Сравнение Audi А8 и Mercedes-Benz S-Class экспертами

Audi А8 и Mercedes-Benz S-класса: мнение экспертов.
Audi А8 Цена: от 6 050 000 р. В продаже: с 2017 г.
Mercedes-Benz S-class Цена: от 7 080 000 р. В продаже: с 2017 г.
Что за непонятка! С настройками камеры телефона что-то не так? В любом ракурсе снимаю S-class и А8: Mercedes-Benz нормально выходит, а Audi — словно рыбий глаз, приплюснутая. Для проверки делаю групповое фото — та же история: Audi будто растянули вширь. Смотрю на коллегу, который уже несколько часов фотографирует сравнение. «Не обращай внимания, это нормально, — говорит он. — Просто дизайн такой специфический, глазами в объеме видишь одно, а на фото немного другое получается».


Задняя ось A8 управляемая. При малой скорости вращение происходит в противофазе с передними управляемыми колесами, при высокой – в фазе.
Дизайн передка новой A8 необычный. Широкая решетка радиатора, фары схожей формы, хромированные молдинги возле противотуманок и нижний бампер с хромом визуально увеличивают переднюю часть автомобиля, делая его казаться низким. S-class в плане первого взгляда привычен. Обновленный в том же году, что и новая A8, он не сильно изменился внешне и потому не вызывает споров, как дизайн новой A8.


Внешний вид этих автомобилей однозначно указывает на их класс. Но образы, созданные дизайнерами, требуют особого внимания. Стоя рядом, S-class, даже с тюнингом от AMG, трудно назвать олицетворением спортивности. Элегантность, напористость и мощь — да, но не спорт.
На фоне четких линий A8 «мерс» смотрится очень брутальным, особенно в черном цвете. A8, несмотря на габариты, сравнимые с S-class, выглядит более динамично. Возможно, серый цвет играет роль — он ее не полнит. Или же приземистость — ведь A8 чуть ниже S-класса.
11 миллиметров высоты разницы — несущественно в цифровом выражении. Однако визуально создаётся впечатление, что Audi на все 11 сантиметров ниже. Оптический обман работает на пользу A8.


Матричные светодиодные фары избавляют водителя от необходимости переключать свет.

На тесте оба автомобиля были в исполнении L с увеличенной колесной базой. Цифровое значение больше у S-class. В нем ожидаешь увидеть более просторный салон. Но стоит открыть заднюю дверь (как и все остальные, с электроприводом) сначала в S-class, а потом в A8 (где также за комфортное открытие и закрытие отвечают сервоприводы), и понимаешь, что по этому показателю Mercedes проигрывает. В нем места в ногах предостаточно, однако в Audi на втором ряду простора куда больше. К тому же на усиление ощущения простора оказывают влияние светлая отделка интерьера и технологичный дизайн. Тут все на месте, все по уму: от подсветки ног до зеркал в потолке, но «лишних деталей», которые могли бы придать интерьеру тепла, здесь нет. Замерзнуть на втором ряду вам не дадут: электроподогрев имеют не только сиденья и спинки, но и подлокотники, а за самим климатом следит отдельная от переднего ряда система отопления и кондиционирования, но…

На втором ряду Audi A8 достаточно пространства, переднее правое сиденье при этом можно не откидывать. Управление настройками сидений и другими функциями осуществляется пультом, напоминающим трубку телефона.
В S-klasse на втором ряду ощущения совершенно другие. Сидя здесь, немного согнув ноги, если садишься за водителем, или отодвинув вперед правое переднее сиденье, если садишься справа, попадаешь в мир тепла и уюта. Плавные линии, мягкие цветовые решения, интерьерная подсветка, которая, кстати, есть и в A8, комфортные кресла — все это успокаивает, и положительные эмоции охватывают, как плед. А при наличии опционального пакета развлечений для задних пассажиров или массажных сидений, что было реализовано в нашем тестовом автомобиле, хочется совсем не выходить из машины. К слову, такой же пакет опций есть и в Audi. Но в A8, которая была у нас на тесте, задние мониторы отсутствовали. Вместо этого был весьма интересный пульт в подлокотнике задних сидений, с помощью которого можно управлять большей частью систем автомобиля — от регулировки тех же сидений до мультимедиа. По сути, это планшет, и при желании «общаться» с разными системами можно как взяв его в руки, так и не вынимая из ложемента. Удобно!

В S-классе пространство на заднем ряду немного меньше, это заметно с первого взгляда.
Мониторы для задних пассажиров доступны как дополнительная опция.
Audi A8 и Mercedes-Benz S-class одинаково ориентированы на водителя. Кто считает, что внимания водителю в этих машинах уделяют меньше, ошибается. Автомобили созданы не только для VIP-пассажиров. Напротив: все технологические новинки направлены на упрощение жизни за рулем и получение удовольствия от управления автомобилем. И это действительно так. Где большее удовольствие – в Audi или в Mercedes?

