Сравнение Audi А8 и Mercedes-Benz S-class экспертами

confronto Audi A8 и Mercedes-Benz S-класса. Мнения экспертов

Audi А8 Цена: от 6 050 000 р. В продаже: с 2017 г.

Mercedes-Benz S-class Цена: от 7 080 000 р. В продаже: с 2017 г.

Что за странные фотографии?! С настройками камеры смартфона что-то не так? С любого ракурса снимаю S-class и А8, но всё равно получаются неудачные: Mercedes-Benz выходит нормально, а вот Audi — словно снятая «рыбьим глазом», какая-то приплюснутая.
Для проверки снимаю групповую фотографию, и опять же та же картина: Audi будто растянули вширь. Смотрю на коллегу, который уже несколько часов не выпускает из рук фотоаппарат, сравнивая автомобили. «Не обращай внимания, — говорит он. — Это нормально. Просто дизайн такой специфический, глазами в объеме видишь одно, а на фото немного другое получается».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Задняя ось модели A8 – управляемая. При низкой скорости вращается в противоположную фазу по отношению к передним управляемым колесам, при высокой – в той же фазе.

Дизайн передка новой A8 действительно специфический. Широкая решетка радиатора, почти от края до края, такие же «широкоформатные» фары, росчерки хромированных молдингов в районе псевдопротивотуманок, хромированная оторочка низа бампера — все это визуально очень расширяет переднюю часть автомобиля, делая его спереди излишне приземистым. S-class в плане «первого взгляда» более привычен. Обновленный в том же году, что и новая A8, он несильно был перекроен дизайнерами, поэтому остался привычен взору, потому и пересудов, которые имели место при обсуждении передней части A8, не вызывает.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Внешний вид автомобилей не вызывает сомнений в их классе. Дизайн формирует окончательный образ, который стоит отметить. Сейчас, когда автомобили стоят рядом, назвать S-class олицетворением спортивности сложно, даже с AMG стилингом. Элегантность, напористость, мощь — да, но не спортивность точно. На фоне A8 с ее четкими линиями «мерс» смотрится брутальным, особенно в черном цвете. A8, наоборот, несмотря на схожие габариты с S-class, выглядит динамичнее. Возможно, серый цвет, который ее не полнит, играет немалую роль. А может быть, приземистость, ведь A8 все же чуть ниже S-класса. 11 миллиметров в цифровом выражении — это мало, но визуально складывается впечатление, что Audi на все 11 сантиметров ниже. Оптический обман работает в пользу A8.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Матричные светодиодные фары избавляют водителя от необходимости переключать свет между дальним и ближним режимом.

Изображение: img.freepik.com

На тесте оба автомобиля предстали в исполнении L, что означает увеличенную колесную базу. Цифры говорят о том, что у S-class она больше. Именно поэтому ожидаешь более просторного салона. Но стоит открыть заднюю дверь (как и все остальные, с электроприводом) сначала в S-class, а потом в A8 (где также за комфортное открытие и закрытие отвечают сервоприводы), и понимаешь, что по этому показателю Mercedes уступает. Естественно, места в ногах у него достаточно, однако в Audi на втором ряду простора куда больше. К тому же на усиление ощущения простора влияют светлая отделка интерьера и технологичный дизайн. Тут все на месте, все по уму, начиная с подсветки ног и заканчивая зеркалами в потолке, но «лишних деталей», которые могли бы придать интерьеру тепла, здесь нет. Замерзнуть на втором ряду вам не дадут: электроподогрев здесь имеют не только сиденья и спинки, но и подлокотники, да и за самим климатом следит отдельная от переднего ряда система отопления и кондиционирования, но…

Изображение: img.freepik.com

В Audi A8 на заднем ряду пространства достаточно, переднее правое кресло можно оставить в неизменном положении. ПДУ для регулировки сидений и других функций напоминает трубку телефона.

