Сравнение Haval F7 и Volkswagen Tiguan с пробегом привело к неожиданным результатам

Haval F7 появился на рынке год назад и с тех пор неоднократно становился самым покупаемым китайским кроссовером в России. Volkswagen Tiguan также пользуется большой популярностью — например, в Европе это самый востребованный автомобиль в своем классе. Во время самоизоляции мы сравнили эти два автомобиля.
СерьезностьЦели китайского Haval ясно показала. открытие заводаВ Тульской области производство стартовало с модели F7. Первый год продаж подтвердил правильность выбранной стратегии: россияне приобретают этот кроссовер более активно, чем прогнозировали эксперты.

Если выбирают — верят. В высокое качество Haval. В надёжность китайской разработки в российской сборке. В образ в целом. ездовая презентация F7Поблизости от Москвы машина продемонстрировала свои возможности. Интересно узнать, как она пережила почти год испытаний со стороны коллег-журналистов.

На одометре тестового синего F7 максимальной комплектации — более 13 тысяч километров, а под «нашим братом» один километр тест-драйва можно легко засчитывать как два километра реального пробега. В представительстве нас заверили, что это машина из самых первых партий. Что же, послушаем, пощупаем… Tiguan тоже «повидал свет» — пробег на красивом дисплее, заменившем стрелочные приборы, показывает почти 20 тысяч км.

Внешность Haval F7 вызывает ассоциации с множеством различных моделей. Mazda CX-5, и Jaguar F-Pace, и даже Porsche MacanВ различных точках зрения показаны неплохие образцы для заимствования. Тем не менее, я бы не утверждал, что форма F7 вторична. Напротив: китайцам удалось избежать наигранного «азиатского» стиля и создать очень гармоничную внешность машины.






Volkswagen TiguanЭто непревзойденный образец во всем: дизайне, технике и продажах. Даже более точно – «локомотив», ведь его полюбили как у них, так и у нас. О внешнем виде этого автомобиля сложно судить. Он выглядит нормально, как и ожидается от успешного немецкого автомобиля. Мое личное мнение потеряется в тысячах других: обычный Volkswagen без сюрпризов, но, к сожалению, не без недостатков. Кто-то назовет дизайн современным и прогрессивным, мне же кажется, что большие колеса и арки с черными пластиковыми окантовками делают машину визуально дешевле и меньше.






Два автомобиля оснащены светодиодной оптикой по всему контуру. Тенденция нынешнего времени, но у Volkswagen фары работают эффективнее во всех режимах.


Tiguan компактнее F7 как визуально, так и по фактическим размерам: 4620х1846х1690 мм против 4486х1839х1673 мм. Дорожный просвет у Volkswagen на 10 мм выше — 200 мм. Этого преимущества много не даст, но владельцу приятно знать о наличии лишнего сантиметра под днищем, который иногда может пригодиться.






Проверка салонов показала разницу: одно дело — эстетика, другое — эргономика. Внутреннее убранство F7 китайцы постарались сделать максимально спортивным и модным: высокий широкий тоннель между креслами, скульптурная передняя панель… В общем, для «китайца» — здорово. И пока не погрузишься в это хозяйство «с головой», кажется прямо-таки классным и по дизайну, и по компоновке. Салон VW внешне скромен и очень «двухмерен»: оформление комплекса приборной панели и окантовки средней части консоли кажется плоским, будто бы на плохой фотографии, сделанной камерой с дешевой оптикой без регулировки фокуса. Но если отбросить вкусовщину, по качеству материалов, сборке и, главное, эргономике Tiguan не то что лучше — это просто другая вселенная. Единственный минус, который немного омрачал поездки на «Тигуане» — невозможность еще немного опустить сиденье. Но я — не репрезентативная выборка. Подавляющему большинству водителей настроек хватит с запасом. И сзади диван здесь лучше — и форма удачнее, и регулировки спинки и продольного положения имеются, и по ширине трем мужчинам будет приемлемо. Из возможных 10 баллов за удобство и продуманность я бы дал 9,5 — полбалла злопамятно вычту за скромность.




Внешний лоск Хавала не скрывает того, что китайским конструкторам еще явно не хватает опыта. Красивое сиденье оказалось чуть уже, чем в «Тигуане», и это ощущается, когда боковые валики спинки упираются в лопатки. Руль регулируется по вылету и высоте, но диапазон перемещения слишком маленький — удобное положение так и не удалось найти. Обод завален горизонтально сильнее, чем хотелось бы при езде по городу, да и качество обивки кожей оставляет желать лучшего: материал нормальный, но натянут криво, будто выкройка оказалась великовата.



Приборная панель в целом не вызывает затруднений — цветной экран между спидометром и тахометром показывает любую информацию. Графика неплоха, яркость тоже… Но кто рисовал шкалы температуры и топлива? Откуда взялись эти «домики»? Зачем такое решение? Эти «галочки» никак не сочетаются с элементами интерьера и раздражают взгляд.
Стоит ли говорить, что виртуальные приборы «Тигуана» по сравнению с F7 выглядят и воспринимаются как прорыв в прогрессе…









У F7 есть несколько положительных моментов: сиденье опускается ниже, чем в «Тигуане», что важно при моём росте 197 см. За больший диапазон регулировок я готов простить слишком горизонтальный руль и узковатое кресло. В салоне просторнее, а стеклянная крыша Webasto добавляет ощущение простора.





