Спрос на подержанные японские и корейские автомобили повлиял на импорт машин из Китая.

В марте произошли изменения в структуре импорта автомобилей в Россию. Обзор расскажет о количестве поставленных машин и моделях, которые пользуются спросом.
По данным аналитиков агентства «Автостат»За последний весенний месяц 2025 года в Россию привезли всего 17,8 тысяч новых легковых автомобилей. Это на 74 процента меньше, чем было в мае прошлого года, и на 47 процентов меньше, чем было в апреле 2025 года.
В прошлом месяце в страну импортировали 37,1 тысячи подержанных легковых автомобилей. Это на 23% больше показателя за аналогичный период прошлого года и близко к результату апреля 2025 года (37,2 тысячи единиц).

Импорт новых легковых автомобилей в РФ сократился по нескольким причинам. Chery и GeelyТовары, раньше составлявшие значительную часть импортных поставок, потеряли актуальность. В Россию налажено производство множества новых китайских моделей по принципу крупноузловой сборки.
В мае 2025 года новые легковые автомобили преимущественно ввозились из-за рубежа. автомобили ChanganВ экспорте лидируют автомобили марки «Т oyota», а в импорте подержанных — тоже «Тойоты». Changan Uni-S, а для подержанных — Honda Freed.

В мае наибольший объем автомобилей привезли в Россию из Китая — 71,1% от общего импорта. Киргизии (доля 9,1%) и из Южной Кореи (7,2%).
Аналитики сообщают о поставках подержанных легковых автомобилей в РФ: чаще всего машины везут из Японии, Южной Кореи и Китая. Япония занимает приличную долю импорта б/у авто — 46%, а Южная Корея — 24,5%. Поднебесной В общем объеме импорта подержанных легковых автомобилей в мае 2025 года доля составила 13,1%. Из Китая ввозят машины преимущественно «глобальных», а не местных марок.