Сравнение Audi А8 и Mercedes-Benz S-class экспертами
confronto Audi A8 и Mercedes-Benz S-класса. Мнения экспертов
Audi А8 Цена: от 6 050 000 р. В продаже: с 2017 г.
Mercedes-Benz S-class Цена: от 7 080 000 р. В продаже: с 2017 г.
Что за странные фотографии?! С настройками камеры смартфона что-то не так? С любого ракурса снимаю S-class и А8, но всё равно получаются неудачные: Mercedes-Benz выходит нормально, а вот Audi — словно снятая «рыбьим глазом», какая-то приплюснутая.
Для проверки снимаю групповую фотографию, и опять же та же картина: Audi будто растянули вширь. Смотрю на коллегу, который уже несколько часов не выпускает из рук фотоаппарат, сравнивая автомобили. «Не обращай внимания, — говорит он. — Это нормально. Просто дизайн такой специфический, глазами в объеме видишь одно, а на фото немного другое получается».


Задняя ось модели A8 – управляемая. При низкой скорости вращается в противоположную фазу по отношению к передним управляемым колесам, при высокой – в той же фазе.
Дизайн передка новой A8 действительно специфический. Широкая решетка радиатора, почти от края до края, такие же «широкоформатные» фары, росчерки хромированных молдингов в районе псевдопротивотуманок, хромированная оторочка низа бампера — все это визуально очень расширяет переднюю часть автомобиля, делая его спереди излишне приземистым. S-class в плане «первого взгляда» более привычен. Обновленный в том же году, что и новая A8, он несильно был перекроен дизайнерами, поэтому остался привычен взору, потому и пересудов, которые имели место при обсуждении передней части A8, не вызывает.


Внешний вид автомобилей не вызывает сомнений в их классе. Дизайн формирует окончательный образ, который стоит отметить. Сейчас, когда автомобили стоят рядом, назвать S-class олицетворением спортивности сложно, даже с AMG стилингом. Элегантность, напористость, мощь — да, но не спортивность точно. На фоне A8 с ее четкими линиями «мерс» смотрится брутальным, особенно в черном цвете. A8, наоборот, несмотря на схожие габариты с S-class, выглядит динамичнее. Возможно, серый цвет, который ее не полнит, играет немалую роль. А может быть, приземистость, ведь A8 все же чуть ниже S-класса. 11 миллиметров в цифровом выражении — это мало, но визуально складывается впечатление, что Audi на все 11 сантиметров ниже. Оптический обман работает в пользу A8.


Матричные светодиодные фары избавляют водителя от необходимости переключать свет между дальним и ближним режимом.

На тесте оба автомобиля предстали в исполнении L, что означает увеличенную колесную базу. Цифры говорят о том, что у S-class она больше. Именно поэтому ожидаешь более просторного салона. Но стоит открыть заднюю дверь (как и все остальные, с электроприводом) сначала в S-class, а потом в A8 (где также за комфортное открытие и закрытие отвечают сервоприводы), и понимаешь, что по этому показателю Mercedes уступает. Естественно, места в ногах у него достаточно, однако в Audi на втором ряду простора куда больше. К тому же на усиление ощущения простора влияют светлая отделка интерьера и технологичный дизайн. Тут все на месте, все по уму, начиная с подсветки ног и заканчивая зеркалами в потолке, но «лишних деталей», которые могли бы придать интерьеру тепла, здесь нет. Замерзнуть на втором ряду вам не дадут: электроподогрев здесь имеют не только сиденья и спинки, но и подлокотники, да и за самим климатом следит отдельная от переднего ряда система отопления и кондиционирования, но…

В Audi A8 на заднем ряду пространства достаточно, переднее правое кресло можно оставить в неизменном положении. ПДУ для регулировки сидений и других функций напоминает трубку телефона.
В S-классе на втором ряду ощущения совершенно другие. Чуть прижав ноги, если сидеть за водителем, или отодвинув вперед правое переднее кресло, садясь справа, попадаешь в атмосферу тепла и уюта. Плавные линии, мягкие цветовые решения, интерьерная подсветка, которая есть и в A8, комфортные кресла — все это располагает к спокойствию, и положительные эмоции охватывают, словно теплый плед. А при наличии опционального пакета развлечений для задних пассажиров или массажных сидений, что было реализовано в нашем тестовом автомобиле, выходить из машины совсем не хочется.
К слову, такой же набор опций есть и в Audi. Но в A8, которая была у нас на тесте, задние мониторы отсутствовали. Зато был обнаружен весьма интересный пульт в подлокотнике задних сидений, с помощью которого можно управлять большей частью систем автомобиля — от регулировки кресел до мультимедиа. По сути, это планшет, и при желании «общаться» с разными системами можно как взяв его в руки, так и не вынимая из ложемента. Удобно!

На заднем ряду S-класса пространства немного меньше. Мониторы для пассажиров заднего ряда – дополнительное оборудование.
Audi A8 и Mercedes-Benz S-class не менее ориентированы на водителя. Кто думает, что водителю в этих машинах уделено меньше внимания и что они созданы исключительно для VIP-пассажиров, ошибается. Скорее наоборот: все технологические новинки, которыми изобилуют эти автомобили, направлены на то, чтобы не только упростить жизнь за рулем, но и сделать управление автомобилем источником удовольствия. И удовольствие от этого действительно есть. Но где оно больше: в Audi или в Mercedes?

