Сравнение Hyundai Tucson и Mazda CX-5: мощные кроссоверы без турбины
Hyundai Tucson и Mazda CX-5. Сравнение сильных внедорожников без турбонаддува.
Несмотря на активную рекламу турбомоторов, многие россияне относятся к ним с опаской. Даже если производители делают выбор покупателей однозначным, аргументы в пользу экономичности и тяги не перевешивают опасений по поводу срока службы турбины.
Желание не думать о возможных поломках сильнее всех других доводов.
Это кратко объясняет, почему российские покупатели кроссоверов (и не только) предпочитают атмосферные двигатели более прогрессивным турбированным. В С-сегменте пальму первенства удерживают двигатели объемом 2,0 литра — приемлемые по цене и транспортному налогу. Но двухлитровый двигатель полуторатонной машины — это из разряда «едем спокойно и никого не трогаем». Добавить к этому объему еще 0,4–0,5 литра, и динамика окажется совсем другой. Здесь турбина не нужна! Такой вывод можно сделать, познакомившись с Hyundai Tucson 2.4 и Mazda CX-5 2.5. Впрочем, эти модели заслуживают более подробного рассказа.
Hyundai Tucsonот 1 899 000 руб.
Сто десять тысяч рублей – именно столько необходимо доплатить за 2,4-литровый, 184-сильный «Туссан» по сравнению с 2,0-литровым, 150-сильным в той же комплектации. Это почти 5% стоимости кроссовера. Немало! И всё ради выигрыша в две с небольшим секунды при разгоне до сотни. Если спросите, стоит ли того – скажу однозначно: стоит. Не верите? Возьмите обе машины на тест-драйв у дилера, и поймете о чём я. Быстрый отклик на нажатие педали газа и запас мощности при обгоне – бесценно. Более мощный мотор не приходится «выкручивать» на трассе – это хорошо и для его здоровья, и для вашего кармана (не так интенсивно расходуется горючее), и для слуха – вашего и пассажиров, которым не будет давить на уши фоновый шум.
В плане шумов «Туссан» приятно удивил. Звук двигателя, шум качения шин, удары мелких камней на проселочной дороге хорошо гасятся многослойной защитой из штатных локеров и виброакустических матов. Конечно, не премиум-класс, но и не сильно хуже. Настройками шасси кроссовер удивил больше всего: в плане энергоемкости подвески и управляемости другим автопроизводителям уже можно учиться у корейцев! Двигатель объемом 2,4 литра с «прямым» впрыском везёт очень хорошо. Не было ни одной ситуации, когда хотелось бы перейти в режим «спорт» или взять управление автоматом на себя. Средний расход топлива под 12 литров на сотню — побочный эффект. И это при езде без «отжигов» и пробок. Вероятно, свою роль сыграл 92‑й бензин, который официально разрешено заливать в машину. Кроссовер пробудет на тесте еще месяц — нужно провести эксперимент и сравнить расход на 95‑м — не исключено, что он снизится.
Оснащение «Туссана» вызвало противоречивые эмоции. В распоряжении редакции находился автомобиль лимитированной серии Rock Edition на красивых 18-дюймовых дисках с кожаным салоном, камерой заднего вида, медиацентром с Apple CarPlay, раздельным климат-контролем и адаптивными светодиодными фарами. Однако пуск двигателя происходил с помощью ключа, а ручник был механическим. В автомобиле стоимостью около двух миллионов рублей хотелось бы видеть кнопку запуска двигателя и бесключевой доступ.
По мнению автора, оснащение спецверсий формируется с учетом наиболее востребованных опций у покупателей. Тем не менее, при сравнении цены модели с ценниками конкурентов за такую комплектацию, 2,4-литровый мотор, полный привод и автомат — это выгодное предложение. Некоторые из перечисленных выше опций (включая панорамную крышу и электропривод двери багажника) можно заказать отдельно, но тогда цена увеличится.
Tucson остаётся автомобилем с отличной отделкой, комфортным салоном, практичным размером и вместительностью, но без особенных отличий. Хотя пластик выше «ватерлинии» мягкий, а на торпедо присутствует вставка из кожзама с прострочкой, складывается впечатление, что вместо тарифа «комфорт» выбран «эконом». В схожей по мощности «Сонате», предлагаемой по той же цене, такого ощущения нет.
Это следствие форм-фактора кроссовера или возраст модели? Скорее последнее. Tucson обновляли в позапрошлом году, а новое поколение уже близко. Будет «бомба» — мои слова подтверждает официально опубликованный эскиз интерьера будущей новинки, которая появится в России в следующем году. Пока этого не произошло, нынешний кроссовер успешно конкурирует с соперниками. По цене и качеству в этом сегменте нет так много альтернатив.
Mazda CX-5от 2 073 000 руб.
