Сравнение Hyundai Sonata и Mazda 6: почему новая модель от корейского автопроизводителя превосходит японскую версию.

На российском рынке лидируют бизнес-седаны. Hyundai Sonata пока не входит в их число. Удастся ли новому поколению корейского седана добиться большего успеха, чем предыдущему? Сравнение с Mazda 6 поможет ответить на этот вопрос.

Почему Mazda 6, а не Toyota CamryНесмотря на скромные объемы продаж, «шестёрка» по достоинству ценится за дизайн, управляемость и качество отделки. Это один из лучших японских седанов бизнес-класса. Конечно, до эталона еще далеко, но с учетом возраста модели она конкурентоспособна благодаря рестайлингу и стремлению производителя компании Mazda Достичь высокого уровня своих моделей — это одно, а вот сравнение машин с различным объёмом двигателей – задача куда увлекательнее.

Изображение: img.freepik.com

Первоначальный план предполагал тестирование Sonata с объёмом двигателя 2,0 литра, однако такие машины ещё не прибыли к дилеру. Это следствие новизны. Седан появился на продаже только недавно, и даже на экспозиции в шоу-руме стояла модель прошлого поколения. При этом у дилера Mazda к нашему приезду были лишь самые популярные версии с объёмом двигателя 2,0 литра. Таким образом, сравнение проводилось в неравных условиях. Разница в мощности составила 30 лошадиных сил. Максимальная скорость практически одинаковая, и разница в динамике такая, что при езде по городу её можно игнорировать. Кстати, если бы мы выбрали Sonata с объёмом двигателя 2,5 литра, неравенство не исчезло бы — просто преимущество перешло бы на сторону японской модели.

Hyundai Sonata от 1 790 000 руб.

Изображение: img.freepik.com

Беспокоиться за Mazda не стоит — слабый новый 2,5-литровый корейский атмосферник с непосредственным впрыском не даёт насладиться ожидаемым от двигателя такого объёма подхватом на старте. Чуть лучше становится при переключении селектора выбора режимов вождения на Sport. Но со светофоров седан всё равно уходит с небольшой задержкой. Зато, набрав скорость, Sonata оказывается настоящим автомобилем для водителя! Здесь чуткий руль и отличное шасси с правильным балансом настроек амортизаторов — в меру упругих, отлично демпфирующих неровности, но не превращающих машину в «табуретку». В зависимости от режима вождения характер седана заметно меняется: поднимаются или падают обороты двигателя, сдвигается момент переключения передач и отзывчивость акселератора, а электроусилитель руля демонстрирует разную производительность.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

При изменении настроек также меняются цвет и стиль виртуальных приборов. Полностью изменить дизайн щитка или вывести на всю электронную панель карту не получится — приходится довольствоваться стрелочками подсказок манёвров между спидометром и тахометром или на проекционном дисплее. При включении поворотников на месте одного из циферблатов появляется круглое окно с потоковым видео из слепых зон. Качество картинки отличное, благодаря качественной матрице дисплея. То же самое можно сказать про широкоформатный сенсорный экран медиацентра, не уступающий более дорогим моделям.
Качество звука — ещё одно достоинство корейской новинки. Аудиосистема Bose великолепна! На фоне этого уже не удивляешься вентиляции передних сидений, обивке из хорошей кожи, многоцветной подсветке торпедо и дверей, адаптивному круиз-контролю, системе автоторможения (он срабатывает даже при движении назад), панорамному люку, а также полностью светодиодной оптике. Удивляешься другому — что за всё просят чуть больше двух миллионов рублей.
Mercedes-Benz C-class или BMW 3‑й серии не возьмёшь!

Изображение: img.freepik.com
В реальности салон выглядит ещё лучше, чем на снимках.

Изображение: img.freepik.com
В Hyundai Sonata предусмотрен вентилируемый салон передних сидений. Переключения передач осуществляются с помощью кнопок — это необычно, но не вызывает неудобств.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Во время настройки камер отображаются слепые зоны, подобно тому, как это реализовано в Kia K900.

