Водители Tank 500 обратили внимание на сходство с автомобилем из «Крузака».

Осматриваюсь вокруг. Никого. Быстро запрыгиваю за руль, зажигаю автомобиль и начинаю закрывать дверь, когда слышу: «А это “китаец”, да? И как он?». Эх… Не удалось уехать незамеченным. Снова предстоит рассказывать про Tank 500…

Оглядываюсь вокруг. Никого нет. Поспешно запрыгиваю за руль, запускаю двигатель и начинаю закрывать дверь, когда слышу: «А это “китаец”, да? И как он?». Вот незадача… Не удалось уехать незамеченным. Придется снова рассказывать про Tank 500…

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Михаил Татарицкий
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 10 лет

Вокруг большого белого внедорожника Tank 500 наблюдается огромный интерес, возможно, даже больший, чем к Меган Фокс, появившейся на публике в откровенном наряде. Однако, вряд ли у знаменитой актрисы из первых «Трансформеров» будут спрашивать о расходе топлива, разгоне и стоимости. Зато к «Тэнку» прохожие и водители, с которыми он делит дорогу, готовы задать целый ряд вопросов.

Впрочем, удивляться особо нечему. В России всегда ценились крупные рамные внедорожники. В нашем национальном характере именно Land Cruiser является символом престижа, а не, скажем, компактный Porsche Boxster. Особенно это заметно за пределами столицы. В Tank 500 изобилует атрибутами статуса: мощная машина на 19-дюймовых дисках, с высокой линией капота и внушительной хромированной решеткой радиатора. Гигантизм проявляется во всем. Создатели, очевидно, вдохновлялись Великой Китайской стеной и… (шепотом) «Крузаком».

Изображение: img.freepik.com

Несомненно, фотографии Tank 500 сразу же ассоциируются у многих с Land Cruiser. Каждый, кто интересовался этим белым внедорожником, неизменно спрашивал: «Это как «Крузак» выглядит?» Поэтому нет необходимости в лишних предисловиях. Нет, Tank 500 – это не «Крузак». Несмотря на свою брутальность и внушительные размеры, он по габаритам занимает промежуточное положение между «Прадо» и LC300. А по ощущениям от вождения – это Prado без системы KDSS, то есть он ощущается тяжеловесным и подверженным кренам.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

На режимы работы электроники не влияет функционирование подвески. И в спортивном, и в комфортном режимах рулевое управление в «Пятисотке» представляет собой штурвал с переменным усилием и отсутствием обратной связи. При каждом маневре яхта ощущается покачивающейся, словно на волнах. Однако дорожные неровности далеки от мягких. О наличии швов, стыков и ям «Тэнк» обязательно сообщит водителю вибрациями массивных колес. Но предварительно необходимо найти общий язык с длинноходными педалями газа и тормоза.

Изображение: img.freepik.com

Управление тягой в плотном городском трафике не отличается особой плавностью. Девятиступенчатая автоматическая коробка передач кажется задумчивой, как и трехлитровый бензиновый двигатель V6 с двумя турбонаддувами. На команду с педали газа Tank 500 сначала колеблется, а затем неожиданно ускоряется, подстраиваясь под впереди идущий автомобиль. К счастью, тормоза работают эффективно. Однако, примерно в середине хода педали… Помимо этого, в условиях пробок коробка передач иногда выполняет переключения с заметным толчком. Tank 500 также характеризуется частыми заездами на АЗС. Независимо от того, насколько бережно я нажимаю на педаль газа, внедорожник отказывался расходовать менее 20 литров топлива на 100 километров.

Изображение: img.freepik.com
Салон оставляет приятное впечатление, радуя вниманием к деталям. Качество исполнения деталей достигло очень высокого уровня. Не стоит опасаться синего оттенка – для внедорожника предусмотрены и другие варианты цветового оформления.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
На цифровой приборной панели представлено только необходимое количество информации.

Казалось бы, мне не предначертано быть «танкистом», но буквально за несколько дней до передачи автомобиля нашему фотографу Алексею Макарову, я решил вывезти «Пятисотку» из городских «джунглей», в которых ему явно тесно, несмотря на всю роскошь, заключающуюся в решетке радиатора и фешенебельном салоне с кожей, алькантарой, хромом и деревом. И знаете, давно я не встречал автомобиль, который столь заметно преображается при смене среды обитания. Разве что когда я выезжал с низким седаном Jaguar XF на бездорожье. Только здесь ситуация обратная. Tank 500 уверенно движется по трассе, заставляя уступать место всем, кто едет в левом ряду, своей «мордашкой». На скорости свыше 100 км/ч вибрации от неподрессоренных элементов снижаются, и внедорожник скользит, словно благородная яхта. Благодаря отличной шумоизоляции, в салон не проникают посторонние звуки. Дозировать тягу на высоких скоростях неожиданно становится удобным процессом. А средний расход падает до 11 литров. Но главное, что эта большая белая «скала» с комфортом преодолевает разбитые проселочные дороги. Правило «больше скорость — меньше ям» действует здесь безупречно. Что ж, Tank 500, оказывается, ты совсем не создан для городской жизни!