Этот кроссовер появился на российском рынке в 2017 году, а мировым дебютом стал год раньше – в 2016. Но визуально об этом не скажешь: даже спустя четыре года Mazda CX-5 выглядит бодро. Узкие светодиодные фары, интегрированные кругляшки задних фонарей, мощные «крылья» хромированной накладки по всей передней части и длинный капот, выступающий за решетку радиатора — все эти яркие фишки выделяют модель на фоне более консервативных конкурентов. Неудивительно, что кроссовер Mazda даже входил в топ-25 самых продаваемых автомобилей в России, хоть и стоил дороже конкурентов – покупатели были готовы переплачивать за красоту.
О цене. Сравним стоимость Mazda с мотором 2.0 и 2.5. Разница между версиями 2.0 (также мощностью 150 л.с.) и 2.5 практически такая же — 115 тысяч, но «лошадей» за эти деньги дают чуть больше — 194. И это заметно! CX-5 ускоряется — и по паспорту, и по ощущениям — быстрее, чем Tucson. Автомат здесь работает более плавно: нет таких заметных переходов на пониженные передачи. Управляемость в обычных дорожных условиях без гоночных трасс и тестов не дает явного преимущества Mazda. Минус в жесткой демпфировке неровностей, скорее всего, из-за установленных на тестовый кроссовер в топовой комплектации Executive 19‑дюймовых колес.
Комплектация Executive для Mazda CX-5 появилась на российском рынке в прошлом году и заслуживает отдельного внимания. Российский офис добавил в ее оснащение элементы, прежде доступные только премиум-моделям. Кроссовер получил передние сиденья с вентиляцией и кожей Nappa, а также вставки из натурального дерева (хотя визуально они больше похожи на имитацию). Ни у кого из конкурентов нет такого же оснащения. Модель отличается от одноклассников и другими деталями: в салоне много металла, а внутренние отсеки для хранения прикрыты ворсовыми накладками. Даже багажник полностью закрыт пластиком, включая колесные арки, с помощью ворса. Может быть, это не очень практично для уборки, но выглядит дорого и демонстрирует внимание к мелочам.
функцией охлаждения.
Такой старт заставляет внимательнее присмотреться к деталям, и оказывается, передние стекла здесь не простые, а двойные с противошумовой ламинацией! Чтобы водитель не отвлекался от дороги, сенсорный экран медиа-системы на ходу не реагирует на касания и управляется только джойстиком — вот пример ненавязчивой заботы о безопасности. Но одновременно видны явные проколы разработчиков: отмечаешь низкое качество картинки, транслируемой камерами заднего вида и кругового обзора, и даже наличие динамической разметки при движении задним ходом – слабое утешение. С учетом цены и оснащения также хотелось бы видеть адаптивный круиз-контроль, который можно заказать у конкурентов. А о панорамной крыше здесь лучше не заикаться: предел возможностей конфигуратора Mazda — это обычный люк.
Хотя колесная база CX-5 длиннее, чем у Tucson, задний ряд последнего показался просторнее. Такое ощущение, что японским конструкторам пришлось укоротить салон из-за длинного капота. Но зато спинку заднего дивана в Mazda можно разделить на три части (у Hyundai — только на две) и сложить как из салона, так и из багажника (у Hyundai — только из салона). У Hyundai есть полноразмерная запаска против докатки в Mazda. А еще Tucson, как настоящий внедорожник, оснащен блокировкой дифференциала и системой спуска с горы — отнюдь не бесполезные функции для российских реалий. Так что кто кого в этой битве — большой вопрос. Если только все не упирается в финансы: корейский кроссовер калининградского производства дешевле японского конкурента, выпускаемого во Владивостоке.
Hyundai Tucson
Mazda CX-5
Технические характеристики |
||
Hyundai Tucson | Mazda CX-5 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4480 | 4550 |
Ширина, мм | 1850 | 1840 |
Высота, мм | 1655 | 1680 |
Колесная база, мм | 2670 | 2700 |
Снаряженная масса, кг | 1574 | 1617 |
Полная масса, кг | 2135 | 2125 |
Клиренс, мм | 182 | 200 |
Объем багажника, л | 488/1478 | 442/1620 |
Объем топливного бака, л | 62 | 58 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 195 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,6 | 8,9 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 12,0 | 9,2 |
загородный цикл | 6,6 | 6,1 |
смешанный цикл | 8,6 | 7,2 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 2359 | 2488 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 184 при 6000 | 194 при 6000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 237 при 4000 | 258 при 4000 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | полунезависимая | полунезависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 225/55R18 | 225/55R19 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 9200 | 9700 |
ТО-1/ТО-2, р. | 17 000 / 20 700 | 12 400 / 15 700 |
ОСАГО, р. | 6150 | 6150 |
Каско, р. | 43 000 | 67 500 |
Автомобили предоставлены:Hyundai Tucson выпускается компанией «Хендэ Мотор СНГ», а Mazda CX-5 — компанией «Евросиб-Авто».