Союз нерушимый?

Союз нерушимый?

Рост популярности автоспорта в России за последние годы. Значительно выросло число пилотов и команд высшего класса. Календарь международных соревнований, где выступают российские гонщики, значительно увеличился. Даже на «Формуле-1» российский флаг не кажется чем-то необычным.

Всё же нельзя утверждать, что поступательный процесс в нашем … Автомобильный спорт пока не идёт без пробуксовок. Первое, что хочется отметить — отсутствие института спонсорства, хоть какой-то стройной системы поддержки этого вида спорта. Часто эта миссия становится делом энтузиастов-одиночек, подвижников от спорта. Удивительно? Ничуть. Большинство тех, кто вкладывает деньги в дело, надеются на дивиденды: связать имидж компании со спортом высоких технологий.

Почему бы нет? Прогнозировать эффективность подобного проекта сложно, поскольку институт спонсорства в нашей стране находится в зачаточном состоянии, особенно в автоспорте. Однако есть варианты почти беспроигрышных сделок. Компания «Газпромнефть-СМ», производящая линейку премиальных смазочных материалов G-Energy, заключила соглашение с Межрегиональным объединением спортсменов ралли-рейдов, став генеральным партнером этапов чемпионата и Кубка России 2014 года в этой дисциплине автоспорта. В этом сезоне «Газпромнефть-СМ» стала спонсором новой команды G-Energy Team, выступающей в Кубке мира по ралли-рейдам (FIA World Cup for Cross Country Rallies). В команду вошли опытные экипажи: Владимир Васильев и Константин Жильцов, Руслан Мисиков и Виталий Евтихов, Андрей Дмитриев и Василий Демьяненко. Техническим партнером G-Energy Team, занимающимся подготовкой и обслуживанием гоночных автомобилей, является профессиональная команда X-Raid, на счету которой три победы в легендарном марафоне «Дакар». Экипажи российской команды на автомобилях Mini All4 Racing и BMW X3 CC. Владимир Васильев и Константин Жильцов начали спортивный сезон с подиума на этапе Кубка мира — гонке «Россия — Северный лес». В зачете чемпионата России G-Energy Team в этой гонке отметилась победным дублем: Владимир Васильев финишировал первым, Руслан Мисиков — вторым. Владимир Васильев продолжил успех на этапе Abu Dhabi Desert Challenge в Арабских Эмиратах, где россияне одержали победу и заняли лидирующую позицию в зачете Кубка мира. Четвертое место на «Ралли Фараонов» еще больше укрепило позиции Владимира и Константина.

В сотрудничестве с гоночной командой компании «Газпромнефть-СМ» получают возможность позиционировать себя как сильные и успешные.
Имиджевая составляющая очевидна: лишь мощная компания может участвовать в таком дорогостоящем проекте, как поддержка команды на высшем спортивном уровне. Что касается прибыли, то сложно не согласиться с тем, что гоночный двигатель, работающий в экстремальных условиях большую часть своей жизни, служит отличной площадкой для тестирования новых продуктов компании.
После каждой гонки инженеры «Газпромнефти-СМ» внимательно изучают состояние масла (окисление, вязкость). Проведение испытаний присадок дает возможность составить полное представление о продукте после экстремальных тестов и оценить оставшийся запас эксплуатационных характеристик. На гонках специалисты компании с помощью современной мини-лаборатории проводят тесты, позволяющие за 30 минут получить достоверную информацию об состоянии масла для последующих рекомендаций техническим специалистам команды. В этом случае выгода очевидна для обеих сторон. Команда получает срочную информацию о состоянии деталей мотора. Разработчики компании «Газпромнефть-СМ» могут проанализировать масло, отработавшее при реальных экстремальных нагрузках. Есть много тех, кто сомневается в утверждении, что автомобильный спорт ведет к прогрессу в области «гражданского» автостроения. Вопрос действительно спорный, но не для программ разработки смазочных материалов: все, что испытано в гонках, можно смело рекомендовать широкому потребителю. Посему вопрос, поставленный в заголовке, тоже хочется считать риторическим.