СП: в России ждут эпидемию угонов китайских автомобилей
Если дилерские центры, торгующие автомобилями китайских марок, разорятся, то многие покупатели новых машин останутся без гарантии и автозапчастей.
Российские эксперты ещё в начале этой недели предупредили, что свыше трети официальных дилеров в России могут закрыться. Причин несколько, самые основные — рост ставки ЦБ, дорогие кредиты, индексация утильсбора. Дорогие машины плохо покупают, а размер выручки дилера напрямую завязан на цифрах продаж.
Аналитики говорят, что к концу года автомобильные продажи в стране просели критично. По подсчетам «Автостата», в первой декаде ноября 2024 года в Москве стали покупать на 42,4% меньше новых машин, чем в конце октября, в Санкт-Петербурге — на 28,8%.
Как отметил гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич, если автопроизводители в ноябре решат повысить прайсы, то есть вероятность, что рынок рухнет сразу на 40−50% относительно октября.
При актуальных затратах для автобизнеса даже спад продаж на 15−20% уже считается губительным, сейчас же речь идёт о цифрах в 2-3 раза выше, пишет «Свободная пресса».
После закрытия официальных дилеров, которые также являются представительствами китайских марок, владельцы авто окажутся не только без гарантии, но и без необходимых деталей. Отсюда рост угонов китайских автомобилей для разбора на запчасти.
Ранее стало известно, что стоимость набора для подготовки авто к холодам в 2024 году оценили в 38 000 рублей.