Список самых ненадёжных моторов

Топ-10 самых ненадежных двигателей

Рейтинг самых ненадежных двигателей составили с помощью рейтинга. Егор ДюжиковВладелец тюнинг-ателье и автомастерской, также исполнитель онлайн-сервиса бытовых услуг YouDo.com, хорошо разбирается в том, какие подержанные иномарки и двигатели лучше не покупать. В этом списке больше всего немецких моторов, но японцы тоже предоставили несколько вариантов для обхода.

1. BMW N52b25 i6

На каких машинах стоит: BMW 323i, E90, 325i E90, 523i E60, 525i E60, 523i F10, X3 E83, Z4 E85, Z4 E89

Годы выпуска: 2005–2011

Машины с таким мотором обычно стоят дешевле, чем машины с другими двигателями от того же производителя. Причина — этот мотор почти всегда имеет течь масла. Но он обладает одним преимуществом: сломать его очень трудно.

Изображение: img.freepik.com

Частая проблема двигателя BMW N52b25 i6 — засорение клапана вентиляции картерных газов. Из-за этого давление внутри мотора возрастает, и масло выжимается наружу через сальники и прокладки. Клапан встроен в клапанную крышку и меняется только с ней. Чтобы избежать замены узла, достаточно раз в полгода снимать клапанную крышку и чистить клапан вентиляции картерных газов пылесосом. Устанавливая крышку на место, используйте черный герметик вместо прокладок. Придется научиться наносить его аккуратно, но так можно сэкономить минимум 30 000 рублей на каждой замене – столько стоят крышка и прокладка без работы.

Изображение: img.freepik.com

Избыточное потребление масла может быть вызвано неплотным прилеганием поршневых колец, свойством двигателей этой серии. Если проигнорировать падение давления масла и образовались задиры в цилиндрах, проще продолжать заливать его по указаниям бортового компьютера – этот двигатель не ремонтируется заменой гильз.

2. VAG CDNC TSI EA888 2

На каких машинах стоит:

Volkswagen Golf 6 GTI, Джетта, Пассат В6/В7, CC, Тигуан, Эос, Новый Битл, Шарак.

Audi A3-A6, Q3, Q5, TT

SEAT Altea, Alhambra, Leon

Skoda Superb

Годы выпуска: 2005–2011

Двигатель CDNC TSI EA888 2, устанавливаемый концерном VAG на свои автомобили до конца 2011 года, известен повышенным расходом масла.
Масложор вызван конструктивными особенностями поршневой группы, в частности, покрытием стенок цилиндров. Инженеры не продумали химический состав этого покрытия, которое быстро разрушается. В результате масло плохо омывает стенки цилиндров и распределяется неравномерно. Сухой контакт поршня и стенок цилиндра приводит к задиру.

Изображение: img.freepik.com

Маслосъемные кольца в этих двигателях – одно из худших решений в истории ДВС. Высока вероятность получить «задранный» мотор с неисправными маслосъёмными колпачками, кольцами и утечкой масла в цилиндры. В первые годы эксплуатации автомобилей с такими двигателями дилеры пытались решить проблему увеличением разрежения в картере, что помогало не всегда, а иногда приводило к поломке мотора. Сейчас на сервисе устанавливают модернизированную поршневую группу. Проблема не считается критической, но при покупке автомобиля с таким двигателем лучше иметь 80–100 тысяч рублей на ремонт.

Изображение: img.freepik.com

Вторая по степени неудобств для владельцев машин с моторами серии EA888 проблема — растяжение цепи привода ГРМ с ее «перескоком». Узел ломается без видимых и слышимых причин — просто в один прекрасный момент мотор перестает заводиться. В лучшем случае под замену идет цепной привод, а в худшем приходится тратиться на полный ремкомплект с переборкой ГБЦ и заменой клапанов. Причина — несовершенство конструкции натяжителя цепи ГРМ.

Изображение: img.freepik.com

Подробно про это двигатель и его проблемы мы рассказывали здесь >>>

3. BMW N63b44

На каких машинах стоит:

BMW 550i F10/GT F07, 650i F13, 750i F01, X5 E70/F15, X6 E71/F16

Годы выпуска: 2008 – наст. вр.

Главный недостаток мотора N63b44 – размещение турбин в картеří блоке цилиндров, из-за чего там накаляется до невыносимых температур.
Для этой модели предпочтительнее быстрая езда на постоянной скорости, пробки крайне негативно влияют на его работу.

Изображение: img.freepik.com

В городе ресурс мотора хватает максимум на 40 тысяч километров, после чего нужен капитальный ремонт или замена. Этот двигатель устанавливают на топовые BMW. Если желаете приобрести такую машину, отложите полмиллиона рублей на непредвиденные расходы – столько может стоить ремонт этого двигателя.

