Сравнение Haval F7 и Volkswagen Tiguan с пробегом привело к неожиданным результатам

Haval F7 появился на рынке год назад и с тех пор неоднократно становился самым покупаемым китайским кроссовером в России. Volkswagen Tiguan также пользуется большой популярностью — например, в Европе это самый востребованный автомобиль в своем классе. Во время самоизоляции мы сравнили эти два автомобиля.

СерьезностьЦели китайского Haval ясно показала. открытие заводаВ Тульской области производство стартовало с модели F7. Первый год продаж подтвердил правильность выбранной стратегии: россияне приобретают этот кроссовер более активно, чем прогнозировали эксперты.

Если выбирают — верят. В высокое качество Haval. В надёжность китайской разработки в российской сборке. В образ в целом. ездовая презентация F7Поблизости от Москвы машина продемонстрировала свои возможности. Интересно узнать, как она пережила почти год испытаний со стороны коллег-журналистов.

На одометре тестового синего F7 максимальной комплектации — более 13 тысяч километров, а под «нашим братом» один километр тест-драйва можно легко засчитывать как два километра реального пробега. В представительстве нас заверили, что это машина из самых первых партий. Что же, послушаем, пощупаем… Tiguan тоже «повидал свет» — пробег на красивом дисплее, заменившем стрелочные приборы, показывает почти 20 тысяч км.

Внешность Haval F7 вызывает ассоциации с множеством различных моделей. Mazda CX-5, и Jaguar F-Pace, и даже Porsche MacanВ различных точках зрения показаны неплохие образцы для заимствования. Тем не менее, я бы не утверждал, что форма F7 вторична. Напротив: китайцам удалось избежать наигранного «азиатского» стиля и создать очень гармоничную внешность машины.

Volkswagen TiguanЭто непревзойденный образец во всем: дизайне, технике и продажах. Даже более точно – «локомотив», ведь его полюбили как у них, так и у нас. О внешнем виде этого автомобиля сложно судить. Он выглядит нормально, как и ожидается от успешного немецкого автомобиля. Мое личное мнение потеряется в тысячах других: обычный Volkswagen без сюрпризов, но, к сожалению, не без недостатков. Кто-то назовет дизайн современным и прогрессивным, мне же кажется, что большие колеса и арки с черными пластиковыми окантовками делают машину визуально дешевле и меньше.

Два автомобиля оснащены светодиодной оптикой по всему контуру. Тенденция нынешнего времени, но у Volkswagen фары работают эффективнее во всех режимах.

Tiguan компактнее F7 как визуально, так и по фактическим размерам: 4620х1846х1690 мм против 4486х1839х1673 мм. Дорожный просвет у Volkswagen на 10 мм выше — 200 мм. Этого преимущества много не даст, но владельцу приятно знать о наличии лишнего сантиметра под днищем, который иногда может пригодиться.

До USB-штекера добраться, не покинув водительского или пассажирского сиденья, нельзя.

Проверка салонов показала разницу: одно дело — эстетика, другое — эргономика. Внутреннее убранство F7 китайцы постарались сделать максимально спортивным и модным: высокий широкий тоннель между креслами, скульптурная передняя панель… В общем, для «китайца» — здорово. И пока не погрузишься в это хозяйство «с головой», кажется прямо-таки классным и по дизайну, и по компоновке. Салон VW внешне скромен и очень «двухмерен»: оформление комплекса приборной панели и окантовки средней части консоли кажется плоским, будто бы на плохой фотографии, сделанной камерой с дешевой оптикой без регулировки фокуса. Но если отбросить вкусовщину, по качеству материалов, сборке и, главное, эргономике Tiguan не то что лучше — это просто другая вселенная. Единственный минус, который немного омрачал поездки на «Тигуане» — невозможность еще немного опустить сиденье. Но я — не репрезентативная выборка. Подавляющему большинству водителей настроек хватит с запасом. И сзади диван здесь лучше — и форма удачнее, и регулировки спинки и продольного положения имеются, и по ширине трем мужчинам будет приемлемо. Из возможных 10 баллов за удобство и продуманность я бы дал 9,5 — полбалла злопамятно вычту за скромность.

Обивка сидений мягкая и производит впечатление роскоши.
Задние сиденья в «китайце» более просторны, а стеклянная крыша Webasto придает ощущения большей открытости.

