Сравнение Geely Coolray и Livan X6 Pro: итоги
Количество новых автомобилей китайских марок постоянно увеличивается, в то время как машины прошлых лет встречаются редко. Марка Livan решила заполнить этот пробел, выпустив модель Х6 Pro, которая очень напоминает Geely 2011 года выпуска. Мы решили сравнить её с актуальным Geely Coolray.
Марка Geely немного отстает от Chery и Haval в гонке продаж, но по дизайну и инновациям молодцы, да и последние обновления в линейке обещают дать шанс на реванш. Но еще интереснее судьба бренда Livan, которому недавно исполнилось 2 года. Кстати, в самой компании настаивают на произношении «Ливэн», с акцентом на второй слог. В сущности, это наследник обанкротившейся марки Lifan, которой в трудные времена ребята из Geely подставили плечо и выкупили 100% акций. Сейчас этот бренд в России представляет три модели: два кроссовера и седан. Наш сегодняшний гость, по сути, флагман. Это самый крупный и дорогой кроссовер в линейке, но даже он дешевле, чем Coolray, с которого начинается модельный ряд Geely.

Взглянув на Livan спереди, сбоку или сзади, невозможно не узнать Geely Emgrand X7, выпускавшийся с 2011 по 2022 годы и претерпевавший несколько обновлений. Livan отрицает родство с ним, у него совершенно новый салон, но возраст всё же выдаёт себя. Припарковав его рядом с Coolray, разница в габаритах сразу бросается в глаза. Главный вопрос нашего теста: что важнее – размер или умение?

Внешность оценивать не будем, но лично мне Livan нравится. Красивые колесные арки в стиле Subaru, фирменная ступенька на задней двери — неплохо получилось. Coolray тоже хорош, как до обновления, так и после него. На нём можно повесить шильдики Honda Civic — будет спортивно и универсально.

По технической части конкуренты очень близки. У обоих автомобилей одинаковые 1,5-литровые турбомоторы и семиступенчатые роботы с «мокрой» сцеплением. Разница только в прошивках: у Coolray во всех комплектациях, продаваемых официально, 147 л. с., хотя при «серых» поставках мощность варьируется от 174 до 181 л. с. У Livan в базовой версии такие же параметры, но у нас – топовая версия с 174 л. с. и чуть больше крутящего момента — 290 Нм против 275 Нм. Посмотрим, смогут ли 27 л. с. и 15 Нм крутящего момента компенсировать лишние 170 кг снаряжённой массы.


Войдя в салон Livan, трудно поверить, что перед вами десятилетний автомобиль производства Китая. Две большие и одна маленькая панели образуют единую конструкцию. Красивые контрастные вставки на креслах с интегрированными подголовниками и нефиксируемый селектор радуют глаз. Однако едва усевшись за руль, понимаешь: инженеры старались, но полностью исправить недостатки невозможно. Руль не регулируется по вылету, сиденье установлено слишком высоко и будто выталкивает водителя из машины. Низкая подоконная линия и большая площадь остекления — признак времени, которое большинство встречает с удовольствием. Ведь сейчас, по соображениям безопасности, делают окошки поменьше, чувствуешь себя не в автомобиле, а в танке.


Coolray заметно компактнее Х6 Pro имеет немного меньше свободного пространства сзади по сравнению с Livan, но диваны комфортнее.
Шумоизоляция оказалась слабой стороной. Кроссовер оснащен шипованными колесами, что логично для зимы с учетом размеров и отсутствия полного привода, но в салоне отчетливо слышно каждый удар шипов о асфальт. Свыше 80 км/ч создается впечатление, что стекла не закрыты, хотя проверка показала обратное. Дорожный шум весьма ощутим. В дорогой комплектации Livan может похвастаться шестью подушками безопасности, тогда как в базе их всего две. У Geely ситуация схожая с подушками, но в топовой версии присутствует адаптивный круиз-контроль и функция экстренного торможения, которых нет у Х6 Pro.

В Coolray тебя как будто пересаживают в другую реальность. Графика похожа, панель приборов даже скромнее по размеру, но кресла куда удобнее, руль находится на нужном месте, заметно тише. Впрочем, есть и минусы. Во-первых, высокий центральный тоннель немного давит. Мне это не мешает, но водителям крупного телосложения будет тесновато. Также раздражает отсутствие круглых приборов, которых нет ни у одного соперника.


В плане комфорта задних сидений Livan более просторный из-за дополнительных 8 см колесной базы, но форма дивана не идеальная, а обогревов нет, как у Geely. С багажниками ситуация спорная. По габаритам X6 Pro должен был бы победить — пол длиннее на 6 см и шире на 3 см между арками, но Coolray выше на 13 см, а еще у него электропривод задней двери. Но если сравнивать возможность перевезти максимальное количество вещей без учета шторки, Livan предпочтительнее. У него более вертикальная пятая дверь, арки меньше выступают в багажник, есть полноразмерная запаска и много места вокруг нее для мелочей.


X6 Pro обладает более просторным салоном по ширине по сравнению с Coolray, но посадка в нём не идеальная.
После обсуждения интерьеров настало время поговорить о проходимости и динамике. Стандартная покрышка высотой 20 см, которую установили на наш автомобиль, оказалась выше всех конкурентов, несмотря на заявленный клиренс Livan в 19 см. Coolray после обновления стал еще ниже, его клиренс теперь равен 18 см. Было бы неплохо, чтобы кроссоверы комплектовались не только теплыми опциями, но и дополнительным увеличением клиренса. Пока приходится надеяться на то, что можно проскочить снежные брустверы с первого раза, потому что если остановиться, робот не дает шансов плавно тронуться и пройти препятствие в натяг. Противобуксовочная система старается изо всех сил, но зимой двух ведущих колес часто бывает недостаточно.

Несмотря на трудности при выезде из сугробов, отправимся по пустой дороге, чтобы определить, кто быстрее. По паспортным данным Livan проигрывает на секунду, хотя его не стоит называть задумчивым. И в городе, и на трассе он позволяет погонять, не беспокоясь высоким расходом топлива. Турбоагрегаты последнего поколения работают экономично. Если не перебарщивать с газом, зимой Coolray может потреблять даже 6,5 литров на «сотню». X6 Pro, из-за больших габаритов и массы, потребует дополнительные поллитра, но это прогресс по сравнению с европейскими аналогами. Корейские атмосферные кроссоверы с трудом укладывались в 10 литров.

Мы сегодня бензин не экономим. Равняемся и на счёт три утапливаем газ в пол, и… молодость берет свое. Более легкие колеса, меньшая масса и высота кузова позволяют Coolray уверенно вырваться вперед. Хотели было сравнить эластичность и проверить, как дополнительные Ньютон-метры покажутся на низких оборотах, но ни Geely, ни Livan не дают водителю самому управлять роботизированной коробкой передач. Нет лепестков на руле и даже на селекторах нет ручного режима. Зато во избежание случайного срабатывания при переходе с D на R и обратно, рычажок нужно дергать дважды, и поначалу это раздражает, но через несколько дней привыкаешь и к этому.


Если речь идёт о быстрой езде по извилистой дороге, то есть только одно мнение. Coolray даже с простой задней балкой способен порадовать водителя точными реакциями на руль и задорным поведением. По управляемости он точно лучший среди китайских конкурентов. Livan же может удивить глубиной кренов и достаточно жёстким прохождением неровностей. Даже несмотря на более широкие колёса, Х6 Pro особый комфорт не даёт — видимо учился у одноимённого BMW, который также весьма тряский.