4. Volkswagen-Audi ЕА111

На каких машинах стоит:

Audi А1, А3

Шкода Октавия, Фабия, Рапид, Суперб

Škoda Фабия, Октавия, Рапид, Суперб, Йети

Фольксваген Гольф, Пассат, Пассат CC, Поло, Джетта, Битл, Скирроко, Туран, Тигуан.

Годы выпуска: 2005–2015

Целью создателей было сделать двигатель экономичным и мощным. Все производители стремятся к этому, но у Volkswagen Group (VAG) с двигателем ЕА111 не получилось. Автомобили Volkswagen с этими двигателями выпускались с 2005 года. У атмосферных и турбированных версий обнаружились общие проблемы.

Изображение: img.freepik.com

Например, у мотора объемом 1,2 литра малый ресурс цепи, которую иногда приходилось менять уже через 25–30 тысяч километров пробега, а замена оценивалась в 40–60 тысяч рублей. Возникают детонации, выходит из строя турбина или масло загрязняет интеркулер. В результате поршневая система быстро разрушается из-за большой нагрузки. Ремонт поршней стоит примерно 30 тысяч рублей.

5. Mercedes-Benz М272, М273

На каких машинах стоит:

Mercedes-Benz C 350 W203/W204, CLK 350, C209, CLS 350 W219, GLK 350 X204, E 350 W211/W212, ML 350 W164, S 350 W221, SL 350 R230, SLK 350 R171, Sprinter, Viano 3.5/Vito 126, R 350

Годы выпуска: M272 — 2004–2013; M273 — 2005–2011

Эксплуатационные вопросы возникают у бензиновых моторов по части долговечности важных узлов, особенно у объёмов 3,5 литра (V6) и 5,5 литра (V8). После 150 тыс. км пробега может понадобиться замена цепи и её натяжителей, изношенного балансирного вала или шестерен (в зависимости от двигателя). Возможно, придется заменить муфты системы изменения фаз газораспределения. Для замены V6 двигатели нужно демонтировать. Стоимость ремонта составит около 160 тыс. руб.

Изображение: img.freepik.com

Ещё одна проблема — появление задиров на стенках цилиндров после 150–250 тысяч километров пробега. Это сначала вызывает постукивание, а затем увеличивает расход масла. Решается проблема гильзовкой блока. Вместе с новыми поршнями, кольцами, коренными подшипниками, прокладками и работой механиков ремонт стоит 15–20 тысяч рублей. При этом прохудившийся теплообменник, приводящий к смешиванию антифриза с маслом, или сломанный привод вихревых заслонок — незначительные проблемы, хоть и неприятные.

6. Opel GM 2.0

Какие автомобили представлены марками Opel, Buick, Chevrolet Camaro, Cadillac ATS и CTS?

Годы выпуска: до 2010

Турбомотор Opel GM 2.0 неофициально называют худшим среди 4-цилиндровых двигателей. С ним происходят разные поломки: от растяжки или перескока цепи до задиров и разрушения поршневой группы. Причем поломка может произойти через несколько недель после покупки новой машины. По закону о защите прав потребителя, если машина по вине производителя проводит на гарантийном ремонте свыше 45 суток в год, владелец имеет право вернуть ее и получить полную стоимость. В России новые автомобили с двигателями Opel GM 2.0 часто возвращают в первые месяцы эксплуатации. Часть возвратов связана с особенностями российского рынка: машина ставится на учет в течение 10 дней с момента приобретения. Пока нет номера (а значит, штраф с камеры не придет), многие владельцы агрессивно эксплуатируют машину, хотя капризному GM 2.0 необходима щадящая обкатка.

Изображение: img.freepik.com

Многие владельцы используют легкость тюнинга автомобилей концерна GM и неочевидность вмешательств дилерами. Модели, такие как Chevrolet Camaro, сразу после салона отправляют в ателье для доработки мощности, заявленной для североамериканского рынка. После этого эксплуатация на 95-м бензине становится невозможной: первый залив низкокачественного топлива обречён быть фатальным. В то время как другие автомобили с «чипом» могут ездить на низкооктановом топливе на малых оборотах без детонации, GM 2.0 такой эксплуатации не простит. Ремонт двигателя может обойтись до 150 тысяч рублей.

7. Porsche M48.50, M48.51, M48.52

На каких автомобилях устанавливаются двигатели Porsche Cayenne I рестайлинг (957) и Cayenne II (958)?

Годы выпуска: 2007–2014

Двигатель нуждается в высококачественном масле и его регулярном уровне. Недостаток масла приводит к задирам на стенках цилиндров. Деградация свойств масла нарушает теплоотвод, что также может вызвать задиры и повреждения блока цилиндров. Ремонт таких повреждений стоит не менее 30 тысяч рублей. Чтобы избежать проблем, необходимо использовать качественное масло, сокращать интервалы между обслуживаниями и контролировать температуру и уровень масла.

Изображение: img.freepik.com

Растяжение цепи при пробеге в 40 тысяч километров — нормальное явление для такого двигателя.

