Сравнение Genesis G80 с немецкими аналогами не состоялось. Поводом для отказа стало неожиданное обстоятельство.

Сравнение Genesis G80 с немецким аналогом не состоялось. Причина отказа оказалась неожиданной.

Представители российской компании известной немецкой марки категоричны: «Это нам не конкурент!» Сравнивать их с кем-либо бессмысленно. Но далее мы расскажем о спойлере: конкурент! Несмотря на то, что по всем ощущениям он совершенно отдельный.

Михаил Татарицкий
Возраст: 31 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 8 лет

Отвлечься от цвета трудно. Говорить с моделью Playboy в деловом костюме и смотреть ей в глаза – все равно что пытаться абстрагироваться от цвета. В мире белых, серых и черных машин тестовый Genesis G80 бросается в глаза. И не только из-за цвета. Смотрите на «бриллиант» решетки радиатора, сверкающий хромом! А какие две пары полосок головной оптики! И эти пятиспицевые диски диаметром 20 дюймов, окруженные резиной Michelin Pilot Sport 4S с профилем 40! Я не могу дать субъективную оценку дизайну этого пятиметрового седана, но за свою эффектность он заслуживает лайка.

В максимальной комплектации Elite за 5,8 млн рублей G80 представляет собой роскошный автомобиль. Внутри салона – кожа Nappa, дерево, алюминий, замша, несколько экранов, электронные системы и гаджеты, множество помощников, систем комфорта и безопасности. Самое главное – это бензиновая V-образная «турбошестерка», выдающая 379 сил и 530 Нм момента, работающая с 8‑ступенчатым автоматом и системой полного привода.

Из пятнадцати предложенных вариантов цвета кузова доплата требуется только за четыре: от 70 000 до 160 000 рублей, цена зависит от выбранного оттенка. Удивительно, но Blazing Red доступен без доплаты.

G80 с заявленными 5,1 секундой до «сотки» не ускоряется как Audi A6, схожая по энерговооруженности. Тяга в 530 Нм момента обещана в широкой полке с 1300 до 4500 оборотов, но ощутимый подхват приходит лишь после 2200–2400 оборотов. Небольшая задумчивость трансмиссии, совмещенная с хорошей шумоизоляцией и плавностью хода, скрывает ощущение скорости. Нет лишней суеты, нет лишних звуков, а переключения коробки передач в спортивном режиме не сопровождаются рывками, словно Кинг-Конг ломается в багажник. В какой-то момент думаешь, что 379 «лошадок» могли бы скакать побыстрее, но потом смотришь на спидометр, а ты уже давно превысил разрешенный скоростной порог на автостраде.

Новый Genesis G80 по ощущениям вождения никак не напоминает немецкие модели. Пятиметровый седан уверенно колеблется на неровностях, легко преодолевая их даже с низкопрофильной резиной, позволяя водителю и пассажирам покачиваться, как на водном матрасе. Он допускает продольные и поперечные крены, которые чувствительны, но адекватны. С первых же километров это напомнило мне седаны от Cadillac. По-американски плавный — идеальная характеристика. Не зря у суббренда Hyundai большие амбиции в США.

Интерьеры комплектации Elite, отделанные кожей Nappa, предлагаются в шести цветовых вариантах.
Эффект трёхмерности панели не виден на фотографии, но мешает взгляду. ПоFortunately, его можно отключить в настройках.

G80 избыточно оснащён гаджетами и электронными помощниками. Но многие фишки слишком явно копируют решения массовых Kia и Hyundai. Трансляция изображения из слепых зон на приборной панели при включении поворотника — привет, Kia K900 и K5. Опция полезная, но для премиального седана можно было бы использовать камеры лучшего разрешения. Звуки для релаксации, закачанные в медиакомплекс с широкоформатным тачскрином, мы тоже видели на «народных» корейских автомобилях. Правда, мне сложно придумать хоть какую-то ситуацию, в которой я бы решил, что самое время за рулем послушать шум кафе в обеденный перерыв. Впрочем, надо отдать должное Genesis: эта опция по своей бесполезности в моих глазах не смогла превзойти курс зарядки для тела, зашитый в мультимедиа Mercedes-Benz E-Class.

Стоимость нового премиального автомобиля из Южной Кореи варьируется от 3,8 до 5,8 миллионов рублей. Цифры не поддаются сомнениям. Базовая стоимость немецких моделей схожа, однако при аналогичном оснащении цена будет выше. Вне зависимости от модели, опции влияют на итоговую цену. Genesis G80 предлагается в фиксированных комплектациях, дополнительную плату придется заплатить только за цвет.