Интерьер A8 безусловно роскошен, но чрезмерное количество технологий придает ему холодный оттенок.

Audi А8. Передние кресла оснащены множеством регулировок и функцией массажа. Необычной может показаться конструкция рукоятки открытия двери снизу, но достаточно просто потянуть ее – электропривод разблокирует замок.

Панель приборов Audi А8 представлена несколькими вариантами.

Часы Mercedes-Benz S-class в аналоговом исполнении создают атмосферу домашнего комфорта в интерьере. Активная мультиконтурная подсветка – удачное дополнение к мультимедийному комплексу.

Передние и задние сиденья оборудованы функциями подогрева, вентиляции и массажа. Функции можно активировать как вручную, так и автоматически — в режиме предварительной настройки или при активации системы Energizing, обеспечивающей комфорт.

Рулевое сенсорное управление нуждается в период адаптации.
Однозначно утверждать сложно. В отношении систем помощи водителю оба автомобиля оснащены множеством разнообразных опций: радары, сканеры, датчики, камеры ночного видения и прочие атрибуты цифровой жизни в большом количестве доступны как стандартное оборудование, так и по желанию за дополнительную плату. Динамика и управляемость у них примерно на одном уровне. Трудно представить, что S-class будет вести себя хуже или скучно. Даже с самым слабым дизельным двигателем мощностью 250 л. с., который был использован в нашем тесте, автомобиль разгоняется до сотни за 5,8 секунды, а A8 с базовым бензиновым мотором в 340 л. с. преодолевает этот рубеж за 5,7 секунды. Система динамического управления полным приводом у Audi A8 обеспечивает стабильность на высоких скоростях и упрощает маневрирование на низких, частично благодаря активному подруливанию задних колес. Тем не менее, утверждать, что это делает A8 лучше S-класса нельзя. Кроме того, данная система доступна не во всех комплектациях и является опцией, причем недешевой. Полный привод также имеется у Mercedes. У него, как и у Audi, есть активная пневмоподвеска, позволяющая добиться исключительных ездовых характеристик и улучшить комфорт. В плане комфорта подвеска S-class немного мягче для пассажиров, порогой Mercedes более плавная, даже слегка убаюкивающая. По шумоизоляции автомобили практически одинаковы, разве что дизельный двигатель Mercedes лучше слышен в салоне на холостом ходу. А вот вибрации от работающего мотора почему-то больше ощущаются в салоне бензиновой Audi. Пассажиры второго ряда также слышат работу задней подруливающей подвески. Если приглушить музыку и начать маневрировать на малой скорости с максимальным выворотом передних колес, в районе задней оси ощущается некий шум, как сказал мой коллега «какая-то возня».

Скорость Audi А8 определяет, будет ли автомобиль подниматься или опускаться. Пневмоподвеска обеспечивает это.

Благодаря пневмоподвеске S-Class порадует исключительным комфортом в любых условиях езды.
В обычных автомобилях динамиков обычно от двух до шести. В Audi A8 их 23, а в Mercedes-Benz S-class — 24. Такое количество необходимо для качественного воспроизведения музыки. Звучание очень хорошее и объемное для всех членов экипажа, благодаря потолочным динамикам: два в A8 и три в S-class. Мощность акустической системы Bang & Olufsen Premium в Audi A8 — 1920 Вт, а Burmester High-End 3D Surround Sound в Mercedes-Benz S-class выдает 1540 Вт. Для компенсации шума от двигателя в Audi установлена система активного шумоподавления ANC с четырьмя микрофонами в потолке. В Mercedes-Benz подобная система называется VNC. Мультимедиа системы оснащены мониторами: передние устанавливаются по умолчанию, а задние — как опция. На них можно смотреть телевизор, кино и проигрывать различные форматы. Также доступна информация о маршруте движения, времени в пути и расходе топлива.

В Audi A8 нижний дисплей можно использовать как планшет для записи от руки.
Мониторы управляются пультами, которые доступны опционально. В S-class этот пульт имеет необычную форму, а пульт Audi напоминает дорогой смартфон в алюминиевом корпусе. Располагается он в специальном ложементе подлокотника и позволяет управлять практически всеми функциями: от массажа в креслах до панорамной крыши. В нем 13 функций, и одна из них — при вертикальном положении превращает пульт в беспроводную телефонную трубку. Это очень удобно. Стоит отметить, что S-class также обладает таким богатым функционалом дополнительного пульта. Пульты работают по радиоканалу, а не по инфракрасной технологии, как раньше. Это позволяет управлять всеми системами из любой точки автомобиля и даже на расстоянии от него.