Внешний лоск Хавала не скрывает того, что китайским конструкторам еще явно не хватает опыта. Красивое сиденье оказалось чуть уже, чем в «Тигуане», и это ощущается, когда боковые валики спинки упираются в лопатки. Руль регулируется по вылету и высоте, но диапазон перемещения слишком маленький — удобное положение так и не удалось найти. Обод завален горизонтально сильнее, чем хотелось бы при езде по городу, да и качество обивки кожей оставляет желать лучшего: материал нормальный, но натянут криво, будто выкройка оказалась великовата.

Панель приборов обычная, но «домики» на стрелках вызывают эстетическое недоумение.

Приборная панель в целом не вызывает затруднений — цветной экран между спидометром и тахометром показывает любую информацию. Графика неплоха, яркость тоже… Но кто рисовал шкалы температуры и топлива? Откуда взялись эти «домики»? Зачем такое решение? Эти «галочки» никак не сочетаются с элементами интерьера и раздражают взгляд.
Стоит ли говорить, что виртуальные приборы «Тигуана» по сравнению с F7 выглядят и воспринимаются как прорыв в прогрессе…

В Tiguan можно настраивать оформление приборов, но шрифты хотелось бы видеть крупнее.
Кнопки управления режимами вождения доступны постоянно. Ожидать от «Тигуана» рекордных показателей проходимости не следует.

У F7 есть несколько положительных моментов: сиденье опускается ниже, чем в «Тигуане», что важно при моём росте 197 см. За больший диапазон регулировок я готов простить слишком горизонтальный руль и узковатое кресло. В салоне просторнее, а стеклянная крыша Webasto добавляет ощущение простора.

Обивка сидений с белой отделкой требует частой уборки. Форма дивана в Tiguan удобнее — кресло лучше поддерживает тело.

К минусам эргономики отнесу блеклый экран мультимедийной системы – днем в солнечную погоду его будто бы нет. Логика набора «горячих» клавиш на центральной консоли непонятна: объединять выборочные функции климатической установки (кстати, однозонной, что тоже не феншуй в XXI веке) и управление режимами движения – странный выбор. Как надо? Посмотрите на центральную консоль «Тигуана»: она оптимальна и по набору кнопок, и по функционалу, и по логике. То же относится и к мультимедийке – у VW, определенно, самое удобное меню, шикарный экран, который видно в любую погоду, да и звук штатных колонок куда объемнее и приятнее.

Так далеко, так близко…

Мы сравниваем эти два автомобиля по нескольким причинам, включая техническую схожесть. Оба полноприводные и имеют 2-литровые бензиновые турбомоторы (180 л. с. у VW и 190 л. с. у Haval). Замечательно то, что оба оснащены 7-ступенчатыми преселективными роботами. Для VW это предсказуемо, а вот Haval год назад удивил всех выбором трансмиссии. При этом альтернативы китайцы не предлагают.

В плане управления тягой вновь образец можно брать у Tiguan: он бодро разгоняется, коробка работает мягко и логично, легко переключая передачи. Как нажал, так и поехал, и все 180 лошадиных сил ощущаются. Haval же будто бы утратил часть «табуна»: вроде бы заявлено 190 сил и 340 Нм, чего должно хватать за глаза, но реализация, как нередко бывает у «китайцев», специфическая. Реакция на подачу топлива на старте нелинейная: давишь педаль — машина думает. Давишь сильнее — прыгает вперед. На ходу та же беда — равномерно набрать ход или поддерживать темп можно, но приходится филигранно дозировать усилие на правой ступне. Признаюсь честно: я так и не смог привыкнуть к настройкам акселератора F7 за все два месяца, которые Haval был в распоряжении редакции (спасибо карантину). Вернее, каждый раз, отъезжая от дома, я постигаю азы контроля тяги заново. Каков в этом плане Tiguan? Он и в этой дисциплине великолепен. Садишься за руль, трогаешься — и уже через минуту контролируешь машину на 100%, будто ездил на ней пару лет. И неделя в компании Tiguan для водителя, измученного «Хавейлом», стала настоящими «каникулами».

