Сравнение Geely Coolray и Livan X6 Pro: итоги

На дорогах всё больше новых автомобилей китайского производства, в то время как машины прошлых лет встречаются крайне редко. Марка Livan решила заполнить этот пробел, выпустив модель Х6 Pro, которая сильно напоминает Geely 2011 года выпуска. Мы решили сравнить эту модель с актуальным Geely Coolray.
Марка Geely немного отстает от Chery и Haval в гонке продаж, но по дизайну и инновациям молодцы, да и последние обновления в линейке обещают дать шанс на реванш. Но еще интереснее судьба бренда Livan, которому недавно исполнилось 2 года. Кстати, в самой компании настаивают на произношении «Ливэн», с акцентом на второй слог. В сущности, это наследник обанкротившейся марки Lifan, которой в трудные времена ребята из Geely подставили плечо и выкупили 100 % акций. Сейчас этот бренд в России представляет три модели: два кроссовера и седан. Наш сегодняшний гость, по сути, флагман. Это самый крупный и дорогой кроссовер в линейке, но даже он дешевле, чем Coolray, с которого начинается модельный ряд Geely.

Глядя на Livan спереди, сбоку или сзади, легко узнать Geely Emgrand X7, выпускавшийся с 2011 по 2022 годы и успевший претерпеть несколько обновлений. Несмотря на то, что Livan отрицает родство и имеет совершенно новый салон, возраст всё же проглядывается. Припарковав его рядом с Coolray, различия в габаритах сразу бросаются в глаза. Главный вопрос нашего теста: «Что ценнее — размер или умение?».

Внешний вид традиционно остаётся субъективным мнением. Лично мне нравится Livan: красивые колесные арки, напоминающие спортивные Subaru, фирменная ступенька на задней двери — удачный результат. Coolray тоже хорош, как до обновления, так и после него. Нанести на него эмблемы Honda Civic — и получился бы идеальный вариант: спортивно и универсально.

Наши соперники в плане техники также очень близки. Под капотами у обоих одинаковые 1,5-литровые турбомоторы и 7-ступенчатые роботы с «мокрыми» сцеплениями. Разница лишь в прошивках: у Coolray во всех официально продаваемых комплектациях мощность 147 л. с. Хотя при «серых» поставках она варьируется от 174 до 181 л. с. У Livan в базовой версии такие же параметры, но у нас топовая версия, и у нее 174 л. с. и немного больше крутящего момента — 290 Нм против 275. Посмотрим, смогут ли 27 л. с. и 15 Нм крутящего момента компенсировать лишние 170 кг снаряженной массы.


Загляните в салон Livan, и обнаружите, что 10-летний «китаец» уже не узнать. Два больших экрана и третий маленький объединены в одну панель, красивые контрастные вставки на креслах с интегрированными подголовниками, нефиксируемый селектор. Но едва усевшись на кресло, понимаешь: инженеры старались, но полностью исправить просчеты невозможно. Руль не регулируется по вылету, сиденье установлено слишком высоко и словно выталкивает водителя. Низкая подоконная линия и большая площадь остекления — приметы времени, которые скорее нравятся. Сейчас из соображений безопасности окошки делают поменьше, чувствуешь себя не в автомобиле, а в танке.


Coolray заметно компактнее Х6 Pro имеет немного меньше свободного пространства сзади, чем Livan, но диван более комфортный.
Шумоизоляция оказалась слабой. Кроссовер был оснащен шипованными колесами, что для зимы предпочтительнее с учетом габаритов и отсутствия полного привода. Однако в салоне отчетливо слышно каждый удар шипов об асфальт. После 80 км/ч создается впечатление, что стекла не закрыты, хотя все проверено. Дорожный гул очень заметен. В дорогих комплектациях Livan может похвастаться шестью подушками безопасности, тогда как в базовой их всего две. У Geely ситуация с подушками схожая, но в топовых версиях присутствует адаптивный круиз-контроль и функция экстренного торможения, которых нет у Х6 Pro.

Пересаживаясь в Coolray, попадаешь в другую реальность. Визуально всё похоже: графика и панель приборов похожи по размерам. Но кресла куда удобнее, руль расположен идеально, а машина тише. Недостатки тоже есть. Центральный тоннель высок и может давить на водителя. Мне это не мешает, но более крупным будет тесновато. Отсутствие круглых приборов также вызывает вопросы.


По комфорту сзади Livan просторнее благодаря дополнительным 8 см колесной базы, однако форма дивана неидеальна, и сзади нет обогревателей, как у Geely. С багажниками ситуация спорная. По габаритам X6 Pro должен быть предпочтительнее — пол на 6 см длиннее и на 3 см шире между арками, но по высоте Coolray превосходит его на 13 см, а еще у него есть электропривод задней двери. Но если оценивать возможность перевезти максимум вещей без учета шторки, то Livan все-таки лучше. У него более вертикальная пятая дверь, арки меньше заходят в багажник, есть полноразмерная запаска и много места вокруг нее для мелочей.


X6 Pro вмещает больше пассажиров, чем Coolray, но комфорт посадки оставляет желать лучшего.
Разберемся теперь с проходимостью и динамикой. Стандартная покрышка высотой 20 см не преодолела ни один из соперников, хотя заявленный клиренс у Livan — 19 см. После рестайлинга Coolray стал еще ниже, теперь у него обещано 18 см. Хотелось бы, чтобы кроссоверы оснащали не только теплыми опциями, но и дополнительно увеличивали клиренс. А пока вся надежда проскочить снежные брустверы сходу, потому что если остановиться, то робот не оставляет шансов тронуться плавно и пройти препятствие внатяг. Противобуксовочная система помогает как может, но двух ведущих колес зимой часто бывает недостаточно.

Пусть трудный путь из сугробов предстоит, но мы отправляемся на пустую дорогу, чтобы выявить самого быстрейшего. Цифры не благосклонны к Livan: паспортные данные показывают его на секунду медленнее, хотя задумчивым его назвать нельзя. И в городе, и на трассе он позволяет погонять при этом не пугая высоким расходом. Турбоагрегаты последнего поколения работают очень экономично. Не перебирая с газом, даже зимой на Coolray вполне можно уложиться в 6,5 литров на «сотню». За счет больших габаритов и массы X6 Pro потребует лишние поллитра, но это существенный прогресс даже по сравнению с европейскими одноклассниками. Корейские атмосферные кроссоверы с трудом укладывались в 10 литров.

Сегодня экономия бензина не главное. Рассчитываем до трёх и давим педаль газа в пол – молодость берет свое. Более лёгкие колёса, меньший вес и высота кузова позволяют Coolray уверенно опережать соперников. Хотели было сравнить эластичность и проверить, как дополнительные Ньютон-метры себя покажут на низких оборотах, но ни Geely, ни Livan не дают водителю управлять роботизированной коробкой передач самостоятельно. Нет лепестков на руле, и даже на селекторах нет ручного режима. Зато для предотвращения случайного срабатывания при переходе с D на R и обратно нужно дергать рычажок дважды – сначала это раздражает, но через несколько дней привыкаешь и к этому.


Если речь идет о захватывающих поездках по извилистой дороге, то в этом вопросе нет разногласий. Coolray, даже с простой задней балкой, способен порадовать водителя четкостью рулевого управления и динамичным стилем вождения. По управляемости это лучший представитель среди китайских аналогов. Livan же может удивить глубиной кренов и жестким преодолением неровностей. Несмотря на более мягкие шины, Х6 Pro не обеспечивает особенного комфорта — видимо, он почерпнул у одноименного BMW свой характер езды, который также достаточно требователен к дорогам.
