Сравнение Hyundai Sonata и Mazda 6: почему новая модель от корейского автопроизводителя превосходит японскую версию.
На российском рынке лидируют бизнес-седаны. Hyundai Sonata пока не входит в их число. Удастся ли новому поколению корейского седана добиться большего успеха, чем предыдущему? Сравнение с Mazda 6 поможет ответить на этот вопрос.
Почему Mazda 6, а не Toyota CamryНесмотря на скромные объемы продаж, «шестёрка» по достоинству ценится за дизайн, управляемость и качество отделки. Это один из лучших японских седанов бизнес-класса. Конечно, до эталона еще далеко, но с учетом возраста модели она конкурентоспособна благодаря рестайлингу и стремлению производителя компании Mazda Достичь высокого уровня своих моделей — это одно, а вот сравнение машин с различным объёмом двигателей – задача куда увлекательнее.

Первоначальный план предполагал тестирование Sonata с объёмом двигателя 2,0 литра, однако такие машины ещё не прибыли к дилеру. Это следствие новизны. Седан появился на продаже только недавно, и даже на экспозиции в шоу-руме стояла модель прошлого поколения. При этом у дилера Mazda к нашему приезду были лишь самые популярные версии с объёмом двигателя 2,0 литра. Таким образом, сравнение проводилось в неравных условиях. Разница в мощности составила 30 лошадиных сил. Максимальная скорость практически одинаковая, и разница в динамике такая, что при езде по городу её можно игнорировать. Кстати, если бы мы выбрали Sonata с объёмом двигателя 2,5 литра, неравенство не исчезло бы — просто преимущество перешло бы на сторону японской модели.
Hyundai Sonata от 1 790 000 руб.

Беспокоиться за Mazda не стоит — слабый новый 2,5-литровый корейский атмосферник с непосредственным впрыском не даёт насладиться ожидаемым от двигателя такого объёма подхватом на старте. Чуть лучше становится при переключении селектора выбора режимов вождения на Sport. Но со светофоров седан всё равно уходит с небольшой задержкой. Зато, набрав скорость, Sonata оказывается настоящим автомобилем для водителя! Здесь чуткий руль и отличное шасси с правильным балансом настроек амортизаторов — в меру упругих, отлично демпфирующих неровности, но не превращающих машину в «табуретку». В зависимости от режима вождения характер седана заметно меняется: поднимаются или падают обороты двигателя, сдвигается момент переключения передач и отзывчивость акселератора, а электроусилитель руля демонстрирует разную производительность.


При изменении настроек также меняются цвет и стиль виртуальных приборов. Полностью изменить дизайн щитка или вывести на всю электронную панель карту не получится — приходится довольствоваться стрелочками подсказок манёвров между спидометром и тахометром или на проекционном дисплее. При включении поворотников на месте одного из циферблатов появляется круглое окно с потоковым видео из слепых зон. Качество картинки отличное, благодаря качественной матрице дисплея. То же самое можно сказать про широкоформатный сенсорный экран медиацентра, не уступающий более дорогим моделям.
Качество звука — ещё одно достоинство корейской новинки. Аудиосистема Bose великолепна! На фоне этого уже не удивляешься вентиляции передних сидений, обивке из хорошей кожи, многоцветной подсветке торпедо и дверей, адаптивному круиз-контролю, системе автоторможения (он срабатывает даже при движении назад), панорамному люку, а также полностью светодиодной оптике. Удивляешься другому — что за всё просят чуть больше двух миллионов рублей. Mercedes-Benz C-class или BMW 3‑й серии не возьмёшь!






Сравнивать Hyundai с «премиумом» — не слишком ли круто? Ответ — нет.
В этом седане постоянно возникали ассоциации с моделями большой немецкой «тройки». Не в плане плагиата, а именно в качестве исполнения, с вниманием к мелочам, типичным для немцев. Насечки на концах подрулевых переключателей повторяют огранку регуляторов климат-контроля и центральных колпачков колесных дисков — тонкая работа. Правда, те же регуляторы чуть люфтят, но это незначительная придирка.
В новой «Сонате» к чему-то придраться сложно. Да, пластик снизу торпедо и на боковинах центрального тоннеля жесткий, а сзади всего один разъём USB. Нет внутренней ручки на крышке багажника — когда кузов грязный, придётся пачкать пальцы. Добавим сюда маленькие наружные зеркала и… всё! Больше ничего не нашёл.



Продолжать хвалить Hyundai можно долго, но пора закончить. Стоит упомянуть неординарный дизайн светотехники: полоски ходовых огней плавно растворяются в хромированных накладках, а задние фонари с насечками заходят на верхнюю часть кузова. Возможно, это влияет на аэродинамику, или же сделано просто для красоты. Полоса светодиодов вдоль всей кормы тоже точно не даст спутать эту модель с конкурентами.