Изображение: img.freepik.com

Сравнивать Hyundai с «премиумом» — не слишком ли круто? Ответ — нет.
В этом седане постоянно возникали ассоциации с моделями большой немецкой «тройки». Не в плане плагиата, а именно в качестве исполнения, с вниманием к мелочам, типичным для немцев. Насечки на концах подрулевых переключателей повторяют огранку регуляторов климат-контроля и центральных колпачков колесных дисков — тонкая работа. Правда, те же регуляторы чуть люфтят, но это незначительная придирка.
В новой «Сонате» к чему-то придраться сложно. Да, пластик снизу торпедо и на боковинах центрального тоннеля жесткий, а сзади всего один разъём USB. Нет внутренней ручки на крышке багажника — когда кузов грязный, придётся пачкать пальцы. Добавим сюда маленькие наружные зеркала и… всё! Больше ничего не нашёл.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Корейские инженеры не предусмотрели ручку для закрывания багажника — приходится прикасаться к металлу руками.

Изображение: img.freepik.com
Багажное отделение у «Сонаты» просторнее, и под полом находится полный размер запасного колеса.

Продолжать хвалить Hyundai можно долго, но пора закончить. Стоит упомянуть неординарный дизайн светотехники: полоски ходовых огней плавно растворяются в хромированных накладках, а задние фонари с насечками заходят на верхнюю часть кузова. Возможно, это влияет на аэродинамику, или же сделано просто для красоты. Полоса светодиодов вдоль всей кормы тоже точно не даст спутать эту модель с конкурентами.

Изображение: img.freepik.com
Неповторимый дизайн фонарей позволит легко отличить эту машину от других.

Изображение: img.freepik.com

Вождение

Шасси настроен идеально. Двигатель работает не слишком мощно.

На нижних скоростях, но режим вождения Sport поможет исправить ситуацию.

9

Салон

Отделка выполнена качественно, оборудование – на высоком уровне.

9

Комфорт

Шумо- и виброизоляция на высоте, вместительный
багажник, просторный задний ряд.

9

Безопасность

Все, о чем можно мечтать, есть здесь, да и то еще больше — с системой наблюдения за помехами при пересечении дороги пешеходами.

10

Средний балл


9,3

Mazda 6 от 1 553 000 руб.

Изображение: img.freepik.com
Пройдя два обновления дизайна, модель «шестёрки» по-прежнему выглядит современно, несмотря на свой возраст — ей уже восемь лет.

Изображение: img.freepik.com
В высшую комплектацию включены адаптивные светодиодные фары.

«Молодая была немолода» — так можно сказать про «шестёрку». Успешный прошлогодний «марафет» заметно освежил внешний вид модели, даже среди новинок она всё ещё выглядит привлекательно. Но стоит открыть дверь, как буквально ощущаешь запах старости. Больше всего возраст выдаёт маленький экран медиацентра с устаревшей графикой. Аналоговая приборная панель с дисплеем бортового компьютера невысокого разрешения тоже не добавляет японскому седану очков. Никаких разноцветных диодных подсветках салона говорить не приходится — даже потолочные лампы здесь самые обычные, накаливания. В общем, на фоне Hyundai Mazda смотрится серым мышью — даже качественная отделка со вставками из металла и мягкие накладки из кожзама на центральном тоннеле не спасают ситуацию. Понятно, что новое поколение Mazda 6 лишится этих недостатков. Салон у неё наверняка будет современным, и конкуренты разбегутся. Но это произойдет не скоро — в лучшем случае в следующем году. Так что будем отталкиваться от того, что имеем сейчас.

