Сравнение Genesis G80 и немецкого соперника не состоялось из-за неожиданного отказа.
Сравнение Genesis G80 с немецким соперником не состоялось. Причина отказа оказалась неожиданной.
Представители немецкой марки из России категоричны: «Это не наш конкурент!» Спорить о целесообразности сравнения бесполезно. Но можем раскрыть секрет текста: конкурент! И пусть по всем ощущениям находится совершенно отдельно.


Михаил Татарицкий
Возраст: 31 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 8 лет
От абстрагирования от цвета отказаться сложно. В мире бело-серо-черных машин Genesis G80 категорически бросается в глаза. И дело не только в цвете: «бриллиант» решетки радиатора, хромированный на носу, а также две пары полосок головной оптики! Невозможно не обратить внимание и на пятиспицевые 20‑дюймовые диски, окруженные 40‑профильной резиной Michelin Pilot Sport 4S. Эпатажная внешность этого пятиметрового седана однозначно заслуживает оценки.

Конечно, так выглядит G80 в максимальной комплектации Elite за 5,8 миллиона рублей. Неплохо! Но витрина бренда — это салон из кожи Nappa, дерева, алюминия, замши, несколько экранов, хорошая электроника и гаджеты, всевозможный набор помощников, систем комфорта и безопасности. Впрочем, самое главное — продольная, раздутая до 379 сил и 530 Нм момента, бензиновая V-образная «турбошестерка», к которой прикручены 8‑ступенчатый автомат и система полного привода.





Несмотря на заявленные 5,1 секунды до «сотки», G80 не так стремительно стартует, как Audi A6 с аналогичной мощностью. Тяга в 530 Нм доступна в широком диапазоне оборотов от 1300 до 4500, но ощутимый подхват появляется лишь после 2200–2400 оборотов. Чувство скорости сглаживается плавностью хода и хорошей шумоизоляцией, а также небольшой задержкой трансмиссии. Переключения в спортивном режиме не резкие, без рывков, как будто бы Кинг-Конг не входит в багажник. Вначале кажется, что 379 лошадиных сил могли бы проявлять себя быстрее, но при взгляде на спидометр обнаруживается, что уже давно превышен скоростной порог.

По ощущениям вождения у нового Genesis G80 ничего общего нет с немецкой тройкой. Пятиметровый седан вальяжно раскачивается на неровностях, спокойно проглатывая их даже с 40-профильной резиной, оставляя водителя и пассажира покачиваться, как на водяном матрасе. Он допускает продольные и поперечные крены, чувствительные, но адекватные. С первых же километров это напомнило мне седаны от Cadillac. По-американски плавный — идеальная характеристика. Что ж, не зря у суббренда Hyundai большие амбиции в США.




G80 перегружен гаджетами и электронными помощниками, но многие функции слишком явно напоминают модели Kia и Hyundai. Трансляция изображения из слепых зон на приборной панели при включении поворотника — привет, Kia K900 и K5. Опция полезна, но для премиального седана можно было бы использовать камеры лучшего разрешения. Звуки для релакса, закачанные в медиакомплекс с широкоформатным тачскрином, мы тоже видели на «народных» корейских автомобилях. Мне сложно придумать ситуацию, когда за рулем я бы решил послушать шум кафе в обеденный перерыв. Впрочем, нужно отдать должное Genesis: эта опция по своей бесполезности не смогла превзойти курс зарядки для тела, зашитый в мультимедиа Mercedes-Benz E-Class.




Стоимость нового премиум-сегмента из Южной Кореи варьируется от 3,8 до 5,8 млн рублей. Цифры не поддаются сомнению. Базовая цена немецкой тройки схожа, но при сравнимом оснащении стоимость выше. Здесь цены формируются опциями. Genesis G80 предлагается в фиксированных комплектациях, где доплата требуется только за цвет.

