Спецверсия «Лады Весты» для зимних соревнований: отличия от стандартного варианта

Традиционно на полигоне АвтоВАЗа в селе Сосновка прошла «Гонка Чемпионов». Лучшие гонщики России уже пятый раз соревнуются за рулем седанов «Лада Веста». В чём их отличие от обычных машин? Узнайте из нашего обзора!
В середине января «Лада Спорт» собрала на трассе полигона АвтоВАЗ 16 лучших гонщиков страны: Виталий Петров, Аркадий Цареградцев, Дмитрий Брагин и других.

Главные соперники «Гонки Чемпионов» последних лет, Дмитрий Брагин и Кирилл Ладыгин, встретились в полуфинальном заезде. В этом году Брагину не повезло, он уступил Ладыгину и отправился бороться за третье место, где с лёгкостью победил раллиста Дмитрия Воронова.
Кирилл Ладыгин и Владимир Шешеннин сражались за первое место. Победителем финала становился тот, кто дважды первым финишировал в заездах.
Победа Владимира Шешенина в первом заезде стала неожиданностью, но Кирилл Ладыгин не допустил ошибок в двух последующих и восемь раз выиграл гонку.

В «Гонках Чемпионов» все участники стартуют с равных позиций: один и тот же трасса, похожие погодные условия и идентичные машины.
Желтые гоночные «Лады Весты Спорт» основаны на стандартных седанах. Внешне спортивные машины мало чем различаются с машинами из салона, кроме яркой окраски и рекламных стикеров.

Внимательное изучение позволяет заметить белые литые диски с шинами Pirelli Sottozero 185/65 R15 высотой шипа 4,5 мм. Такие колеса выбрали специально для «Гонки Чемпионов». Небольшой диаметр дисков и спортивная резина с высоким шипом позволили максимально использовать возможности двигателя.

Откроем дверь и увидим каркас безопасности. Он защитит спортсмена в случае аварии и придаст кузову дополнительную жесткость. Ради облегчения салон машины почти полностью опустел. Вместо обычных передних сидений — «ковши» OMP с пятиточечными ремнями безопасности.
В автомобиле установили руль Sparco, обшитый алькантарой, и декорировали им переднюю панель. Такой вариант выглядит эстетично и практично: под солнечными лучами искусственная кожа не отражает свет.

Заменили стандартную компоновку приборов на гоночную с частичным электронным управлением, уделив главное внимание тахометру. Для гонщика обороты двигателя важнее скорости. В боевую «Весту» установили светодиодные индикаторы для подсказки оптимального момента переключения передач. Остальная информация выводится на небольшом многострочном дисплее.

В салоне сохранился только рычаг переключения передач от привычного механизма коробки. Все тросы и крепления открыты для удобства ремонта узла. Передаточное число самой коробки передач (остаётся пятиступенчатой) изменено: главная пара стала очень короткой с отношением 5,3.
В корпусе коробки передач ВАЗ-2181 размещены механизмы, вместо синхронизаторов установлены кулачковые муфты. Привыкнув к новому расположению рычага, можно переключать передачи без выжима сцепления. Также изменена трансмиссия: установлен дифференциал повышенного трения.

Коробка передач функционирует совместно с 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126, объемом 1,6 литра. В базовой версии он выдает 98 лошадиных сил. В спортивной модификации двигатель получил оригинальные впускной и выпускной коллекторы Lada Sport, прямоточную систему выпуска, другие распределительные валы с большим подъемом клапанов и специальную программу управления. Благодаря этим изменениям мощность повысилась до 170 л.с., а крутящий момент — до 175 Нм!

Звук двигателя гоночной «Весты» породистый. Она ворчит и с хрипотцой покашливает на холостых оборотах, с увеличением их звук не оглушает и не раздражает, а наоборот, приятно раскрывает свой зловещий рык.

Управляемость тоже улучшили. Шасси «Весты» не нуждалось в серьезных изменениях. В передней подвеске резинометаллические соединения заменили на сферические шарниры, повысив жесткость. Поставили спортивные газонаполненные амортизаторы и специальные пружины, созданные для зимних трековых гонок.

Благодаря таким гонкам в линейке автомобилей «Лада» может появиться больше спортивных модификаций с учетом опыта команды «Лада Спорт». Наши умельцы способны этому.