Кажется, снова безоговорочная победа немецкого автопрома? Нет, второстепенные детали играют решающую роль в пользовании автомобилем. Например, качество сборки интерьера. На F7 я ездил по ухабам — пластик в салоне не издал ни звука. Отделка «Тигуана», наоборот, скрипела и хрустела, намекая на необходимость вернуться на хороший асфальт. Очень жаль: подвеска VW настроена правильно: неплохая энергоемкость, легковые повадки в поворотах, полное отсутствие кренов… Салон передает куда больше информации о качестве покрытия, чем подвеска!

Haval отличается: более жесткий, но при этом комфортный. Идеально держится на прямой, неплохо преодолевает неровности дороги на скорости, не укачивает. Хорошее, почти европейское поведение. Но руль совершенно пустой — в поворотах это иногда создает неудобства.

Экономичность — ещё один аргумент в пользу европейской модели: средний расход VW за время теста составил 8 литров на 100 километров — и я не старался экономить, ездил так, как чувствовал. Haval на протяжении двух месяцев спокойно расходовал около 11 литров — и это я пытался каждый раз ехать более равномерно. Не исключаю, что отчасти в прожорливости виновата шипованная резина Kumho, установленная дилером на F7. Поменять её вовремя на «лето» не дала самоизоляция. VW же был обут по сезону.

Обе машины удобны для маневрирования на дворах. Камеры немецкого производства (на фото снизу) показывают более четкую и понятную картинку, а у Haval есть круговой обзор.

В отношении бездорожья наблюдается полное равенство: выезд на 80 километров от Москвы к полях у моей дачи показал, что оба кроссовера способны преодолеть размокшую колею и глинистую горку. На VW ехать приятнее, так как легче регулировать тягу. Haval с его резвым акселератором часто пробуксовывает и легко закидывает капот, лобовое стекло и бока пылью.

Багажник Haval F7 спроектирован не самым удачным образом: проем мал, пол расположен высоко. Двери не оснащены электроприводом.
Благодаря широкому проёму и возможностью открывать багажник ногами, погружать тяжёлые сумки в Тигуан удобнее.

Haval F7 1 844 000 руб.

Вождение

F7 приятно удивил своей управляемостью как при разгоне, так и при торможении. Шасси очень добротное, надежное.
требует превыкания.

7

Салон

Для улучшения оформления требуется доработка. Сначала следует заменить руль и экран мультимедийной системы.

6

Комфорт

Амортизаторы лучше бы ужесточить, иначе профиль дороги ощущается весьма явно.

6

Безопасность

Haval F7 располагает полным набором систем пассивной безопасности, системой автоматического торможения и активным круиз-контролем.

8

Средний балл


6,8

Volkswagen Tiguan 2 269 000 руб.

Вождение

Несмотря на старания, к «Тигуану» нельзя найти претензий. Это кроссовер, безупречно сбалансированный.

10

Салон

Несмотря на немецкие инженерные достижения, сзади места меньше, чем в китайском аналоге. Задний ряд сидений подвижный.

8

Комфорт

Амортизация заметно мягче, чем в модели F7. Резким поворотам предпочтет избегать. В целом – такой же оптимальный баланс.

8

Безопасность

Этот кроссовер признан самым безопасным в своем классе по версии EuroNCAP. В базовые комплектации включены все необходимые системы помощи водителю.

9

Средний балл


8,8

Технические характеристики

Haval F7 Volkswagen Tiguan
Габариты, вес
Длина, мм 4620 4486
Ширина, мм 1846 1839
Высота, мм 1690 1673
Колесная база, мм 2725 2677
Снаряженная масса, кг 1720 1636
Полная масса, кг 2230 2080
Клиренс, мм 190 200
Объем багажника, л 723 615
Объем топливного бака, л 56 58
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 195 208
Время разгона 0–100 км/ч, с 9 7,7
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 12,5 10,6
загородный цикл 7,5 6,4
смешанный цикл 8,8 8
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1967 1984
Мощность, л.с. при мин-1 190 при 5500 180 при 6000
Крутящий момент, Нм при мин-1 340 при 3200 320 при 3940
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая роботизированная, 7-ступенчатая
Привод полный полный
Передняя подвеска McPherson McPherson
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 225/55R19 225/60R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, руб. 9500 9000
ТО-1/ТО-2, руб. 9300 / 10 600 11 900/ 11 900
ОСАГО, руб. 10 900 9900
Каско, руб. 84 000 99 500