Пассажир и водитель могут общаться как друг с другом, так и с автомобилем. Голосовой набор и системы распознавания речи в A8 и S-class работают достаточно хорошо. Конечно, обсудить последний футбольный матч с машиной не получится, но задать маршрут или активировать определенную функцию — запросто. Автомобили запоминают много команд, которые можно передать голосом. К тому же системы способны прочитать входящее сообщение, что очень удобно, например, если вы пересаживаетесь с места пассажира на место водителя.
Команды можно задавать и вручную. В S-class это делается с помощью контроллера, а в A8 — с помощью двух центральных дисплеев. Причем нижний экран у A8 может распознать рукописный текст. Mercedes реализовал еще одну интересную технологию под названием Splitview. Она позволяет водителю и переднему пассажиру видеть на центральном мониторе разные изображения. Например, водитель видит навигацию, а пассажир смотрит фильм на весь экран. Возможно это стало возможным благодаря призмам высокого разрешения, которые разделяют два сигнала и проецируют их для водителя и пассажира отдельно.

В автомобилях S-класса через дополнительные мониторы второго ряда доступна система управления многими функциями.
Система кругового обзора также не осталась без внимания. В S-klasse она работает по знакомой схеме: можно просматривать обстановку с каждой камеры поочередно или получить общий вид сверху. В A8 к этому добавилось возможность смотреть на автомобиль со стороны.
На экране отображается трехмерная модель машины, которую можно вращать стандартным жестом прокручивания, чтобы увидеть картинку в 3D под любым углом. Модель настолько реалистична, что создается впечатление наблюдения за маневрами автомобиля изнутри, но при этом находясь снаружи.

Новая Audi A8 действительно стала технологичнее, безопаснее и комфортнее. В ней появилось многое из того, что раньше на автомобилях представить было невозможно. Однако прогресс не стоит на месте. Если сегодня A8 лидирует по некоторым показателям, то завтра, с приходом конкурентов, ее достоинства станут обыденностью. Еще недавно все восхищались инновационными решениями в S-class, а сегодня «ночное видение» или «интеллектуальные системы помощи водителю» стали неотъемлемой частью автомобилей представительского класса. В будущем будет еще больше нововведений, тем более что ожидается появление новой BMW 7 Series. Баварцы упустят шанс доказать всему миру, что предела совершенству нет…
Audi А8

Вождение Отличное управление и впечатляющая динамика даже с начальным мотором.
Салон Просторный салон, особенно для второго ряда сидений. Сдержанный и холодный дизайн понравится не всем.
Комфорт Автомобиль комфортны благодаря большому количеству опций.
Безопасность Предлагаются все типы систем безопасности, как пассивных, так и активных.
Цена Соответствует оснащению.
Средний балл 9,4
|
Mercedes-Benz S-class

Вождение Машина подходит для размеренной езды, но может подарить и драйв любителям скоростей.
Салон Интерьер сделан из прочных и дорогих материалов, но задней части могли бы уделить больше места.
Комфорт Пневматическая подвеска и превосходная шумоизоляция обеспечивают автомобилю высокий уровень комфорта.
Безопасность Система безопасности уже в базе включает множество функций.
Цена На уровне конкурентов.
Средний балл 9,4
|
Технические характеристики |
||
Audi A8 L 3.0 TFSI | Mercedes-Benz S350d | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 5302 | 5255 |
Ширина, мм | 1945 | 1905 |
Высота, мм | 1485 | 1496 |
Колесная база, мм | 3128 | 3165 |
Снаряженная масса, кг | 2020 | 2050 |
Полная масса, кг | 2745 | 2780 |
Объем багажника, л | 505 | 510 |
Объем топливного бака, л | 72 | 70 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,7 | 5,8 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 10,3 | 6,9 |
загородный цикл | 6,4 | 5,0 |
смешанный цикл | 7,8 | 5,7 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, V6 | дизельный, рядный, 6-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 2995 | 2925 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 340 при 5000–6400 | 250 при 3400–4600 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 500 при 1370–4500 | 600 при 1200–3200 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 9-ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 235/55R18 | 445/55R17 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 102 100 | 37 500 |
ТО-1/ТО-2, р. | 20 200 / 32 900 | 40 800 / 42 700 |
ОСАГО, р. | 4118 | 4118 |
Каско, р. | 150 000 | 145 000 |
Транспортный налог рассчитывается отдельно. Обслуживание ТО-1/ТО-2 предоставляется по данным дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО определяется исходя из данных водителя: мужчина, холост, 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
Audi A8 L 3.0 TFSI | Mercedes-Benz S350 d | |
Вождение | 10 баллов | 9 баллов |
Салон | 9 баллов | 9 баллов |
Комфорт | 9 баллов | 10 баллов |
Безопасность | 10 баллов | 10 баллов |
Цена | 9 баллов | 9 баллов |
Финальный рейтинг | 9,4 балла | 9,4 балла |

Вердикт
Ауди А8 — дорогое, комфортабельное и высокотехнологичное авто, что заметно сразу: дизайн экстерьера и интерьера однозначно указывает на это. Мерседес-Бенц С-класса воспринимается более сдержанно, но не уступает по цене, комфорту и технологичности.
Автомобили предоставлены компаниями: Audi A8 — «Ауди Центр Выборгский», Mercedes-Benz S350d 4MATIC — «Вагнер Премиум Юг».