Ефим Гантмахер
Возраст: 32 лет
Работа: профессиональный гонщик
Водительский стаж: 14 лет
Лучший бизнес-седан мира? Нет, конечно. Но автомобиль достойный. Вальяжно ездить по городу? Легко! Сорваться в командировку в Нижний Новгород? Только держись! Я сорвался и оказался бесконечно счастлив, что сделал это на G80. Никак не мог ожидать от седана такой плавности. В характеристиках говорилось про наддув и «лошадей», которые разгоняют эту машину до высоких скоростей. Но в них ничего не говорится о том, что машина с 20-ю колесами может настолько бережно разглаживать неровности дороги.



Последние мощные автомобили на тесте оснащены шинами Pirelli, в отличие от G80, которая комплектовалась Michelin. Производитель явно гордится своей продукцией, установив разноширокие Pilot Sport 4S, раскрывающие мягкий, но упорный характер машины. Отменная шумоизоляция и «двойные» стекла обеспечивают тишину в салоне. Крайне чистый отыгрыш практически всех звуков демонстрирует прекрасная акустическая система.




Разнообразие опций, от дистанционного управления автомобилем на парковке до раздельных экранов на втором ряду кресел, свидетельствует о продолжении попыток корейцев завоевать премиумный рынок. Получится ли? Трудно сказать наверняка, но смотрите сами. Базовый ценник BMW 5-Series эквивалентен хорошо оснащенному Genesis G80. Но есть одна важная загвоздка: «восьмидесятка» и «пятерка» похожи по характеристикам, но полноценно сравнить их не выходит из-за кардинально разного багажа наследства. G80 пока только во втором поколении, а 5-я серия уже в седьмом. И совершенно точно, что в этом сегменте ценится родословная.

Вахтанг Кольцов
Возраст: 35 лет
Работа: бренд-менеджер
Водительский стаж: 12 лет
Производители бюджетных машин, вторгаясь в премиальный сегмент, часто пренебрегают эстетикой, сосредотачиваясь на дорогостоящем оборудовании и роскоши. Ковер, меха, бубенцы, золото — кажется, все это барин желает видеть в своем автомобиле. Но в новом Genesis G80 этого нет. Это приятно и даже немного удивительно.

Внешний вид автомобиля привлекает внимание. Не вызывает страх, трепет или натянутое уважение, а скорее восхищение. Рядом с ним хочется выпрямить осанку и расправить плечи. Интерьер приятен. Лаконичный и выдержанный салон в стиле Вольво для интеллигенции.

В управлении мне, как техническому староверу, не всё было понятно сразу. Некоторые функции, которые хотелось бы использовать быстро, находились в многоуровневом меню, а затем ещё нужно было искать их в настройках. Сложно, но дело привычки, и хорошо, что эти опции есть.

Как обычно, я прислушался к мнениям окружающих. Для одних – Cadillac, для других – Bentley, а третьи видят в этом эволюцию китайских автомобилей: «Молодцы китайцы! Умеют! — Это кореец. — Да какая разница! Азиаты, в общем, молодцы!». Парень из BMW Е60, побывавшей у горе-мастеров по тюнингу, но так и не ставшей M, сразу попросил прокатить его в отсечку. 375 сил создают свое дело плавно и быстро, это отдельное удовольствие. Не тошнотная гонка, когда хочется вылезти поскорее, а словно взяли жука в заботливые ладошки и перенесли с одного цветка на другой.

Технические характеристики Genesis G80
|
|
Габариты | 4995х1925х1475 мм |
База | 3010 мм |
Снаряженная масса | 2035–2145 кг |
Полная масса | 2575 кг |
Клиренс | 150 мм |
Объем багажника | 424 л |
Объем топливного бака | 73 л |
Двигатель | бензиновый, турбо, V6, 3670 см3, 379/5800 л. с./мин-1, 530/1300–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/40ZR20 спереди / 275/35ZR20 сзади |
Динамика | 250 км/ч; 5,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 10,7 л на 100 км в смешанном цикле |