Ефим Гантмахер
Возраст: 32 лет
Работа:
профессиональный гонщик
Водительский стаж:
14 лет

Лучший бизнес-седан мира? Вряд ли. Но автомобиль достойный. В нем приятно кататься по городу? Легко! Сорваться в командировку в Нижний Новгород? Только держись! Я сорвался и оказался просто бесконечно счастлив, что сделал это на G80. Не ожидал от седана такой плавности. В характеристиках что-то говорилось про наддув и большое количество «лошадей», которые неприлично легко разгоняют эту машину до больших скоростей. Но в этих же характеристиках не говорится о том, что машина, обутая в 20-е колеса, может настолько бережно и осторожно разглаживать неровности и тяготы дорожного полотна.

Большой сенсорный экран с хорошей картинкой, но интерфейс нуждается в доработках.
В отличие от «Ягуаров», переключатель передач – вращающаяся шайба, — не перемещается вверх-вниз.

Недавно протестированные мощные автомобили оснащены шинами Pirelli, в отличие от G80, где стояли Michelin. Производитель явно доволен своей продукцией, поскольку установил разноширокие Pilot Sport 4S, раскрывающие мягкий и настойчивый характер машины. Отличная шумоизоляция и «двойные» стекла создают тишину в салоне, а акустическая система чисто воспроизводит практически все звуки.

Максимальная комплектация Elite, представленная на фотографии, включает панорамную крышу и 9,2-дюймовые экраны для задних пассажиров. В комплектации Luxury эти опции доступны в пакете VIP за 380 000 рублей.

Разнообразие функций, от дистанционного управления машиной на стоянке до отдельных экранов на втором ряду сидений, указывает на стремление корейцев занять место на премиум-рынке. Сможет ли это удаться? Трудно сказать наверняка, но вы можете сами судить. Базовая цена BMW 5‑Series сравнима с хорошо оснащенным Genesis G80. Но есть существенный нюанс: модели похожи по характеристикам, но полноценно их сравнить не представляется возможным из-за кардинально разного багажа истории. G80 пока только во втором поколении, а 5‑я серия уже в седьмом. И бесспорно, в этом сегменте ценится родословная.

Вахтанг Кольцов
Возраст: 35 лет
Работа:
бренд-менеджер
Водительский стаж:
12 лет

Производители бюджетных автомобилей, переходящие в премиальный сегмент, порой пренебрегают эстетикой, увлекаясь дорогой комплектацией и роскошью. Ковер, шубы, бубенцы, золото — все это, казалось бы, привлекает покупателей в таком автомобиле. Но не в новом Genesis G80. Это радует и удивляет.

Внешний вид автомобиля привлекает внимание. Не вызывает страх, трепет или натянутое уважение, а скорее восхищение. Рядом с ним хочется выпрямить осанку и расправить плечи. Интерьер приятен: по-вольвовски лаконичный и выдержанный салон для интеллигенции.

Как техническому староверу, часть органов управления показалась мне не сразу ясной. Некоторые желаемые функции скрыты в многоуровневом меню, затем нужно еще и настройки поискать, и вот — нужная опция. Сложно, но со временем привыкаешь, и хорошо, что такие опции доступны.

Как всегда, я прислушался к мнениям окружающих. Для одних – Cadillac, для других – Bentley, третьи же видят эволюцию китайских автомобилей: «Молодцы китайцы! Умеют!» — «Это кореец». — «Да какая разница! Азиаты в общем. Молодцы!» Парень из BMW Е60, повидавшей руки горе-мастеров по тюнингу, но так и не ставшей M, сразу попросил прокатить его в отсечку. Это отдельное удовольствие. Очень плавно и очень быстро 375 сил делают свое дело, но это не тошнотная гонка, когда хочется вылезти поскорее, а словно взяли жука в заботливые ладошки и перенесли с одного цветка на другой.

Технические характеристики Genesis G80

Габариты 4995х1925х1475 мм
База 3010 мм
Снаряженная масса 2035–2145 кг
Полная масса 2575 кг
Клиренс 150 мм
Объем багажника 424 л
Объем топливного бака 73 л
Двигатель бензиновый, турбо, V6, 3670 см3, 379/5800 л. с./мин-1, 530/1300–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 245/40ZR20 спереди / 275/35ZR20 сзади
Динамика 250 км/ч; 5,1 с до 100 км/ч
Расход топлива 10,7 л на 100 км в смешанном цикле