Сравнение Geely Coolray и Livan X6 Pro: итоги

Количество новых автомобилей китайских марок постоянно увеличивается, в то время как машины прошлых лет встречаются редко. Марка Livan решила заполнить этот пробел, выпустив модель Х6 Pro, которая очень напоминает Geely 2011 года выпуска. Мы решили сравнить её с актуальным Geely Coolray.

Марка Geely немного отстает от Chery и Haval в гонке продаж, но по дизайну и инновациям молодцы, да и последние обновления в линейке обещают дать шанс на реванш. Но еще интереснее судьба бренда Livan, которому недавно исполнилось 2 года. Кстати, в самой компании настаивают на произношении «Ливэн», с акцентом на второй слог. В сущности, это наследник обанкротившейся марки Lifan, которой в трудные времена ребята из Geely подставили плечо и выкупили 100% акций. Сейчас этот бренд в России представляет три модели: два кроссовера и седан. Наш сегодняшний гость, по сути, флагман. Это самый крупный и дорогой кроссовер в линейке, но даже он дешевле, чем Coolray, с которого начинается модельный ряд Geely.

Изображение: img.freepik.com

Взглянув на Livan спереди, сбоку или сзади, невозможно не узнать Geely Emgrand X7, выпускавшийся с 2011 по 2022 годы и претерпевавший несколько обновлений. Livan отрицает родство с ним, у него совершенно новый салон, но возраст всё же выдаёт себя. Припарковав его рядом с Coolray, разница в габаритах сразу бросается в глаза. Главный вопрос нашего теста: что важнее – размер или умение?

Изображение: img.freepik.com

Внешность оценивать не будем, но лично мне Livan нравится. Красивые колесные арки в стиле Subaru, фирменная ступенька на задней двери — неплохо получилось. Coolray тоже хорош, как до обновления, так и после него. На нём можно повесить шильдики Honda Civic — будет спортивно и универсально.

Изображение: img.freepik.com

По технической части конкуренты очень близки. У обоих автомобилей одинаковые 1,5-литровые турбомоторы и семиступенчатые роботы с «мокрой» сцеплением. Разница только в прошивках: у Coolray во всех комплектациях, продаваемых официально, 147 л. с., хотя при «серых» поставках мощность варьируется от 174 до 181 л. с. У Livan в базовой версии такие же параметры, но у нас – топовая версия с 174 л. с. и чуть больше крутящего момента — 290 Нм против 275 Нм. Посмотрим, смогут ли 27 л. с. и 15 Нм крутящего момента компенсировать лишние 170 кг снаряжённой массы.

Изображение: img.freepik.com
После обновления дизайн панели приборов стал больше, однако информацией пользоваться стало сложнее.

Изображение: img.freepik.com
Для изменения направления движения селектора требуется два раза его переместить, а ручного переключения больше нет.

Войдя в салон Livan, трудно поверить, что перед вами десятилетний автомобиль производства Китая. Две большие и одна маленькая панели образуют единую конструкцию. Красивые контрастные вставки на креслах с интегрированными подголовниками и нефиксируемый селектор радуют глаз. Однако едва усевшись за руль, понимаешь: инженеры старались, но полностью исправить недостатки невозможно. Руль не регулируется по вылету, сиденье установлено слишком высоко и будто выталкивает водителя из машины. Низкая подоконная линия и большая площадь остекления — признак времени, которое большинство встречает с удовольствием. Ведь сейчас, по соображениям безопасности, делают окошки поменьше, чувствуешь себя не в автомобиле, а в танке.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Шумоизоляция оказалась слабой стороной. Кроссовер оснащен шипованными колесами, что логично для зимы с учетом размеров и отсутствия полного привода, но в салоне отчетливо слышно каждый удар шипов о асфальт. Свыше 80 км/ч создается впечатление, что стекла не закрыты, хотя проверка показала обратное. Дорожный шум весьма ощутим. В дорогой комплектации Livan может похвастаться шестью подушками безопасности, тогда как в базе их всего две. У Geely ситуация схожая с подушками, но в топовой версии присутствует адаптивный круиз-контроль и функция экстренного торможения, которых нет у Х6 Pro.