В S-классе на втором ряду ощущения совершенно другие. Чуть прижав ноги, если сидеть за водителем, или отодвинув вперед правое переднее кресло, садясь справа, попадаешь в атмосферу тепла и уюта. Плавные линии, мягкие цветовые решения, интерьерная подсветка, которая есть и в A8, комфортные кресла — все это располагает к спокойствию, и положительные эмоции охватывают, словно теплый плед. А при наличии опционального пакета развлечений для задних пассажиров или массажных сидений, что было реализовано в нашем тестовом автомобиле, выходить из машины совсем не хочется.
К слову, такой же набор опций есть и в Audi. Но в A8, которая была у нас на тесте, задние мониторы отсутствовали. Зато был обнаружен весьма интересный пульт в подлокотнике задних сидений, с помощью которого можно управлять большей частью систем автомобиля — от регулировки кресел до мультимедиа. По сути, это планшет, и при желании «общаться» с разными системами можно как взяв его в руки, так и не вынимая из ложемента. Удобно!

Изображение: img.freepik.com

На заднем ряду S-класса пространства немного меньше. Мониторы для пассажиров заднего ряда – дополнительное оборудование.

Audi A8 и Mercedes-Benz S-class не менее ориентированы на водителя. Кто думает, что водителю в этих машинах уделено меньше внимания и что они созданы исключительно для VIP-пассажиров, ошибается. Скорее наоборот: все технологические новинки, которыми изобилуют эти автомобили, направлены на то, чтобы не только упростить жизнь за рулем, но и сделать управление автомобилем источником удовольствия. И удовольствие от этого действительно есть. Но где оно больше: в Audi или в Mercedes?

Изображение: img.freepik.com

Интерьер A8 безусловно роскошен, но чрезмерное количество технологий придает ему холодный оттенок.

Изображение: img.freepik.com

Audi А8. Передние кресла оснащены множеством регулировок и функцией массажа. Необычной может показаться конструкция рукоятки открытия двери снизу, но достаточно просто потянуть ее – электропривод разблокирует замок.

Изображение: img.freepik.com

Панель приборов Audi А8 представлена несколькими вариантами.

Изображение: img.freepik.com

Часы Mercedes-Benz S-class в аналоговом исполнении создают атмосферу домашнего комфорта в интерьере. Активная мультиконтурная подсветка – удачное дополнение к мультимедийному комплексу.

Изображение: img.freepik.com

Передние и задние сиденья оборудованы функциями подогрева, вентиляции и массажа. Функции можно активировать как вручную, так и автоматически — в режиме предварительной настройки или при активации системы Energizing, обеспечивающей комфорт.

Изображение: img.freepik.com

Рулевое сенсорное управление нуждается в период адаптации.

Однозначно утверждать сложно. В отношении систем помощи водителю оба автомобиля оснащены множеством разнообразных опций: радары, сканеры, датчики, камеры ночного видения и прочие атрибуты цифровой жизни в большом количестве доступны как стандартное оборудование, так и по желанию за дополнительную плату. Динамика и управляемость у них примерно на одном уровне. Трудно представить, что S-class будет вести себя хуже или скучно. Даже с самым слабым дизельным двигателем мощностью 250 л. с., который был использован в нашем тесте, автомобиль разгоняется до сотни за 5,8 секунды, а A8 с базовым бензиновым мотором в 340 л. с. преодолевает этот рубеж за 5,7 секунды. Система динамического управления полным приводом у Audi A8 обеспечивает стабильность на высоких скоростях и упрощает маневрирование на низких, частично благодаря активному подруливанию задних колес. Тем не менее, утверждать, что это делает A8 лучше S-класса нельзя. Кроме того, данная система доступна не во всех комплектациях и является опцией, причем недешевой. Полный привод также имеется у Mercedes. У него, как и у Audi, есть активная пневмоподвеска, позволяющая добиться исключительных ездовых характеристик и улучшить комфорт. В плане комфорта подвеска S-class немного мягче для пассажиров, порогой Mercedes более плавная, даже слегка убаюкивающая. По шумоизоляции автомобили практически одинаковы, разве что дизельный двигатель Mercedes лучше слышен в салоне на холостом ходу. А вот вибрации от работающего мотора почему-то больше ощущаются в салоне бензиновой Audi. Пассажиры второго ряда также слышат работу задней подруливающей подвески. Если приглушить музыку и начать маневрировать на малой скорости с максимальным выворотом передних колес, в районе задней оси ощущается некий шум, как сказал мой коллега «какая-то возня».

