Специальная версия «Лады Гранта Квест»: плюсы и минусы

Изображение: img.freepik.com


«Лада Гранта Кросс» с комплектацией Quest появилась на рынке почти год назад. Сейчас эта спецсерия стоит 707 900 рублей. Что отличает Quest от аналогичного по цене Luxe, и оправдана ли её цена?

Вместо предисловия


«Лада Гранта» продолжает оставаться самым доступным новым автомобилем в России. Базовую версию модели без скидок можно приобрести за 519 900 рублей. Этот автомобиль уже можно назвать классикой. Согласитесь, сложно угодить всем вкусам и сделать автомобиль для каждого. АвтоВАЗ попытался это сделать. Возможно, поэтому модель представлена в шести вариантах: седан, хэтчбек, лифтбек, универсал, версия под спорт Drive Active и кросс-версия.

Изображение: img.freepik.com

Универсал «Гранта Кросс» уже испытывал Как новый вариант «Квест» стоит почти так же, как люксовая комплектация «Кросса» за 712 900 рублей, нужно будет понять, какие функции получит покупатель в новой версии и что потеряет.

Цена и оснащение автомобиля Lada Granta Cross 1.6 (106 л.с.).

Комплектация
Цена, руб.
Оснащение
Quest
707 900
Два подушки безопасности, комбинированная отделка кресел, кондиционер, аудиосистема, обогрев передних сидений и лобового стекла, передние электрические стеклоподъёмники, электрозеркала, парктроник сзади, рейлинги, легкосплавные диски.
Luxe
712 900
В качестве дополнительного оснащения имеются задние электростеклоподъёмники, противотуманные фары, круиз-контроль, а также датчики света и дождя.

Внешний вид


С точки зрения функциональности «Гранта Кросс Квест» сохранила все знакомые нам характеристики «Гранты». Вместе с тем, «Квест» выглядит богаче благодаря контрастным деталям: крыша черная, черные рейлинги и 15-дюймовые легкосплавные диски. На последних нанесен рисунок с алмазной огранкой спиц, что еще больше отличает от люксовой версии, у которой рисунок дисков выполнен в иной форме.

Изображение: img.freepik.com


С установкой черной крыши и новыми дисками у владельцев «Гранты Квест» исчезли противотуманные фары. Не могу утверждать, что это повлияло на комфорт езды ночью. По моему мнению, свет от обычных фар достаточно хорошо освещает дорогу.

Изображение: img.freepik.com


Новая версия, как и другие модели с приставкой «Кросс», сохранила особые настройки шасси: дорожный просвет всё ещё равен 198 мм. Защитный обвес из прочного пластика, установленный на кузове, предохраняет эмаль от повреждений и придаёт внешнему виду более агрессивный внедорожный вид.

Изображение: img.freepik.com


Внешний вид автомобиля оказался настолько удачным, что в процессе фотосъёмки сложно было подобрать ракурс, где машина выглядела бы непривлекательно. Для модели из доступного ценового сегмента у «Гранты Кросс» практически идеальны пропорции.

Изображение: img.freepik.com

Салон


Новизна кроется в обивке сидений из специальной грязе- и водоотталкивающей ткани, которой никогда раньше не пользовались на «Ладах». На сиденьях выполнена вышивка логотипом серии Quest, такой же надпись присутствует на кузове. Несмотря на то, что до нас тестовый автомобиль успел проехать множество журналистов, каждый из которых проверял прочность и стойкость обивки к загрязнениям, сиденья выглядели презентабельно. Состояние салона — как у автомобиля с конвейера.

Изображение: img.freepik.com


«Квест» комплектуется резиновым ковриком для багажника и двумя сетками: одна фиксирует груз по горизонтали, а вторая представляет собой карман на спинке заднего сиденья. Эта версия также имеет парктроник и подогрев лобового стекла.

Изображение: img.freepik.com


Если оценивать плюсы, то минусы тоже присутствуют. Например, для задних пассажиров нет электрического стеклоподъемника. В отличие от версии «Люкс», на втором ряду всего два подголовника, а не три. Полезные функции отсутствуют не только у пассажиров, но и у водителя версии «Квест». Ему не хватает датчиков дождя и света, круиз-контроля и ограничителя скорости, которыми оснащена версия «Люкс».

Изображение: img.freepik.com


Стандартная комплектация включает аудиосистему с четырьмя динамиками, Bluetooth и функцией Hands Free. Звучание добротное, комфортное для разных музыкальных стилей – от расслабляющего чиллаута до ритмичных танцев.

Изображение: img.freepik.com

Техника


Технически автомобиль не изменился. Покупателям доступен обновленный 8-клапанный мотор объемом 1,6 литра на 90 лошадиных сил. В тестовой машине установлен 16-клапанный двигатель мощностью 106 лошадей. Роботизированная трансмиссия АМТ для «Квеста» недоступна.

Изображение: img.freepik.com

За рулем


Шумоизоляция автомобиля произвела впечатление. Поначалу казалось, что она улучшилась. Замер уровня шума через приложение на смартфоне при скорости до 70 км/ч на одном и том же участке дороги показал практически идентичные значения с моделью «Лада Веста».

Изображение: img.freepik.com


Подвеска настроена на комфорт во время езды. Для этого приходится пожертвовать управляемостью из-за высокого дорожного просвета и сильных кренов в поворотах. Но «Гранта Кросс Квест» не создавалась для рекордов скорости, а с главной задачей – комфортного передвижения каждый день и практичного владения автомобилем справляется отлично.

Вердикт


«Квест» — действительно оригинальная версия. По моему мнению, инженерам удалось создать уникальное предложение для привлечения новых поклонников. Стильный дизайн с черной крышей – тому подтверждение. Можно долго искать недостатки и обращать внимание на мелочи, но достаточно взглянуть на автомобиль, как сомнения исчезают.

Изображение: img.freepik.com


Если касаться специальных версий автомобиля «Лада», то можно припомнить…
«чёрном» исполнении «Весты» — с этим автомобилем мы знакомились в прошлом месяце.