Изображение: img.freepik.com

В Coolray тебя как будто пересаживают в другую реальность. Графика похожа, панель приборов даже скромнее по размеру, но кресла куда удобнее, руль находится на нужном месте, заметно тише. Впрочем, есть и минусы. Во-первых, высокий центральный тоннель немного давит. Мне это не мешает, но водителям крупного телосложения будет тесновато. Также раздражает отсутствие круглых приборов, которых нет ни у одного соперника.

Изображение: img.freepik.com
Панель управления весьма просторная, не помещались бы сюда ещё и круглые приборы.

Изображение: img.freepik.com

В плане комфорта задних сидений Livan более просторный из-за дополнительных 8 см колесной базы, но форма дивана не идеальная, а обогревов нет, как у Geely. С багажниками ситуация спорная. По габаритам X6 Pro должен был бы победить — пол длиннее на 6 см и шире на 3 см между арками, но Coolray выше на 13 см, а еще у него электропривод задней двери. Но если сравнивать возможность перевезти максимальное количество вещей без учета шторки, Livan предпочтительнее. У него более вертикальная пятая дверь, арки меньше выступают в багажник, есть полноразмерная запаска и много места вокруг нее для мелочей.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

После обсуждения интерьеров настало время поговорить о проходимости и динамике. Стандартная покрышка высотой 20 см, которую установили на наш автомобиль, оказалась выше всех конкурентов, несмотря на заявленный клиренс Livan в 19 см. Coolray после обновления стал еще ниже, его клиренс теперь равен 18 см. Было бы неплохо, чтобы кроссоверы комплектовались не только теплыми опциями, но и дополнительным увеличением клиренса. Пока приходится надеяться на то, что можно проскочить снежные брустверы с первого раза, потому что если остановиться, робот не дает шансов плавно тронуться и пройти препятствие в натяг. Противобуксовочная система старается изо всех сил, но зимой двух ведущих колес часто бывает недостаточно.

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на трудности при выезде из сугробов, отправимся по пустой дороге, чтобы определить, кто быстрее. По паспортным данным Livan проигрывает на секунду, хотя его не стоит называть задумчивым. И в городе, и на трассе он позволяет погонять, не беспокоясь высоким расходом топлива. Турбоагрегаты последнего поколения работают экономично. Если не перебарщивать с газом, зимой Coolray может потреблять даже 6,5 литров на «сотню». X6 Pro, из-за больших габаритов и массы, потребует дополнительные поллитра, но это прогресс по сравнению с европейскими аналогами. Корейские атмосферные кроссоверы с трудом укладывались в 10 литров.

Изображение: img.freepik.com

Мы сегодня бензин не экономим. Равняемся и на счёт три утапливаем газ в пол, и… молодость берет свое. Более легкие колеса, меньшая масса и высота кузова позволяют Coolray уверенно вырваться вперед. Хотели было сравнить эластичность и проверить, как дополнительные Ньютон-метры покажутся на низких оборотах, но ни Geely, ни Livan не дают водителю самому управлять роботизированной коробкой передач. Нет лепестков на руле и даже на селекторах нет ручного режима. Зато во избежание случайного срабатывания при переходе с D на R и обратно, рычажок нужно дергать дважды, и поначалу это раздражает, но через несколько дней привыкаешь и к этому.

Изображение: img.freepik.com
Объем багажника Coolray увеличился после обновления дизайна, однако всё ещё меньше, чем у Х6 Pro.

Изображение: img.freepik.com
В Х6 Pro Внутри багажника спрятана полноразмерная запасная шина, из-за чего его объем уменьшился, но сами арки практически не мешают.

Если речь идёт о быстрой езде по извилистой дороге, то есть только одно мнение. Coolray даже с простой задней балкой способен порадовать водителя точными реакциями на руль и задорным поведением. По управляемости он точно лучший среди китайских конкурентов. Livan же может удивить глубиной кренов и достаточно жёстким прохождением неровностей. Даже несмотря на более широкие колёса, Х6 Pro особый комфорт не даёт — видимо учился у одноимённого BMW, который также весьма тряский.

Изображение: img.freepik.com