Сравнение Hyundai Tucson и Mazda CX-5: мощные кроссоверы без турбины

Hyundai Tucson и Mazda CX-5. Сравнение сильных внедорожников без турбонаддува.

Несмотря на активную рекламу турбомоторов, многие россияне относятся к ним с опаской. Даже если производители делают выбор покупателей однозначным, аргументы в пользу экономичности и тяги не перевешивают опасений по поводу срока службы турбины.
Желание не думать о возможных поломках сильнее всех других доводов.

Это кратко объясняет, почему российские покупатели кроссоверов (и не только) предпочитают атмосферные двигатели более прогрессивным турбированным. В С-сегменте пальму первенства удерживают двигатели объемом 2,0 литра — приемлемые по цене и транспортному налогу. Но двухлитровый двигатель полуторатонной машины — это из разряда «едем спокойно и никого не трогаем». Добавить к этому объему еще 0,4–0,5 литра, и динамика окажется совсем другой. Здесь турбина не нужна! Такой вывод можно сделать, познакомившись с Hyundai Tucson 2.4 и Mazda CX-5 2.5. Впрочем, эти модели заслуживают более подробного рассказа.

Hyundai Tucsonот 1 899 000 руб.

Сто десять тысяч рублей – именно столько необходимо доплатить за 2,4-литровый, 184-сильный «Туссан» по сравнению с 2,0-литровым, 150-сильным в той же комплектации. Это почти 5% стоимости кроссовера. Немало! И всё ради выигрыша в две с небольшим секунды при разгоне до сотни. Если спросите, стоит ли того – скажу однозначно: стоит. Не верите? Возьмите обе машины на тест-драйв у дилера, и поймете о чём я. Быстрый отклик на нажатие педали газа и запас мощности при обгоне – бесценно. Более мощный мотор не приходится «выкручивать» на трассе – это хорошо и для его здоровья, и для вашего кармана (не так интенсивно расходуется горючее), и для слуха – вашего и пассажиров, которым не будет давить на уши фоновый шум.

«Туссан» объемом 2,4 литра поражает динамикой и качеством настройки подвески.

В плане шумов «Туссан» приятно удивил. Звук двигателя, шум качения шин, удары мелких камней на проселочной дороге хорошо гасятся многослойной защитой из штатных локеров и виброакустических матов. Конечно, не премиум-класс, но и не сильно хуже. Настройками шасси кроссовер удивил больше всего: в плане энергоемкости подвески и управляемости другим автопроизводителям уже можно учиться у корейцев! Двигатель объемом 2,4 литра с «прямым» впрыском везёт очень хорошо. Не было ни одной ситуации, когда хотелось бы перейти в режим «спорт» или взять управление автоматом на себя. Средний расход топлива под 12 литров на сотню — побочный эффект. И это при езде без «отжигов» и пробок. Вероятно, свою роль сыграл 92‑й бензин, который официально разрешено заливать в машину. Кроссовер пробудет на тесте еще месяц — нужно провести эксперимент и сравнить расход на 95‑м — не исключено, что он снизится.

Устройства отличаются доступностью в использовании. Панель приборов заменяет цифровой показатель скорости.
Салон с кожаными креслами не производит впечатления дорогого.
Hyundai предлагает больше места для ног пассажирам заднего ряда.

Оснащение «Туссана» вызвало противоречивые эмоции. В распоряжении редакции находился автомобиль лимитированной серии Rock Edition на красивых 18-дюймовых дисках с кожаным салоном, камерой заднего вида, медиацентром с Apple CarPlay, раздельным климат-контролем и адаптивными светодиодными фарами. Однако пуск двигателя происходил с помощью ключа, а ручник был механическим. В автомобиле стоимостью около двух миллионов рублей хотелось бы видеть кнопку запуска двигателя и бесключевой доступ.
По мнению автора, оснащение спецверсий формируется с учетом наиболее востребованных опций у покупателей. Тем не менее, при сравнении цены модели с ценниками конкурентов за такую комплектацию, 2,4-литровый мотор, полный привод и автомат — это выгодное предложение. Некоторые из перечисленных выше опций (включая панорамную крышу и электропривод двери багажника) можно заказать отдельно, но тогда цена увеличится.

Tucson остаётся автомобилем с отличной отделкой, комфортным салоном, практичным размером и вместительностью, но без особенных отличий. Хотя пластик выше «ватерлинии» мягкий, а на торпедо присутствует вставка из кожзама с прострочкой, складывается впечатление, что вместо тарифа «комфорт» выбран «эконом». В схожей по мощности «Сонате», предлагаемой по той же цене, такого ощущения нет.
Это следствие форм-фактора кроссовера или возраст модели? Скорее последнее. Tucson обновляли в позапрошлом году, а новое поколение уже близко. Будет «бомба» — мои слова подтверждает официально опубликованный эскиз интерьера будущей новинки, которая появится в России в следующем году. Пока этого не произошло, нынешний кроссовер успешно конкурирует с соперниками. По цене и качеству в этом сегменте нет так много альтернатив.

Mazda CX-5от 2 073 000 руб.

Этот кроссовер появился на российском рынке в 2017 году, а мировым дебютом стал год раньше – в 2016. Но визуально об этом не скажешь: даже спустя четыре года Mazda CX-5 выглядит бодро. Узкие светодиодные фары, интегрированные кругляшки задних фонарей, мощные «крылья» хромированной накладки по всей передней части и длинный капот, выступающий за решетку радиатора — все эти яркие фишки выделяют модель на фоне более консервативных конкурентов. Неудивительно, что кроссовер Mazda даже входил в топ-25 самых продаваемых автомобилей в России, хоть и стоил дороже конкурентов – покупатели были готовы переплачивать за красоту.