Изображение: img.freepik.com

Скорость Audi А8 определяет, будет ли автомобиль подниматься или опускаться. Пневмоподвеска обеспечивает это.

Изображение: img.freepik.com

Благодаря пневмоподвеске S-Class порадует исключительным комфортом в любых условиях езды.

В обычных автомобилях динамиков обычно от двух до шести. В Audi A8 их 23, а в Mercedes-Benz S-class — 24. Такое количество необходимо для качественного воспроизведения музыки. Звучание очень хорошее и объемное для всех членов экипажа, благодаря потолочным динамикам: два в A8 и три в S-class. Мощность акустической системы Bang & Olufsen Premium в Audi A8 — 1920 Вт, а Burmester High-End 3D Surround Sound в Mercedes-Benz S-class выдает 1540 Вт. Для компенсации шума от двигателя в Audi установлена система активного шумоподавления ANC с четырьмя микрофонами в потолке. В Mercedes-Benz подобная система называется VNC. Мультимедиа системы оснащены мониторами: передние устанавливаются по умолчанию, а задние — как опция. На них можно смотреть телевизор, кино и проигрывать различные форматы. Также доступна информация о маршруте движения, времени в пути и расходе топлива.

Изображение: img.freepik.com

В Audi A8 нижний дисплей можно использовать как планшет для записи от руки.

Мониторы управляются пультами, которые доступны опционально. В S-class этот пульт имеет необычную форму, а пульт Audi напоминает дорогой смартфон в алюминиевом корпусе. Располагается он в специальном ложементе подлокотника и позволяет управлять практически всеми функциями: от массажа в креслах до панорамной крыши. В нем 13 функций, и одна из них — при вертикальном положении превращает пульт в беспроводную телефонную трубку. Это очень удобно. Стоит отметить, что S-class также обладает таким богатым функционалом дополнительного пульта. Пульты работают по радиоканалу, а не по инфракрасной технологии, как раньше. Это позволяет управлять всеми системами из любой точки автомобиля и даже на расстоянии от него.

Изображение: img.freepik.com

Пассажир и водитель могут общаться как друг с другом, так и с автомобилем. Голосовой набор и системы распознавания речи в A8 и S-class работают достаточно хорошо. Конечно, обсудить последний футбольный матч с машиной не получится, но задать маршрут или активировать определенную функцию — запросто. Автомобили запоминают много команд, которые можно передать голосом. К тому же системы способны прочитать входящее сообщение, что очень удобно, например, если вы пересаживаетесь с места пассажира на место водителя.
Команды можно задавать и вручную. В S-class это делается с помощью контроллера, а в A8 — с помощью двух центральных дисплеев. Причем нижний экран у A8 может распознать рукописный текст. Mercedes реализовал еще одну интересную технологию под названием Splitview. Она позволяет водителю и переднему пассажиру видеть на центральном мониторе разные изображения. Например, водитель видит навигацию, а пассажир смотрит фильм на весь экран. Возможно это стало возможным благодаря призмам высокого разрешения, которые разделяют два сигнала и проецируют их для водителя и пассажира отдельно.

Изображение: img.freepik.com

В автомобилях S-класса через дополнительные мониторы второго ряда доступна система управления многими функциями.

Система кругового обзора также не осталась без внимания. В S-klasse она работает по знакомой схеме: можно просматривать обстановку с каждой камеры поочередно или получить общий вид сверху. В A8 к этому добавилось возможность смотреть на автомобиль со стороны.
На экране отображается трехмерная модель машины, которую можно вращать стандартным жестом прокручивания, чтобы увидеть картинку в 3D под любым углом. Модель настолько реалистична, что создается впечатление наблюдения за маневрами автомобиля изнутри, но при этом находясь снаружи.

