Союз нерушимый?
Союз нерушимый?
Автомобильный спорт набирает популярность в России. Значительно увеличилось число высококвалифицированных пилотов и команд. Календарь международных состязаний, где выступают российские автогонщики, заметно увеличился. На «Формуле-1» российский флаг больше не кажется необычным.

Тем не менее утверждать о постепенном процессе в нашем… В автомобильном спорте пока не сложилась устойчивая система поддержки, подобная институту спонсорства. Зачастую энтузиасты выступают в роли одиночек-подвижников, берущих на себя эту миссию. Не удивительно, большинство инвесторов рассчитывают получить прибыль от своих вложений, например, связать имидж компании со спортом высоких технологий.
Почему бы нет? Сложно предсказать эффективность подобного проекта. Институт спонсорства в нашей стране только развивается, по крайней мере, в автоспорте. Но существуют почти беспроигрышные варианты. Компания «Газпромнефть-СМ», производящая линейку премиальных смазочных материалов G-Energy, заключила соглашение с Межрегиональным объединением спортсменов ралли-рейдов, став генеральным партнером этапов чемпионата и Кубка России 2014 года в этой дисциплине. Кроме того, «Газпромнефть-СМ» стала спонсором команды G-Energy Team, выступающей в Кубке мира по ралли-рейдам (FIA World Cup for Cross Country Rallies). В команде собрались опытные экипажи: Владимир Васильев и Константин Жильцов, Руслан Мисиков и Виталий Евтихов, Андрей Дмитриев и Василий Демьяненко. Техническим партнёром G-Energy Team, занимающимся подготовкой и обслуживанием гоночных автомобилей, является профессиональная команда X-Raid, на счету которой три победы в легендарном марафоне «Дакар». Экипажи российской команды на автомобилях Mini All4 Racing и BMW X3 CC начали спортивный сезон с подиума на этапе Кубка мира — гонке «Россия — Северный лес». В зачете чемпионата России G-Energy Team в этой гонке добилась победным дублем: Владимир Васильев финишировал первым, а Руслан Мисиков — вторым. Владимир Васильев продолжил успех на этапе Abu Dhabi Desert Challenge в Арабских Эмиратах, где россияне одержали победу и возглавили зачет Кубка мира. Четвертое место на «Ралли Фараонов» еще больше укрепило позицию команды. позиции Владимира и Константина.

Сотрудничество компании «Газпромнефть-СМ» с гоночной командой – это партнерство, которое приносит компании выгоду. В плане имиджа ясно: только сильная компания может участвовать в дорогостоящем проекте, таком как поддержка команды на высоком спортивном уровне. Что касается дивидендов, то трудно отрицать, что гоночный двигатель, работающий в экстремальных режимах большую часть своей жизни, – отличная площадка для тестирования новых продуктов компании. После каждой гонки инженеры компании «Газпромнефть-СМ» внимательно изучают состояние масла (окисление, вязкость). Проведение испытаний с помощью присадок дает возможность получить полное представление о том, как повел себя продукт в экстремальных условиях и какой ресурс у него еще оставался. Во время гонок специалисты компании с помощью современной мини-лаборатории за получасовой период получают достоверную информацию об состоянии масла для последующих рекомендаций техническим специалистам команды. В этом случае выгода взаимная: Команда получает оперативную информацию о состоянии деталей двигателя, а разработчики компании «Газпромнефть-СМ» получают возможность проанализировать масло, отработавшее при экстремальных нагрузках. Многие не согласны с утверждением, что автомобильный спорт способствует прогрессу в области гражданского автомобилестроения. Вопрос спорный, но не для программ разработки смазочных материалов: всё, что проверено в гонках, можно рекомендовать широкому кругу потребителей. Поэтому вопрос, поднятый в заголовке, тоже хочется считать риторическим.