Интерьер Audi A8 безусловно роскошен, но чрезмерная технологичность делает его холодным.

Audi А8. Сиденья оснащены множеством настроек и функцией массажа. Расположение ручек открытия дверей необычно, но достаточно просто потянуть их — механизм разблокируется.

В Audi A8 предусмотрено несколько вариантов исполнения щитка приборов.

Часы Mercedes-Benz S-class в аналоговом исполнении придают интерьерам ощущение домашнего уюта. Активная мультиконтурная подсветка — дополнительный плюс к мультимедийной системе.

Передние и задние сиденья оборудованы функциями подогрева, вентиляции и массажа.
Их можно активировать как вручную, так и автоматически — в режиме предварительной настройки или при активации системы Energizing, обеспечивающей комфорт.

Управлять автомобилем с сенсорным управлением руля нужно сначала освоить.
Однозначно ответить сложно. Оба автомобиля оснащены множеством систем помощи водителю: радарами, сканерами, датчиками, камерами ночного видения и другими атрибутами цифровой техники. Их количество зависит от желаемой комплектации. В плане динамики и управляемости разница минимальна. Трудно представить, что S-class будет значительно хуже в управлении или «тошнить» на трассе. Даже с самым слабым дизельным двигателем (250 л.с.) Mercedes разгоняется до сотни за 5,8 секунды, а A8 с начальным бензиновым мотором (340 л.с.) — за 5,7.
Audi A8 имеет систему динамического управления полным приводом, которая повышает стабильность на скорости и упрощает маневрирование на низких скоростях, в том числе благодаря активному подруливанию задних колес. Однако утверждать, что Audi A8 превосходит S-class из-за этого нельзя. Система доступна не во всех комплектациях и является опцией, причём недешёвой.
У Mercedes тоже есть полный привод и активная пневмоподвеска, позволяющая добиться исключительных ездовых характеристик и улучшить комфорт. С точки зрения комфорта подвеска S-class более «дружелюбна» к пассажирам: Mercedes едет плавнее, даже убаюкивающе. Шумоизоляция у автомобилей практически одинаковая, разве что дизельный двигатель Mercedes чуть лучше прослушивается в салоне на холостом ходу.
С другой стороны, вибрации от работающего бензинового мотора Audi ощущаются пассажирами сильнее. Кроме того, пассажиры второго ряда могут слышать работу задней подруливающей подвески Audi при маневрировании на низкой скорости с максимальным выворотом передних колес.

Audi A8 изменяет свою высоту в зависимости от скорости благодаря пневмоподвеске.

Пневматическая подвеска делает S-Class невероятно комфортным практически на всех дорогах.
В обычных автомобилях обычно устанавливают от двух до шести динамиков. В Audi A8 их 23, а в Mercedes-Benz S-class — 24. Такое количество необходимо для качественного воспроизведения музыки. Звучание очень хорошее, и объемность доступна каждому члену экипажа, будь то задний пассажир или водитель. Это обеспечивается дополнительными потолочными динамиками: в A8 их два, а в S-class — три. Мощность акустической системы Bang & Olufsen Premium в Audi A8 составляет 1920 Вт, а Burmester High-End 3D Surround Sound в Mercedes-Benz S-class выдает 1540 Вт. Для компенсации шума от двигателя в Audi устанавливается система активного шумоподавления ANC. Четыре микрофона, установленные в потолке, воспринимают шумы и через акустическую систему запускают их компенсацию. В Mercedes-Benz подобная система называется VNC.
Мультимедиа без монитора не мультимедиа. Передние дисплеи в обоих автомобилях ставятся по умолчанию, а задние — как опция. На них можно смотреть телевизор, кино. Проигрыватель отображает практически все известные форматы. По желанию можно посмотреть маршрут движения или вывести текущие параметры движения — например, сколько времени находится в пути или какой расход топлива.

В А8 нижний дисплей служит также планшетом для рукописного ввода.
Мониторы управляются пультами, доступными опционально. У S-class пульт имеет оригинальную форму, а у Audi – вид дорогой телефонной трубки в алюминиевом корпусе. Он размещается в ложементе подлокотника и позволяет управлять практически всеми функциями: от массажа кресел до панорамной крыши. Пульт имеет 13 функций, одна из которых – превращение его в беспроводную телефонную трубку при вертикальном положении. В S-class также присутствует такой функционал пульта. Пульты работают по радиоканалу, а не как раньше – по инфракрасной технологии. Это позволяет управлять системами из любой точки автомобиля и даже на расстоянии.

