Спортивная версия Харли Дэвидсон XL1200

Харлей-Дэвидсон XL1200 Sportster Custom. Спортивное транспортное средство.

Harley-Davidson XL1200 Sportster Custom. Стоимость: от одного миллиона тридцать четырёх тысяч рублей. В продаже: с двадцатого года.

Трудно поверить, но в прошлом мотоциклы Harley-Davidson часто занимали призовые места на соревнованиях. Сейчас от спортивной составляющей Sportster осталось лишь название, зато линейка расширилась и включает семь моделей: 883 Roadster, Superlow, Forty-Eight, Iron 883, Superlow 1200T, Seventy-Two и 1200 Custom. Модели отличаются друг от друга обвесом и двигателем: одни оснащены V-twin объемом 883 см³, другие — 1200-кубовым агрегатом.

Harley-Davidson Sportster 1200 Custom оснащён мотором объемом 1200 кубов с крутящим моментом в 96 Нм. Производитель традиционно не указывает мощность, полагая, что для мотоциклов такого класса эта величина не важна.

Вполне достаточные мощность и крутящий момент двигателя обеспечивают разгон компактного и относительно легкого (всего 268 кг снаряженной массы) мотоцикла, безопасность обгонов и эффектные старты с места. При запуске вибрация почти как у легендарной Dyna (которая, кстати, не так быстро трогается с места, как рассказывают владельцы), и эта вибрация ощущается во время езды в руках и ногах. Но это задумка инженеров, ведь очевидно, что к 21 веку они могли бы решить проблему вибраций двигателя, если бы хотели. Их задача не только создать рабочий мотоцикл, но и поместить классическую «душу» в классический металлический корпус.

В дизайне мотоцикла также прослеживается стремление к традиционному стилю. Получился гармоничный и красивый мотоцикл, но красота не всегда означает комфорт. Водительское сиденье само по себе удобное, но в паре с центрально расположенными подножками создает неудачную посадку с неестественным наклоном вперед (для водителя ростом до 180 см). Сами подножки мешают передвигать мотоцикл ногами, что характерно для всех «централпегов». Пассажирское сиденье не подходит: маленькое и скошенное назад.
Понятно, что такие мотоциклы не предназначены для езды вдвоем. Тем не менее, дизайнеры и маркетологи подталкивают к использованию толстого каталога тюнинга (и даже в название модели включили слово «кастом»), где представлен ассортимент подножек, сидений, рулей и всего остального.
Стоковые «Харли» редко встречаются на дороге: кастомайзинг для этих мотоциклов, особенно классических, практически обязателен после покупки.

Большинство мотоциклов Harley-Davidson — не о технических характеристиках и инновациях. Это прежде всего о чувствах, которые пробуждает каждый отдельный экземпляр марки. А если не пробуждает — всё равно прекрасно в своей самодостаточности.

Технические характеристики Harley Davidson
Габариты (длина/высота по седлу) 2225×725 мм
База 1530 мм
Дорожный просвет 105 мм
Объем топливного бака 17 л
Двигатель 1202 см3Четырехтактный, двухцилиндровый, V-образный двигатель с воздушным охлаждением, инжекторное впрыскивание топлива, крутящий момент 96 Нм при 3750 оборотах в минуту. -1
Трансмиссия мех., 5-ступенчатая, привод — ремень
Рама стальная, трубчатая
Подвеска передняя телескопическая вилка
Подвеска задняя маятник, два амортизатора
Тормоз передний/задний 1 диск / 1 диск, АБС
Сухой вес 268 кг