Специальная версия «Лада Гранта Квест»: плюсы и минусы

Универсал «Лада Гранта Кросс» получил комплектацию Quest почти год назад. Сейчас специальная серия доступна за 707 900 рублей. В чем разница между версией Quest и люксовым исполнением, которое стоит близкую сумму? Стоит ли она своих денег?

Вместо предисловия

Наименее дорогой новой моделью в России остаётся «Лада Гранта». Базовая версия без скидок стоит 519 900 рублей. Автомобиль можно назвать уже классикой. Согласитесь, удовлетворить всех и сделать автомобиль для каждого непросто, но АвтоВАЗ постарался сделать это. Возможно поэтому, модельный ряд представлен в шести вариантах: седан, хэтчбек, лифтбек, универсал, спортивная версия Drive Active и кросс-версия.

Универсал «Гранта Кросс» уже испытывалНовый вариант «Квеста», по цене приближающийся к люксовой комплектации «Кросса» за 712 900 рублей, требует анализа того, что получит покупатель особой версии и от чего откажется.

Стоимость и варианты исполнения машины Лada Granta Cross 1.6 (106 л.с.).

Комплектация
Цена, руб.
Оснащение
Quest
707 900
Два подушки безопасности, комбинированная отделка сидений, кондиционер, аудиосистема, обогрев передних сидений и лобового стекла, передние электростеклоподъёмники, электрозеркала, парктроник сзади, рейлинги, легкосплавные диски.
Luxe
712 900
Кроме того, имеются задние электростеклоподъёмники, противотуманные фары, круиз-контроль, датчики света и дождя.

Внешний вид

С точки зрения функциональности «Гранта Кросс Квест» сохранила все достоинства модели «Гранта». Мне кажется, «Квест» выглядит более презентабельно благодаря контрастным деталям. Например, крыша окрашена в черный цвет. Таким же цветом выполнено покрытие рейлингов и 15-дюймовых легкосплавных дисков. На последних нанесен рисунок с алмазной огранкой спиц, что отличает их от дисков люксовой версии, у которой рисунок выполнен по-другому.

Вместе с чёрной крышей и новыми дисками у «Гранты Квест» исчезли противотуманные фары. Не могу сказать, что это сказалось на комфорте ночной езды. По моему мнению, свет штатных фар достаточно хорошо освещает дорогу.

Новая модель, как и все модели серии «Кросс», сохранила специальные настройки шасси: дорожный просвет равен 198 мм. Защитный обвес из прочного пластика на кузове предохраняет эмаль от повреждений и придает более агрессивный внедорожный вид.

Внешний вид автомобиля получился настолько привлекательным, что во время съёмки было сложно найти неудачный ракурс. Для модели доступного ценового сегмента у «Гранты Кросс» почти идеально подобраны пропорции.

Салон

Главное отличие от других моделей — новая обивка сидений из грязе- и водоотталкивающей ткани. Такой материал использован на «Ладах» впервые. На сиденьях нанесена вышивка с логотипом серии Quest, такая же надпись есть на кузове.
Несмотря на то что перед нами побывало множество журналистов, каждый из которых тестировал обивку на прочность и маркость, внешний вид сидений презентабельный. Состояние салона — как у автомобиля с конвейера.

В состав «Квеста» входят коврик из резины для багажника и две сетки: одна фиксирует груз по горизонтали, а вторая — карман на спинке заднего сиденья. Также предусмотрено оборудование, такое как парктроник и подогрев лобового стекла.

Если рассматривать положительные стороны, то следует отметить и недостатки. Например, для пассажиров сзади отсутствует электрический стеклоподъемник. В отличие от версии «Люкс», на втором ряду установлено только два подголовника, а не три. Кроме того, водитель в версии «Квест» лишается датчиков дождя и света, круиз-контроля и ограничителя скорости, которые доступны в версии «Люкс».

В комплекте стандартная аудиосистема с четырьмя динамиками, поддержкой Bluetooth и функции «Hands Free». Звучание комфортное, передает разные стили музыки – от расслабляющего чиллаута до энергичных танцев.

Техника

Технически автомобиль остался без изменений. Покупатели могут выбрать обновленный 8-клапанный мотор объемом 1,6 литра с мощностью 90 лошадиных сил. В тестовом экземпляре был установлен 16-клапанный двигатель мощностью 106 лошадиных сил. Роботизированная трансмиссия АМТ для «Квеста» недоступна.

За рулем

Шумоизоляция автомобиля оказалась неожиданно хорошей. Первое впечатление — улучшение по сравнению с предыдущей моделью. Замер уровня шума при помощи приложения на смартфоне на скорости до 70 км/ч по одинаковому участку дороги показал практически идентичные значения, как и у модели «Лада Веста».

Подвеска настроена на комфорт вождения. Из-за высокого клиренса и сильных кренов в повороте приходится жертвовать управляемостью. Но «Гранта Кросс Квест» не создана для забегов, а с основной задачей — комфортного передвижения и практичного владения — справляется отлично.

Вердикт

«Квест» действительно самобытен. Инженеры создали уникальную версию для привлечения новой аудитории, стильный дизайн с черной крышей тому подтверждение.
Можно находить минусы и придираться к мелочам, но взглянув на автомобиль, сомнения и придирки уходят на второй план.

В контексте специальных версий «Лада» уместно упомянуть… «чёрном» исполнении «Весты» — с этим автомобилем мы знакомились в прошлом месяце.