Сравнение Hyundai Sonata и Mazda 6: Новый корейский седан превосходит японского конкурента?
На российском рынке бизнес-седанов выделяются лидеры. Hyundai Sonata к ним не относится. Удастся ли новому поколению корейского седана добиться большего успеха, чем предыдущему? Сравнение с Mazda 6 даст на этот вопрос ответ.
Почему Mazda 6, а не Toyota CamryХотя модель «шестёрки» не может похвастаться внушительными продажами, по дизайну, управляемости и качеству отделки это всё еще один из лучших японских седанов бизнес-класса. Конечно, не эталон, но, учитывая возраст модели, на фоне конкурентов она держится достойно — благодаря недавнему рестайлингу и стремлению. компании MazdaДостичь высокого уровня своих моделей — это замечательно, но более любопытно то, как сравнивались автомобили с моторами разной мощности.
Изначально на тест хотели взять Sonata с объемом двигателя 2,0 литра, но такие машины еще не привезли. Это следствие новизны автомобиля. Седан только появился в продаже, и даже на экспозиции в шоу-руме стояла модель предыдущего поколения. У дилера Mazda, как раз наоборот, на тесте были только популярные версии с объемом 2,0 литра. Получилось сравнение в неравных условиях: разница в мощности — 30 лошадиных сил. Но по максимальной скорости почти равенство, да и разница в динамике такова, что на городских скоростях ее можно пренебречь. Кстати, даже если бы взяли Sonata с объемом 2,5 литра, неравенство никуда бы не делось — просто преимущество переместилось бы в сторону японской модели.
Hyundai Sonata от 1 790 000 руб.
Слишком переживал я за Mazda — вялый на «низах» новый 2,5-литровый корейский атмосферник с непосредственным впрыском не даёт насладиться ожидаемым от двигателя такого объёма подхватом на старте. Чуть лучше становится, когда селектором выбора режимов вождения включаешь Sport. Но со светофоров седан всё равно уходит с небольшой задержкой. Зато, набрав скорость, Sonata оказывается настоящим driver’s car! Здесь чуткий руль и отличное шасси с правильным балансом настроек амортизаторов — в меру упругих, отлично демпфирующих неровности, но не превращающих машину в «табуретку». В зависимости от режима вождения характер седана заметно меняется: поднимаются или падают обороты двигателя, сдвигается момент переключения передач и отзывчивость акселератора, а электроусилитель руля демонстрирует разную производительность.
Изменение настроек так называемых «драйверских» параметров влияет на цвет и стиль виртуальных приборов. Полностью изменить дизайн щитка или вывести карту навигации на всю электронную панель не получится — придется довольствоваться стрелочками подсказок манёвров между спидометром и тахометром или на проекционном экране. Включение поворотников приводит к появлению круглой вставки вместо одного из циферблатов, куда транслируется видео со слепых зон. Качество картинки отличное благодаря качественной матрице дисплея. То же можно сказать про широкоформатный сенсорный экран медиацентра, который не уступает более дорогим моделям. Завершает список преимуществ аудиосистема Bose, которая великолепна! На фоне такого уровня качества уже не удивляешься вентиляции передних сидений, обивке из кожи, многоцветной подсветке торпедо и дверей, адаптивному круиз-контролю, системе автоторможения (которая срабатывает при движении назад), панорамному люку и полностью светодиодной оптике. Удивляешься тому, что за все это просят чуть больше двух миллионов рублей. Mercedes-Benz C-class или BMW 3‑й серии не возьмёшь!
Сравнивать Hyundai с премиальными марками слишком круто? Нет, в этом седане постоянно возникают ассоциации с моделями большой немецкой «тройки». Не в плане плагиата, а в качестве исполнения — всё сделано качественно с вниманием к мелочам.
Например, насечки на концах подрулевых переключателей повторяются на регуляторах климат-контроля и колпачках колесных дисков. Правда, регуляторы немного люфтят, но это несущественная придирка. Чтобы найти серьезный недостаток в новой «Сонате», нужно потрудиться. Да, пластик снизу торпедо и на боковинах центрального тоннеля жесткий, сзади только один разъем USB. Нет внутренней ручки на крышке багажника — когда кузов грязный, придётся пачкать пальцы. Маленькие наружные зеркала… это все, что я смог найти.
