать только музыку через систему, то приятных эмоций больше. Аудиочасть от Bose хорошо продумана: есть отдельный сабвуфер в багажнике, для чего пришлось отказаться от запаски.
Устаревшая медиасистема — печаль владельцев QX50.
Аналоговые шкалы и большой дисплей бортового компьютера могут стать хорошим вариантом вместо цифровых приборов.
Встроенный джойстик управления не используется: навигация в телефоне комфортнее.
Климатическая система Infiniti имеет пульт для задних пассажиров, а передняя панель управления виртуальная и продублирована физическими кнопками. В салоне есть электроподогрев передних сидений и руля, но подогрев заднего ряда сидений и лобового стекла недоступен даже за дополнительную плату. По части опций покупатели QX50 ограничены: кроссовер предлагается в готовых богатых комплектациях с возможностью выбора только цвета кузова. Такой подход положительно сказывается на конечной цене автомобиля, которая существенно ниже, чем при самостоятельном «фаршировании» модели. За 3,7 млн рублей покупатель получает 20-дюймовые колёсные диски, медиасистему с навигацией, камеры кругового обзора, кожаные сиденья, память настроек передних кресел, обивку потолка и центральной консоли искусственной замшей, деревянные вставки, панорамную крышу с люком и электрорегулировку руля. Такой уровень оснащения у конкурентов обойдется дороже.
Задний ряд в Infiniti просторнее, чем в Volvo.
Ограничивая свободу выбора покупателя, Infiniti предлагает единственный вариант двигателя и трансмиссии. 249-сильный мотор радует боевым характером, не досаждает шумом и вибрациями, а топливо кушает довольно умеренно: паспортные 10,5 литра в городе не так уж далеки от реальности. О надежности нового мотора и системы регулировки степени сжатия говорить пока рано, но за 17 000 км пробега никаких проблем не вылезло. Что касается вариатора, то с ним тоже все будет хорошо, если не злоупотреблять пробуксовками на бездорожье, а передача крутящего момента без задержек — безусловный плюс в карму создателей этого агрегата.
VOLVO XC60
— Почему машина не открывается? — мой коллега сразу не понял, что дергает ручку двери не Volvo XC60, ключ от которого у него был в руке, а стоявшего рядом XC90. Немудрено — до средней стойки эти модели похожи как две капли воды, причем как снаружи, так и внутри! С одной стороны, это должно польстить владельцу «шестидесятки»: приятно ощущать себя обладателем машины классом выше. Но с другой, вышедшему на рынок в 2017 году XC60 вместе с дизайном и шасси SPA достались технологии Volvo XC90 образца 2014 года. И это ощущается сразу, как только вы решите тронуться в путь. Выбор режима автоматической трансмиссии осуществляется не джойстиком, а настоящим брутальным артефактом — двигающимся с усилием рычагом. И это при том, что у более дешевого XC40 есть джойстик, причем не простой, а хрустальный! К счастью, на этом олдскульность шведского кроссовера заканчивается.
Пневматика позволяет увеличиить клиренс до 256 мм.
Главной точкой притяжения в салоне XC60 является вертикальный экран медиацентра. По качеству картинки, отзывчивости и тактильным ощущениям его можно сравнить с айпадом. То же самое касается уровня проработки интерфейса. Здесь всего три рабочих стола, удобная кнопка «домой» в основании 9-дюймового дисплея и четыре крупные строки главного экрана. Чтобы разобраться со всеми функциями, а также настроить систему и автомобиль под себя, нужно всего несколько минут. Настройки можно доработать и во время движения: меню не перегружено и не отвлекает от управления машиной. Даже отсутствие физических кнопок климат-контроля нисколько не напрягает, хотя возле аналогового регулятора громкости и ряда «горячих» клавиш, включающих подогрев заднего и обдув переднего стекла, есть свободное место — здесь можно было бы расположить кнопку рециркуляции воздуха.
Виртуальная панель приборов XC60 предлагает мало отличающиеся друг от друга темы. Навигационную карту невозможно растянуть на весь экран.
Электронная приборная панель не используется по полной программе.
Пользователь может лишь изменять вид спидометра и тахометра, а также выводить между ними карту навигации. Непонятно, почему производитель не добавил больше вариантов дизайна виртуальной панели или возможности развернуть карту на весь экран. Убранные аналоговые шкалы не привнесли ничего нового в функциональность.
Возможность решения этих проблем новой прошивкой под вопросом, учитывая появление платформы SPA второго поколения с новыми Volvo XC90 и XC60. Есть надежда, что в следующем поколении модели салон станет просторнее, несмотря на достаточную колесную базу.
Стартовала парковка с помощью больших и ясных изображений от камер кругового обзора Volvo как будто превращается в приятное действо.
Шведский кроссовер огорчает количеством голого пластика в салоне и обитым «тряпкой» потолком. Это странно для машины стоимостью 4,5 миллиона рублей! Улучшенные варианты отделки отсутствуют в линейке производителя, поэтому исправить ситуацию можно только с помощью тюнинг-ателье.
Однако шведы не берут такие деньги просто так. За вполне конкретные «улучшалки», без которых можно жить, но ощущения будут не те же,
просят дополнительную плату. При базовой цене дизельного кроссовера в комплектации Inscription 3 721 000 рублей нужно ещё заплатить: 83 900 — за проектор показаний на лобовое стекло, 59 700 — за память настроек передних сидений, 282 200 — за классную аудиосистему Bowers&Wilkins с Apple CarPlay / Android Auto и штатной навигацией, 276 000 — за панорамную крышу и пневмоподвеску и 184 800 — за адаптивный круиз-контроль, который не только держит машину в полосе, но и сам ускоряется после короткой остановки. Не забывайте и про цвет металлик за 57 700…
Сиденья шведского кроссовера настолько жёсткие, что после поездки хочется обратиться к остеопату.