К минусам эргономики отнесу блеклый экран мультимедийной системы – днем в солнечную погоду его будто бы нет. Логика набора «горячих» клавиш на центральной консоли непонятна: объединять выборочные функции климатической установки (кстати, однозонной, что тоже не феншуй в XXI веке) и управление режимами движения – странный выбор. Как надо? Посмотрите на центральную консоль «Тигуана»: она оптимальна и по набору кнопок, и по функционалу, и по логике. То же относится и к мультимедийке – у VW, определенно, самое удобное меню, шикарный экран, который видно в любую погоду, да и звук штатных колонок куда объемнее и приятнее.
Так далеко, так близко…
Мы сравниваем эти два автомобиля по нескольким причинам, включая техническую схожесть. Оба полноприводные и имеют 2-литровые бензиновые турбомоторы (180 л. с. у VW и 190 л. с. у Haval). Замечательно то, что оба оснащены 7-ступенчатыми преселективными роботами. Для VW это предсказуемо, а вот Haval год назад удивил всех выбором трансмиссии. При этом альтернативы китайцы не предлагают.

В плане управления тягой вновь образец можно брать у Tiguan: он бодро разгоняется, коробка работает мягко и логично, легко переключая передачи. Как нажал, так и поехал, и все 180 лошадиных сил ощущаются. Haval же будто бы утратил часть «табуна»: вроде бы заявлено 190 сил и 340 Нм, чего должно хватать за глаза, но реализация, как нередко бывает у «китайцев», специфическая. Реакция на подачу топлива на старте нелинейная: давишь педаль — машина думает. Давишь сильнее — прыгает вперед. На ходу та же беда — равномерно набрать ход или поддерживать темп можно, но приходится филигранно дозировать усилие на правой ступне. Признаюсь честно: я так и не смог привыкнуть к настройкам акселератора F7 за все два месяца, которые Haval был в распоряжении редакции (спасибо карантину). Вернее, каждый раз, отъезжая от дома, я постигаю азы контроля тяги заново. Каков в этом плане Tiguan? Он и в этой дисциплине великолепен. Садишься за руль, трогаешься — и уже через минуту контролируешь машину на 100%, будто ездил на ней пару лет. И неделя в компании Tiguan для водителя, измученного «Хавейлом», стала настоящими «каникулами».

Кажется, снова безоговорочная победа немецкого автопрома? Нет, второстепенные детали играют решающую роль в пользовании автомобилем. Например, качество сборки интерьера. На F7 я ездил по ухабам — пластик в салоне не издал ни звука. Отделка «Тигуана», наоборот, скрипела и хрустела, намекая на необходимость вернуться на хороший асфальт. Очень жаль: подвеска VW настроена правильно: неплохая энергоемкость, легковые повадки в поворотах, полное отсутствие кренов… Салон передает куда больше информации о качестве покрытия, чем подвеска!

Haval отличается: более жесткий, но при этом комфортный. Идеально держится на прямой, неплохо преодолевает неровности дороги на скорости, не укачивает. Хорошее, почти европейское поведение. Но руль совершенно пустой — в поворотах это иногда создает неудобства.

Экономичность — ещё один аргумент в пользу европейской модели: средний расход VW за время теста составил 8 литров на 100 километров — и я не старался экономить, ездил так, как чувствовал. Haval на протяжении двух месяцев спокойно расходовал около 11 литров — и это я пытался каждый раз ехать более равномерно. Не исключаю, что отчасти в прожорливости виновата шипованная резина Kumho, установленная дилером на F7. Поменять её вовремя на «лето» не дала самоизоляция. VW же был обут по сезону.


В отношении бездорожья наблюдается полное равенство: выезд на 80 километров от Москвы к полях у моей дачи показал, что оба кроссовера способны преодолеть размокшую колею и глинистую горку. На VW ехать приятнее, так как легче регулировать тягу. Haval с его резвым акселератором часто пробуксовывает и легко закидывает капот, лобовое стекло и бока пылью.






Haval F7 1 844 000 руб.

Volkswagen Tiguan 2 269 000 руб.



Технические характеристики |
||
Haval F7 | Volkswagen Tiguan | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4620 | 4486 |
Ширина, мм | 1846 | 1839 |
Высота, мм | 1690 | 1673 |
Колесная база, мм | 2725 | 2677 |
Снаряженная масса, кг | 1720 | 1636 |
Полная масса, кг | 2230 | 2080 |
Клиренс, мм | 190 | 200 |
Объем багажника, л | 723 | 615 |
Объем топливного бака, л | 56 | 58 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 208 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9 | 7,7 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 12,5 | 10,6 |
загородный цикл | 7,5 | 6,4 |
смешанный цикл | 8,8 | 8 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1967 | 1984 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 190 при 5500 | 180 при 6000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 340 при 3200 | 320 при 3940 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | McPherson | McPherson |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 225/55R19 | 225/60R18 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, руб. | 9500 | 9000 |
ТО-1/ТО-2, руб. | 9300 / 10 600 | 11 900/ 11 900 |
ОСАГО, руб. | 10 900 | 9900 |
Каско, руб. | 84 000 | 99 500 |