Можно продолжать хвалить Hyundai долго, но пора закончить. Отмечу лишь необычный дизайн светотехники: полоски ходовых огней плавно растворяются в хромированных накладках, а задние фонари заходят на верхнюю часть кузова и имеют насечки, которые, возможно, влияют на аэродинамику или сделаны просто для красоты. По всей корме тянется светодиодное полукольцо задних ходовых огней, чтобы не спутать эту модель с другими.
Mazda 6от 1 553 000 руб.
Модель «шестёрки» выглядит удачно после прошлого года: внешность свежа, на фоне новинок всё ещё привлекательна. Однако стоит открыть дверь, как сразу чувствуется запах старности. Маленький экран медиацентра с устаревшей графикой больше всего выдает возраст автомобиля. Аналоговая приборная панель с дисплеем бортового компьютера невысокого разрешения тоже не добавляет японскому седану привлекательности. В салоне нет разноцветных диодных подсветок, даже потолочные лампы обычные накаливания. На фоне Hyundai Mazda выглядит серым мышью, даже качественная отделка с металлическими вставками и мягкие кожзама на центральном тоннеле не спасают ситуацию.
Новое поколение Mazda 6 избавится от этих недостатков. Салон наверняка будет современным, конкуренты уступят. Но это произойдет не скоро, возможно, только через год. Так что пока будем ориентироваться на то, что имеем сейчас.
Чтобы выбросить из головы негатив, запускаю мотор, выезжаю на дорогу и даю газу. Вот это другое! «Старушка» ещё может дать жару, так, что позавидует «молодёжь». Бодрый подхват на «низах» и динамичное ускорение даже с 2-литровым двигателем — за это модель любят фанаты Mazda. Так что все разговоры про уникальность моторов Skyactiv — не просто маркетинговые уловки. Эти двигатели действительно неплохо выполняют своё дело, хотя и требуют бензина с октановым числом не ниже 95-го, в то время как Hyundai, судя по надписи на лючке бензобака, можно заправлять 92-м.
Mazda 6 управляется просто и понятно, как предыдущие модели с ГУРом. Режимов вождения только один – Sport. В этом режиме «шестёрка» практически не уступает более мощным соперницам. Радует удобство медиасистемы — управление вращающимся селектором на центральном тоннеле предпочтительнее тыкания по сенсорному экрану. Единственное неудобство – камни, летящие с дороги, стучат по колёсным аркам так сильно, что уши закладывает.
Осматриваю задний ряд, но не нахожу указанные в спецификации два разъёма USB-зарядок. Вскоре их обнаруживаю в откидном центральном подлокотнике, скрытых под крышкой. Рядом — кнопки включения подогревов, что намекает на расчёт на поездку без пассажиров сзади. Запас места в ногах и по ширине салона позволяет разместить троих. Сюда же нос в багажник и получаю неприятное удивление: он довольно мал. Полноразмерная запаска, наверное, заняла много места? Но под полом обнаруживается докатка — разочарование. Hyundai Sonata предлагает больше места в багажном отделении и полноценное запасное колесо. Как так? Ведь Mazda собирается в России, что предполагает продуманность подобных деталей. Надеемся, следующая генерация «шестёрки» избавится от этих недостатков и вернёт прежний статус-кво.
Технические характеристики |
||
Hyundai Sonata | Mazda 6 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4900 | 4870 |
Ширина, мм | 1860 | 1840 |
Высота, мм | 1465 | 1450 |
Колесная база, мм | 2840 | 2830 |
Снаряженная масса, кг | 1484 | 1522 |
Полная масса, кг | 1980 | 2000 |
Клиренс, мм | 155 | 165 |
Объем багажника, л | 510 | 429 |
Объем топливного бака, л | 60 | 62 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 207 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,2 | 10,8 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 11,4 | 8,4 |
загородный цикл | 5,5 | 6,5 |
смешанный цикл | 7,7 | 6,5 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый, | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 2497 | 1998 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 180 при 6000 | 150 при 6000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 232 при 4000 | 210 при 4000 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 235/45R18 | 225/45R19 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, руб. | 9000 | 5250 |
ТО-1/ТО-2, руб. | 11 080 / 13 100 | 11 580 / 15 180 |
ОСАГО, руб. | 6325 | 5535 |
Каско, руб. | 66 400 (c франшизой 10 000 р.) | 55 150 (c франшизой 10 000 р.) |
Компания «Рольф Лахта» предоставляет автомобили Mazda.
и «Рольф Лахта» Hyundai.