Изображение: img.freepik.com

Алексей Макаров
Возраст: 27 лет
Водительский стаж: 7 лет

Ха! У него спрашивали про машину, пока он сам к ней подходил… Я, пока снимал, точнее, пытался снимать Tank 500, успел, кажется, провести целую конференцию. Даже со съемкой Lamborghini Huracan не было такого аншлага. Ну, казалось бы, рамный большой внедорожник. Разве их мало в Москве? А тут прямо ажиотаж. И вопросов много, причем по существу. Треть из интересующихся рассматривали «Пятисотый» как альтернативу своему Land Cruiser, Range Rover, Tahoe, LX или QX80. Уж не знаю, что в итоге выбрали и действительно ли они владельцы этих автомобилей, но даже к цене в 6,3–6,9 миллионов относились спокойно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Неудивительно, что «Пятисотка» пользуется популярностью. Японские производители, такие как «Тойота» и «Лексус», а также «Ниссан» с «Инфинити», покинули российский рынок. И среди официально представленных в России китайских брендов только Tank предлагает крупный рамный внедорожник, напоминающий «Прадо» или «Крузак». Фактически, это делает Tank монополистом. Конечно, существует возможность параллельного импорта, но он не может предложить гарантию, официальное представительство, умеренную (по современным ценам) стоимость и привлекательный дизайн с интересной комплектацией. Именно поэтому возник такой ажиотаж.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Конечно, Tank 500 не сравнится с Range Rover, Lexus LX и Toyota Land Cruiser 300. Однако среди автомобилей своего класса он, пожалуй, один из самых привлекательных и стильных. Михаил описал его словами, а я запечатлел на фотографиях. Его внешний вид действительно внушительный. Но больше всего мне хочется рассказать о салоне, поскольку я раньше не встречал такого внимания к деталям в интерьере автомобиля из Китая.

Изображение: img.freepik.com
Управление климатом и аудиосистемой осуществляется со второго ряда.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Не стоит бояться синего цвета в оформлении салона автомобиля, поскольку доступны и другие, более спокойные цветовые решения. Однако стоит обратить внимание на материалы! Искусственной замши здесь, пожалуй, больше, чем в автомобилях «Мерседес». А как тщательно проработаны все клавиши и кнопки! Нажимать на них – одно удовольствие. Но больше всего привлекают внимание классические стрелочные часы с хромированной окантовкой. Это настоящий символ роскоши!

Изображение: img.freepik.com
Большой сенсорный экран не поддерживает подключение к смартфонам через Apple CarPlay и Android Auto, используя только Bluetooth. Раздел, посвященный езде по бездорожью, содержит полезную информацию. Он предоставляет сведения о блокировках, включая давление в шинах, а также об угле наклона.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

К технологическому оснащению «Пятисотого» есть определенные вопросы. Большой тачскрин медиацентра, расположенный над центральной панелью, напоминает автомобильный кинотеатр, но его функциональность ограничена: на нем отображается полезная при вождении инфографика, изображение с камер кругового обзора, настройки климат-контроля и… всё! Отсутствуют даже Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи водителю также не отличаются плавностью работы. Автомобиль настойчиво стремится удерживать полосу движения и нередко реагирует излишне резко. К счастью, их можно деактивировать.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Пятисотый» демонстрирует противоречивые достоинства. Он отлично справляется с бездорожьем, полями, грунтовыми и гравийными дорогами. Однако в городских условиях его поведение может утомить из-за ощутимой кренов, повышенного расхода топлива и специфической работы автоматической трансмиссии. При этом салон не соответствует образу бездорожья и грязи, которую он так легко и весело поднимает своими шинами 265/55R19.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Tank 500

Габариты 4886х1934х1905 мм
База 2850 мм
Снаряженная масса 2535 кг
Полная масса 3025 кг
Клиренс 224 мм
Объем багажника 795/1489 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 6-цилиндровый, 2993 см3, 299/6000 л. с./мин-1, 500/1500–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 9-ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/55R19
Динамика 180 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 16,1/8,8/11,5 л на 100 км
Конкуренты Chevrolet Tahoe, Land Rover Defender, Toyota LC300