Изображение: img.freepik.com

8. Mercedes Benz M271 E18 ML/AL

На каких автомобилях установлены: Mercedes-Benz C 180 Компрессор W203 / W204, C 200 Компрессор W203 / W204, C 230 Компрессор W203, C 250 W204, CLK 200 Компрессор C209, E 200 Компрессор W211 / W212, E 250 W212, E 200 купе C207, E 250 купе C207, SLK 200 Компрессор R171, SLK 200/250 R172, Sprinter W906, CLC 180 / 200 Компрессор CL203.

Годы выпуска: 2002 – наст. вр.

Двигатели считаются проблемными из-за растяжения цепи после пробега в 40–60 тысяч километров. Замена цепи стоит около 40 тысяч рублей. Проблема несерьёзная, но на автомобилях с такими двигателями часто ездят девушки, которые обслуживают машину по дилерскому регламенту, но за цепью не следят. Отсюда у мотора репутация частой поломки. Опытные водители проезжают на этом двигателе 250 тысяч километров без серьёзных проблем.

Изображение: img.freepik.com

На вторичном рынке автомобили с большим пробегом покупают молодые или начинающие водители. Любители марки считают ее надежной и видят в машине входной билет в мир «Мерседес». Мало кто может определить при покупке настоящий пробег. А на 250 тыс. км малообъемный высокотехнологичный мотор, эксплуатировавшийся без педантичного обслуживания, требует капитального ремонта.

Изображение: img.freepik.com

9. Subaru ЕЕ20

Какие модели автомобилей оснащены двигателями Subaru Forester 2.0D, Impreza 2.0D и Legacy/Outback 2.0D?

Годы выпуска: 2007 – наст. вр.

Первые версии дизельного двигателя EE20 Subaru стандарта Евро-4 до 2010 года приносили владельцам много проблем: часто выходили из строя форсунки, быстро засорялся сажевый фильтр, иногда заклинивал двигатель (замена на контрактный мотор стоит минимум 250 тыс. руб.). Лучше приобретать модели, собранные после 2010 года, с двигателем стандарта Евро-5.

Изображение: img.freepik.com

Ресурс бензиновых атмосферных двухлитровых двигателей Subaru составляет 150 тысяч километров. Для продления срока службы необходимо ездить аккуратно: не доводить двигатель до отсечки при каждом переключении, заливать качественное топливо и лишь изредка выжимать на трассе максимум для удаления нагара. Для экономии на ремонте владельцы часто устанавливают неоригинальные запчасти, которые могут быть непригодны к нагрузкам, рассчитанным конструкторами двигателя.

Двигатели Subaru нуждаются в обслуживании каждые 5-6 тысяч километров, а после каждого посещения трека — обязательно. Не многие выполняют это правило. От исключения составляют обеспеченные люди, которые покупают автомобиль новой именно для гонок и у которых нет других машин в гараже. Тюнинг Subaru предполагает замену поршневой группы и коленвала на кованые детали, иначе двигатель может разрушиться. Это стоит 50-80 тысяч рублей.

10. Mazda 13B-MSP

На каких машинах стоит: Mazda RX-8

Годы выпуска: 2003–2012

В Японии, США и Европе роторно-поршневые двигатели Mazda эксплуатируются более 200 тысяч километров без особых проблем. В России ресурс такого двигателя обычно составляет 100 тысяч километров, а зачастую меньше – из-за недостатка своевременного обслуживания и качественного топлива (рекомендуется заправляться бензином с октановым числом 98). Увеличенный расход масла, трудности с запуском на прогретом двигателе и низкий уровень компрессии — первые сигналы приближающейся капитальной repairs. Перед покупкой автомобиля двигатель необходимо проверить компрессометром: показатель должен быть не ниже 6,5 атмосфер.

Изображение: img.freepik.com

Переборка двигателя Mazda RX-8 стоит около 70 тысяч рублей, ремкомплект – примерно 120 тысяч. Это при условии, что ни одна секция мотора и крупные детали не получили повреждений. При сильном износе, задирах или повреждениях меняют целую секцию (около 50 тысяч рублей).

Изображение: img.freepik.com

При надлежащем уходе двигатель способен прослужить 150 тысяч километров. Рекомендуется замена масла каждые 5 тысяч километров, а воздушного фильтра — раз в 20 тысяч километров.

Советы по эксплуатации вышеперечисленных двигателей:

При покупке подержанного автомобиля следует правильно оценить его остаточный ресурс. Необходимо учитывать, что пробег может быть занижен, но можно определить истинный показатель по косвенным признакам – износу сидений, педалей, руля и тому подобное.

Тщательно контролируйте систему охлаждения. Рекомендуется чистить радиатор, снимая его, как минимум раз в год, а лучше каждые полгода.

3. Проверять натяжение цепи при каждом ТО.

Регулярно пополняйте уровень масла и меняйте его каждые 5-6 тысяч километров пробега.

В случае аварии в пути остановите машину, выключите двигатель и ждите эвакуации. Так можно избежать покупки нового двигателя.