Пассажир или водитель могут общаться с автомобилем. В A8 и S-class реализованы голосовое управление и распознавание речи. Не получится обсудить футбольный матч, но запросить маршрут или активировать функцию — легко. Машины запоминают много команд. Система может прочитать входящие сообщения, что удобно при пересадке с пассажирского места на водительское. Команды можно давать и вручную: у S-class — контроллер, а у A8 — два центральных дисплея (нижний распознает рукописный текст). Mercedes реализовал технологию Splitview: на одном экране водитель и передний пассажир видят разные изображения. Например, навигация для водителя, фильм для пассажира. Возможно это благодаря призмам, которые разделяет сигнал и отображает его отдельно для каждого.

В моделях S-класса через дополнительные мониторы второго ряда доступен контроль над многими системами.
Система кругового обзора не осталась без внимания. В S-klasse она реализована по знакомой схеме: посмотреть окрестности можно с каждой камеры или сверху. В A8 добавилась возможность смотреть со стороны. На экране отображается трёхмерная модель автомобиля, вращая которую прокручиванием, можно увидеть картинку в 3D в любом ракурсе. Модель настолько реалистична, что возникает ощущение наблюдения за маневрами со стороны, находясь внутри машины.

Новая Audi A8 стала технологичнее, безопаснее и комфортнее. В ней появились многие инновации, которые раньше казались невероятными. Однако прогресс неумолим, и если сегодня A8 лидирует по некоторым показателям, то завтра её преимущества могут стать обыденностью с появлением новых конкурентов.
Недавно все восхищались решениями S-class, а сегодня «ночное видение» или «интеллектуальные системы помощи водителю» уже неотъемлемы для автомобилей представительского класса. Скоро выйдет новая «семерка» BMW, которая наверняка покажет всем, что совершенство не имеет границ.
Audi А8

Вождение
Отличное управление и превосходная динамика даже с базовым мотором.










Салон
Простор впечатляет, особенно для пассажиров второго ряда. Однако сдержанный и холодный дизайн может не понравиться всем.










Комфорт
Автомобиль очень комфортный благодаря большому количеству доступных опций.










Безопасность
Предлагаются все типы систем безопасности, как пассивные, так и активные.











Цена
Соответствует оснащению.










Средний балл
Mercedes-Benz S-class

Вождение
Машина рассчитана на комфортную езду, но может доставить удовольствие и от скоростных поездок.










Салон
Интерьер создан из высококачественных и ценных материалов, но задняя часть могла бы быть просторнее.










Комфорт
Пневматическая подвеска и отличная звукоизоляция обеспечивают автомобилю необходимый уровень комфорта.










Безопасность
Система безопасности уже в стандартном оснащении довольно обширна.











Цена
На уровне конкурентов.










Средний балл
Технические характеристики |
||
Audi A8 L 3.0 TFSI | Mercedes-Benz S350d | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 5302 | 5255 |
Ширина, мм | 1945 | 1905 |
Высота, мм | 1485 | 1496 |
Колесная база, мм | 3128 | 3165 |
Снаряженная масса, кг | 2020 | 2050 |
Полная масса, кг | 2745 | 2780 |
Объем багажника, л | 505 | 510 |
Объем топливного бака, л | 72 | 70 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,7 | 5,8 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 10,3 | 6,9 |
загородный цикл | 6,4 | 5,0 |
смешанный цикл | 7,8 | 5,7 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, V6 | дизельный, рядный, 6-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 2995 | 2925 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 340 при 5000–6400 | 250 при 3400–4600 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 500 при 1370–4500 | 600 при 1200–3200 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 9-ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 235/55R18 | 445/55R17 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 102 100 | 37 500 |
ТО-1/ТО-2, р. | 20 200 / 32 900 | 40 800 / 42 700 |
ОСАГО, р. | 4118 | 4118 |
Каско, р. | 150 000 | 145 000 |
Налоговые платежи за транспортное средство в Москве. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 по информации дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитана для одного водителя мужского пола, холостого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
Audi A8 L 3.0 TFSI | Mercedes-Benz S350 d | |
Вождение | 10 баллов | 9 баллов |
Салон | 9 баллов | 9 баллов |
Комфорт | 9 баллов | 10 баллов |
Безопасность | 10 баллов | 10 баллов |
Цена | 9 баллов | 9 баллов |
Финальный рейтинг | 9,4 балла | 9,4 балла |

Вердикт
Ауди А8 – не только дорогой и очень комфортный автомобиль, но и очень технологичный. Это видно сразу: дизайн экстерьера и интерьера об этом говорит. Мерседес-Бенц S-класса по восприятию более камерный, однако это не мешает ему быть таким же дорогим, комфортным и технологичным.
Автомобили предоставлены компаниями: Audi A8 — «Ауди Центр Выборгский», Mercedes-Benz S350d 4MATIC — «Вагнер Премиум Юг».