Mazda 6 от 1 553 000 руб.


«Молодая была немолода» — так можно сказать про «шестёрку». Успешный прошлогодний «марафет» заметно освежил внешний вид модели, даже среди новинок она всё ещё выглядит привлекательно. Но стоит открыть дверь, как буквально ощущаешь запах старости. Больше всего возраст выдаёт маленький экран медиацентра с устаревшей графикой. Аналоговая приборная панель с дисплеем бортового компьютера невысокого разрешения тоже не добавляет японскому седану очков. Никаких разноцветных диодных подсветках салона говорить не приходится — даже потолочные лампы здесь самые обычные, накаливания. В общем, на фоне Hyundai Mazda смотрится серым мышью — даже качественная отделка со вставками из металла и мягкие накладки из кожзама на центральном тоннеле не спасают ситуацию. Понятно, что новое поколение Mazda 6 лишится этих недостатков. Салон у неё наверняка будет современным, и конкуренты разбегутся. Но это произойдет не скоро — в лучшем случае в следующем году. Так что будем отталкиваться от того, что имеем сейчас.

Чтобы избавиться от негативных мыслей, запускаю мотор, выезжаю на дорогу и ускоряюсь до полной мощности. Вот это другое! «Старушка» всё ещё способна удивить своим потенциалом даже молодежь. Бодрый разгон на «низах» и динамичное ускорение даже с двухлитровым мотором — именно за это фанаты Mazda любят эту модель. Так что все разговоры о уникальности моторов Skyactiv — не просто маркетинговые приёмы. Эти двигатели действительно хорошо выполняют свою задачу, хотя и требуют бензина с октановым числом не ниже 95-го, в то время как Hyundai, судя по надписи на лючке бензобака, разрешает заправлять 92-м.



Mazda 6 управляема просто и понятно, как старые модели с гидроусилителем руля. Режимов вождения всего один — Sport. В нем «шестёрка» почти не уступает более мощной сопернице. Единственный недостаток – летящие с дороги камни барабанят по колёсным аркам так, что чуть уши не закладывает. Обновление касалось улучшения звукоизоляции салона, но видимо, арок это не коснулось. Медиасистема японского седана имеет преимущество — управлять ею вращающимся селектором на центральном тоннеле удобнее, чем тыкать в сенсорный экран, меньше отвлекаешься от дороги.


Останавливаюсь осматривать задний ряд, но два разъёма USB-зарядок, упомянутые в спецификации, не могу найти. Вскоре обнаруживаю их в откидном центральном подлокотнике, спрятанных под крышкой. Рядом — кнопки включения подогревов, что свидетельствует о расчете на то, что сзади не будут ездить трое. Однако запас места в ногах и по ширине салона позволяет это сделать. Заглядываю в багажник и удивляюсь его скромным размерам. Возможно, место заняла полноразмерная запаска? Но под полом меня ждёт разочарование — докатка. Hyundai Sonata имеет большее багажное пространство и нормальное запасное колесо — как так? Mazda, в отличие от корейского конкурента, собирается в России, что предполагает продуманность подобных вещей. Будем надеяться, что следующая генерация «шестёрки» лишится этих недостатков и восстановит свой прежний статус.


Технические характеристики |
||
Hyundai Sonata | Mazda 6 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4900 | 4870 |
Ширина, мм | 1860 | 1840 |
Высота, мм | 1465 | 1450 |
Колесная база, мм | 2840 | 2830 |
Снаряженная масса, кг | 1484 | 1522 |
Полная масса, кг | 1980 | 2000 |
Клиренс, мм | 155 | 165 |
Объем багажника, л | 510 | 429 |
Объем топливного бака, л | 60 | 62 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 207 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,2 | 10,8 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 11,4 | 8,4 |
загородный цикл | 5,5 | 6,5 |
смешанный цикл | 7,7 | 6,5 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый, | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 2497 | 1998 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 180 при 6000 | 150 при 6000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 232 при 4000 | 210 при 4000 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 235/45R18 | 225/45R19 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, руб. | 9000 | 5250 |
ТО-1/ТО-2, руб. | 11 080 / 13 100 | 11 580 / 15 180 |
ОСАГО, руб. | 6325 | 5535 |
Каско, руб. | 66 400 (c франшизой 10 000 р.) | 55 150 (c франшизой 10 000 р.) |
Автомобили предоставили компании «Рольф Лахта» и Mazda.
и «Рольф Лахта» Hyundai.