О цене. Сравним стоимость Mazda с мотором 2.0 и 2.5. Разница между версиями 2.0 (также мощностью 150 л.с.) и 2.5 практически такая же — 115 тысяч, но «лошадей» за эти деньги дают чуть больше — 194. И это заметно! CX-5 ускоряется — и по паспорту, и по ощущениям — быстрее, чем Tucson. Автомат здесь работает более плавно: нет таких заметных переходов на пониженные передачи. Управляемость в обычных дорожных условиях без гоночных трасс и тестов не дает явного преимущества Mazda. Минус в жесткой демпфировке неровностей, скорее всего, из-за установленных на тестовый кроссовер в топовой комплектации Executive 19‑дюймовых колес.

В дополнение к электронному спидометру предусмотрена проекция показаний на лобовое стекло.

Комплектация Executive для Mazda CX-5 появилась на российском рынке в прошлом году и заслуживает отдельного внимания. Российский офис добавил в ее оснащение элементы, прежде доступные только премиум-моделям. Кроссовер получил передние сиденья с вентиляцией и кожей Nappa, а также вставки из натурального дерева (хотя визуально они больше похожи на имитацию). Ни у кого из конкурентов нет такого же оснащения. Модель отличается от одноклассников и другими деталями: в салоне много металла, а внутренние отсеки для хранения прикрыты ворсовыми накладками. Даже багажник полностью закрыт пластиком, включая колесные арки, с помощью ворса. Может быть, это не очень практично для уборки, но выглядит дорого и демонстрирует внимание к мелочам.

В этой категории автомобилей передние сиденья обладают исключительной особенностью.
функцией охлаждения.
В Mazda людям высокого роста местами будет тесно. К счастью, подголовники сидений тут мягкие.

Такой старт заставляет внимательнее присмотреться к деталям, и оказывается, передние стекла здесь не простые, а двойные с противошумовой ламинацией! Чтобы водитель не отвлекался от дороги, сенсорный экран медиа-системы на ходу не реагирует на касания и управляется только джойстиком — вот пример ненавязчивой заботы о безопасности. Но одновременно видны явные проколы разработчиков: отмечаешь низкое качество картинки, транслируемой камерами заднего вида и кругового обзора, и даже наличие динамической разметки при движении задним ходом – слабое утешение. С учетом цены и оснащения также хотелось бы видеть адаптивный круиз-контроль, который можно заказать у конкурентов. А о панорамной крыше здесь лучше не заикаться: предел возможностей конфигуратора Mazda — это обычный люк.

Чтобы не запачкать штаны, двери закрывают порогом.

Хотя колесная база CX-5 длиннее, чем у Tucson, задний ряд последнего показался просторнее. Такое ощущение, что японским конструкторам пришлось укоротить салон из-за длинного капота. Но зато спинку заднего дивана в Mazda можно разделить на три части (у Hyundai — только на две) и сложить как из салона, так и из багажника (у Hyundai — только из салона). У Hyundai есть полноразмерная запаска против докатки в Mazda. А еще Tucson, как настоящий внедорожник, оснащен блокировкой дифференциала и системой спуска с горы — отнюдь не бесполезные функции для российских реалий. Так что кто кого в этой битве — большой вопрос. Если только все не упирается в финансы: корейский кроссовер калининградского производства дешевле японского конкурента, выпускаемого во Владивостоке.

Hyundai Tucson

Вождение

Хорошо управляема и разгоняется на ровном покрытии, а на неровных дорогах демонстрирует устойчивость.

9

Салон

Простенько выглядит. Изделию скорее бы подошло больше металла, чем окрашенный в серебристый пластик.

8

Комфорт

Просторный салон с хорошей шумоизоляцией, но доступ к портам USB ограничен двумя разъемами.

8

Безопасность

Безопасность пассивного характера на высоком уровне, активная же зависит от количества доступных дополнительных функций.

9

Средний балл


8,5

Mazda CX-5

Вождение

Отличная управляемость и ощущение контроля, однако крупные колеса плохо справляются с ухабами.

9

Салон

Качество отделки и оборудования превосходит у многих соперников, но мультимедийная система нуждается в обновлении.

9

Комфорт

Шумоизоляция отличная. Второй ряд сидений легко трансформируется, хотя и не так просторный, как хотелось бы.

9

Безопасность

Хорошая начальная комплектация, для полноценной работы с электронными помощниками требуется покупка более продвинутых моделей.

9

Средний балл

9

Технические характеристики

Hyundai Tucson Mazda CX-5
Габариты, вес
Длина, мм 4480 4550
Ширина, мм 1850 1840
Высота, мм 1655 1680
Колесная база, мм 2670 2700
Снаряженная масса, кг 1574 1617
Полная масса, кг 2135 2125
Клиренс, мм 182 200
Объем багажника, л 488/1478 442/1620
Объем топливного бака, л 62 58
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 185 195
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,6 8,9
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 12,0 9,2
загородный цикл 6,6 6,1
смешанный цикл 8,6 7,2
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 2359 2488
Мощность, л.с. при мин-1 184 при 6000 194 при 6000
Крутящий момент, Нм при мин-1 237 при 4000 258 при 4000
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска полунезависимая полунезависимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 225/55R18 225/55R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 9200 9700
ТО-1/ТО-2, р. 17 000 / 20 700 12 400 / 15 700
ОСАГО, р. 6150 6150
Каско, р. 43 000 67 500

Автомобили предоставлены:Hyundai Tucson выпускается компанией «Хендэ Мотор СНГ», а Mazda CX-5 — компанией «Евросиб-Авто».