Изображение: img.freepik.com

Новая Audi A8 действительно стала технологичнее, безопаснее и комфортнее. В ней появилось многое из того, что раньше на автомобилях представить было невозможно. Однако прогресс не стоит на месте. Если сегодня A8 лидирует по некоторым показателям, то завтра, с приходом конкурентов, ее достоинства станут обыденностью. Еще недавно все восхищались инновационными решениями в S-class, а сегодня «ночное видение» или «интеллектуальные системы помощи водителю» стали неотъемлемой частью автомобилей представительского класса. В будущем будет еще больше нововведений, тем более что ожидается появление новой BMW 7 Series. Баварцы упустят шанс доказать всему миру, что предела совершенству нет…

Audi А8

Изображение: img.freepik.com

Вождение

Отличное управление и впечатляющая динамика даже с начальным мотором.

  • 10

Салон

Просторный салон, особенно для второго ряда сидений. Сдержанный и холодный дизайн понравится не всем.

  • 9

Комфорт

Автомобиль комфортны благодаря большому количеству опций.

  • 9

Безопасность

Предлагаются все типы систем безопасности, как пассивных, так и активных.

  • 10

Цена

Соответствует оснащению.

  • 9

Средний балл

9,4

Mercedes-Benz S-class

Изображение: img.freepik.com

Вождение

Машина подходит для размеренной езды, но может подарить и драйв любителям скоростей.

  • 9

Салон

Интерьер сделан из прочных и дорогих материалов, но задней части могли бы уделить больше места.

  • 9

Комфорт

Пневматическая подвеска и превосходная шумоизоляция обеспечивают автомобилю высокий уровень комфорта.

  • 10

Безопасность

Система безопасности уже в базе включает множество функций.

  • 10

Цена

На уровне конкурентов.

  • 9

Средний балл

9,4

Технические характеристики

Audi A8 L 3.0 TFSI Mercedes-Benz S350d
Габариты, вес
Длина, мм 5302 5255
Ширина, мм 1945 1905
Высота, мм 1485 1496
Колесная база, мм 3128 3165
Снаряженная масса, кг 2020 2050
Полная масса, кг 2745 2780
Объем багажника, л 505 510
Объем топливного бака, л 72 70
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 250 250
Время разгона 0–100 км/ч, с 5,7 5,8
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 10,3 6,9
загородный цикл 6,4 5,0
смешанный цикл 7,8 5,7
Техника
Тип двигателя бензиновый, V6 дизельный, рядный, 6-цилиндровый
Рабочий объем, см3 2995 2925
Мощность, л.с. при мин-1 340 при 5000–6400 250 при 3400–4600
Крутящий момент, Нм при мин-1 500 при 1370–4500 600 при 1200–3200
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 9-ступенчатая
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 235/55R18 445/55R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 102 100 37 500
ТО-1/ТО-2, р. 20 200 / 32 900 40 800 / 42 700
ОСАГО, р. 4118 4118
Каско, р. 150 000 145 000

Транспортный налог рассчитывается отдельно. Обслуживание ТО-1/ТО-2 предоставляется по данным дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО определяется исходя из данных водителя: мужчина, холост, 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

Audi A8 L 3.0 TFSI Mercedes-Benz S350 d
Вождение 10 баллов 9 баллов
Салон 9 баллов 9 баллов
Комфорт 9 баллов 10 баллов
Безопасность 10 баллов 10 баллов
Цена 9 баллов 9 баллов
Финальный рейтинг 9,4 балла 9,4 балла

Изображение: img.freepik.com

Вердикт

Ауди А8 — дорогое, комфортабельное и высокотехнологичное авто, что заметно сразу: дизайн экстерьера и интерьера однозначно указывает на это. Мерседес-Бенц С-класса воспринимается более сдержанно, но не уступает по цене, комфорту и технологичности.

Автомобили предоставлены компаниями: Audi A8 — «Ауди Центр Выборгский», Mercedes-Benz S350d 4MATIC — «Вагнер Премиум Юг».