Спецверсия Jeep Grand Cherokee Trailhawk: тест самого проходимого автомобиля
Название «Джип Гранд Чероки» знакомо любителям автомобилей, однако продажи модели в России оставляют желать лучшего. По моему мнению, это несправедливо.
Случайно так вышло, что перед этим тестом я провел несколько дней в компании «Ленд Крузера Прадо», управляя им и путешествуя на пассажирском месте. Потом пересел на Grand Cherokee, и до сих пор не могу понять, почему именно «прадик» остается одним из самых популярных внедорожников в России.
Стоимость Jeep Wrangler начинается от 3,5 миллиона рублей. Тестовый автомобиль в модификации Trailhawk обойдется в 4,4 миллиона. Цена сравнима с Toyota, у которой версия с четырёхлитровым бензиновым мотором стоит от четырёх до пяти миллионов рублей, а дизельная немного дешевле.
Версия Trailhawk отличается от обычного «Гранта» трансмиссией Quadra-Drive II с демультипликатором и системой выбора режимов движения по бездорожью, усиленной защитой днища, капотом с антибликовым покрытием, 18-дюймовыми внедорожными шинами, шильдиками и буксировочными проушинами красного цвета.
«Прадо» — хороший выбор для руководителя нефтяной компании или директора агрофирмы. В остальных ситуациях Jeep Grand Cherokee станет одним из лучших больших кроссоверов и внедорожников. Единственное серьёзное противопоказание – предпочтение покупателем сенсорам, голосовым помощникам, смартфонам и другим светодиодам.
Интерьер модели свидетельствует о возрасте: старомодные формы передней панели, классические приборы, традиционные кнопки, сдержанный декор, скромная подсветка салона. Некоторые могут это считать недостатком, а другие — нормой. В любом случае, скорее всего, внимание к интерьеру отвлечется, как только выедут со стоянки или из пробки.
Владельцы элитных модификаций «Гранда» получают атмосферный бензиновый двигатель V6 3.6 мощностью 286 л. с., динамику и звук мотора, поражающие воображение. Давить на педаль газа — и двухтонная машина на мгновение садится на задние колеса, уверенно и стремительно устремляясь вперед. Во время разгона заметна работа восьмиступенчатой автоматической коробки передач, которая позволяет двигателю раскручиваться до шести с лишним тысяч оборотов в минуту.
На задних сиденьях достаточно места, а подголовники можно регулировать по наклону.
Машина эффектно стартует с места и движется хорошо. Пневматическая подвеска уверенно преодолевает как неровности дороги, так и лежачих полицейских, хотя от мелких дефектов вроде абразивного асфальта или брусчатки машина реагирует небольшой дрожью. Управляемость автомобиля хорошая, а крены в поворотах для такой тяжёлой и высокой машины удивительно небольшие.
Внутри медиасистемы находится раздел с показателями температуры масла, охлаждающей жидкости и трансмиссии, напряжения аккумулятора и давления масла.
Jeep Grand Cherokee на асфальте едет как большой комфортный кроссовер. Этому способствует хорошая управляемость в сравнении с «Ленд Крузером Прадо», который гудит подвеской на неровностях, раскачивается после каждого препятствия и кренится в поворотах.
Будет ли «Тойота» вне дорог отомстить? Возможно, но для тех, кто не участвует в экстремальных болотно-лесных поездках, возможностей «Джипа» хватит. У версии Grand Cherokee Trailhawk есть постоянный полный привод, понижающий ряд в трансмиссии, электронноуправляемая блокировка заднего дифференциала и пневмоподвеска, увеличивающая дорожный просвет до 27 см.
Провести внедорожные испытания не удалось, но краткий видеоролик позволит сформировать представление о возможностях авто.
Есть у машины и минусы. Можно пожаловаться на большой расход топлива, несовершенную эргономику салона (отсутствует подрулевой рычажок справа, обогрев руля и сидений доступен только через сенсорный экран), устаревшую медиасистему, камеру заднего вида без омывателя…
Зимой и осенью датчик камеры заднего вида часто покрывается грязью.
Американцам удалось создать комфортный, динамичный и универсальный автомобиль с несущим кузовом, независимыми подвесками, внедорожной трансмиссией, мощным двигателем и выразительным дизайном. В версии Trailhawk это сочетание особенно ярко проявляется.
Продажи модели Grand Cherokee в прошлом году по всей России составили лишь 861 экземпляр, что удивительно с учётом того, что более брутальный «Прадо» разошёлся тиражом в 15 тысяч экземпляров. В чём причина такого разницы?