Изображение: img.freepik.com

Чтобы избавиться от негативных мыслей, запускаю мотор, выезжаю на дорогу и ускоряюсь до полной мощности. Вот это другое! «Старушка» всё ещё способна удивить своим потенциалом даже молодежь. Бодрый разгон на «низах» и динамичное ускорение даже с двухлитровым мотором — именно за это фанаты Mazda любят эту модель. Так что все разговоры о уникальности моторов Skyactiv — не просто маркетинговые приёмы. Эти двигатели действительно хорошо выполняют свою задачу, хотя и требуют бензина с октановым числом не ниже 95-го, в то время как Hyundai, судя по надписи на лючке бензобака, разрешает заправлять 92-м.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
По технологии изготовления и дисплею мультимедийного центра видно, что техника не новая.

Mazda 6 управляема просто и понятно, как старые модели с гидроусилителем руля. Режимов вождения всего один — Sport. В нем «шестёрка» почти не уступает более мощной сопернице. Единственный недостаток – летящие с дороги камни барабанят по колёсным аркам так, что чуть уши не закладывает. Обновление касалось улучшения звукоизоляции салона, но видимо, арок это не коснулось. Медиасистема японского седана имеет преимущество — управлять ею вращающимся селектором на центральном тоннеле удобнее, чем тыкать в сенсорный экран, меньше отвлекаешься от дороги.

Изображение: img.freepik.com
Задняя часть имеет место для трёх человек, но доступ к разъёмам USB и кнопке включения подогрева затруднён.

Изображение: img.freepik.com
У Мазда багажник меньше, а вместо запаски — докатка.

Останавливаюсь осматривать задний ряд, но два разъёма USB-зарядок, упомянутые в спецификации, не могу найти. Вскоре обнаруживаю их в откидном центральном подлокотнике, спрятанных под крышкой. Рядом — кнопки включения подогревов, что свидетельствует о расчете на то, что сзади не будут ездить трое. Однако запас места в ногах и по ширине салона позволяет это сделать. Заглядываю в багажник и удивляюсь его скромным размерам. Возможно, место заняла полноразмерная запаска? Но под полом меня ждёт разочарование — докатка. Hyundai Sonata имеет большее багажное пространство и нормальное запасное колесо — как так? Mazda, в отличие от корейского конкурента, собирается в России, что предполагает продуманность подобных вещей. Будем надеяться, что следующая генерация «шестёрки» лишится этих недостатков и восстановит свой прежний статус.

Изображение: img.freepik.com
Настройки подвески ориентированы на маневренность, а не на комфорт.

Изображение: img.freepik.com

Вождение

Хорошо едет, причем даже с мотором объемом два литра. Неровности обрабатываются жестче, чем у соперника.

8

Салон

Красивая отделка выделяется на фоне устаревшего медиацентра и простой панели приборов.

8

Комфорт

Хотелось бы узнать больше о шумоизоляции колесных арок и эргономике салона. Задний ряд предлагает достаточное пространство, однако багажное отделение небольшое.

7

Безопасность

В вопросе электронных помощников соперники превзошли нас.

8

Средний балл

7,8

Технические характеристики

Hyundai Sonata Mazda 6
Габариты, вес
Длина, мм 4900 4870
Ширина, мм 1860 1840
Высота, мм 1465 1450
Колесная база, мм 2840 2830
Снаряженная масса, кг 1484 1522
Полная масса, кг 1980 2000
Клиренс, мм 155 165
Объем багажника, л 510 429
Объем топливного бака, л 60 62
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 210 207
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,2 10,8
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 11,4 8,4
загородный цикл 5,5 6,5
смешанный цикл 7,7 6,5
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый, бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 2497 1998
Мощность, л.с. при мин-1 180 при 6000 150 при 6000
Крутящий момент, Нм при мин-1 232 при 4000 210 при 4000
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 235/45R18 225/45R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, руб. 9000 5250
ТО-1/ТО-2, руб. 11 080 / 13 100 11 580 / 15 180
ОСАГО, руб. 6325 5535
Каско, руб. 66 400 (c франшизой 10 000 р.) 55 150 (c франшизой 10 000 р.)

Автомобили предоставили компании «Рольф Лахта» и Mazda.
и «Рольф Лахта» Hyundai.