В нашей машине не было заказаны все доступные опции. Например, отсутствовал электрообогрев лобового стекла и заднего ряда сидений (37 300 рублей), а у задних пассажиров не было собственной системы климат-контроля (41 900 рублей). Лично я от всех этих дополнительных функций отказался бы без сожаления, кроме пакета Premium Pack с пневмоподвеской. Для тех, кто постоянно ездит за город, дополнительные 40 мм клиренса к стандартным 216 мм — очень ценно. Но не нужно ожидать, что автомобиль с «пневмой» будет ехать по дороге как по пуху. Два ресивера Continental в багажнике позволяют менять высоту кузова, но комфорта не добавляют. XC60 довольно жестко отрабатывает дорожные дефекты, а на лежачих полицейских удары ощущаются и при сжатии подвески, и при ее отбое. И это учитывая, что профиль 19-дюймовых шин здесь не такой уж низкий.
Даже с возможностью регулировки подвески давлением воздуха, на неровных дорогах Volvo ощутимо качается.
Динамика шведского кроссовера соответствовала ожиданиям: высокий крутящий момент на «низах» и небольшой задержкой турбодизеля при разгоне не критичны и согласуются с паспортными данными. Расход топлива оказался неожиданным: на протяжении тест-драйва показания бортового компьютера Volvo колебались между десятью и одиннадцатью литрами, как и у бензинового оппонента большей мощности. Условия теста были одинаковыми для обоих кроссоверов, расходомеры сбрасывались, а водители меняли машины. В таком случае дизельная «овчинка» явно не стоит выделки: 249-сильный бензиновый XC60 T5 едет быстрее, тише и стоит немного дешевле. Однако о расходе топлива мы не можем сказать точно — если планируете тест-драйв, обратите внимание на цифры в правом нижнем углу приборной панели.
Infiniti QX50
Вождение
В QX50 больше хочется ощущать комфорт, чем гонять, хотя кроссовер и способен на это.
Салон
Качественные отделочные материалы и современная стилистика сочетаются с устаревшим оборудованием для мультимедийных подключений.
Комфорт
Двигатель работает тихонько, подвеска гасит все неровности, а акустика Bose радует ухом.
Безопасность
Функционал адаптивного круиз-контроля урезан.
Цена
Благодаря отличному набору функций – одно из лучших вариантов в категории.
Средний балл
Volvo XC60
Вождение
Дизельный двигатель работает с задержкой при разгоне и расходует солярку практически в два раза больше заявленной нормы. Пневмоподвеска достаточно жесткая, однако на бездорожье она оказывается очень полезна.
Салон
Медиацентр Sensus демонстрирует, каким должна быть мультимедийная система в современных автомобилях.
Комфорт
Многие опции комфорта, такие как аудиосистема Bowers&Wilkins и климат-контроль для задних пассажиров, являются дополнительными опциями.
Безопасность
Автомобиль готов к полуавтономной езде, но пока не разрешает освободить руль.
Цена
С учётом всех вариантов стоимость полного круга получается немаленькой.
Средний балл
Технические характеристики |
||
Volvo XC60 | Infiniti QX50 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4688 | 4693 |
Ширина, мм | 1902 | 1903 |
Высота, мм | 1658 | 1678 |
Колесная база, мм | 2865 | 2800 |
Снаряженная масса, кг | 1971 | 1884 |
Полная масса, кг | 2500 | 2296 |
Клиренс, кг | 216–256 | 565 |
Объем багажника, л | 505/1450 | 565/1139 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 223 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,4 | 7,3 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 5,8 | 10,5 |
загородный цикл | 4,7 | 7,6 |
смешанный цикл | 5,1 | 8,6 |
Техника | ||
Тип двигателя | дизельный, 4‑цилиндровый, с наддувом | бензиновый, 4‑цилиндровый, с наддувом |
Рабочий объем, см3 | 1969 | 1997 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 190 при 4250 | 249 при 5600 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 400 при 1750–2500 | 380 при 4400 |
Трансмиссия | 8-ступенчатая, автоматическая | вариатор |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 235/55R19 | 255/45R20 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 9500 | 18 675 |
ТО-1/ТО-2, р. | 29 275 / 29 660 | н. д. |
ОСАГО, р. | 10 752 | 12 627 |
Каско, р. | 87 304 | 80 500 |
Транспортный налог в Москве устанавливается индивидуально. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 по информации дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитана с учетом одного водителя мужского пола, не состоящего в браке, возрастом 30 лет, водительским стажем 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
Volvo XC60 | Infiniti QX50 | |
Вождение | 8 баллов | 8 баллов |
Салон | 8 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 9 баллов |
Безопасность | 9 баллов | 8 баллов |
Цена | 7 баллов | 9 баллов |
Финальный рейтинг | 8 балла | 8,4 балла |
Вердикт
Выбор между QX50 и XC60 непрост. QX50 привлекает доступной ценой, богатым оснащением, просторным салоном и хорошим мотором, в то время как XC60 может похвастаться продвинутой медиасистемой, умным «автопилотом», пневмоподвеской и низкой стоимостью каско. Что важнее – решать вам.
Автомобили предоставлены компаниями: Infiniti QX50 — «Infiniti Россия», Volvo XC60 — Volvo Car Family.