Советы водителя по безопасной езде в дождливую погоду.

Вождение в дождь отличается от вождения в сухую погоду, однако не все водители признают это. Тем не менее существуют простые рекомендации, которые помогут сделать поездки под дождем максимально безопасными.

Природа может быть в отличном настроении, но управление машиной в плохую погоду всё же может быть затруднительно. Дождь – одно из таких испытаний, которое заслуживает внимания и осторожности. Обеспечить его соблюдение несложно.

Изображение: img.freepik.com

Не гоните!

Влажный асфальт представляет опасность из-за своей гладкости. Опавшая листва добавляет рискам еще больше острых ощущений. Дорога усеяна микрочастицами от шин и тормозных колодок, которые под дождем превращаются в очень скользкую массу. Предупреждение простое: не разгоняйтесь! Даже хороший автомобиль на отличной дороге не защитит вас от опасности. Совет — скорость не выше 70 км/ч!

Светите!

Дневные ходовые огни (ДХО) на бюджетных автомобилях, а также недорогие китайские ДХО, установленные самостоятельно, могут стать проблемой в дождливую погоду. В сильный дождь их плохо видно, и автоматика, переключающая их на ближний свет фар, отсутствует в таких машинах. Поэтому во время дождя включайте фары вручную — ваш автомобиль станет заметнее.
Включенные фары также задействуют задние огни, делая ориентирование для водителей сзади проще в плохую погоду.

Сушим и согреваем!

Запотевание стекол в дождливую погоду часто встречается, особенно если в машине присутствуют пассажиры. При первых признаках запотевания включайте обогрев: заднего стекла, переднего и зеркал. Работающий кондиционер может исключить необходимость использования обогрева, так как он осушает воздух.

Готовимся тормозить!

Влажные тормозные механизмы малоэффективны: водителю может стать неприятно. При привычном давлении на педаль машина едва реагирует… В дождливую погоду периодически рекомендуется подсушивать тормоза, слегка притормаживая в безопасных местах.

Форсируем!

Лужи представляют собой серьёзную опасность на дороге. Несколько факторов обуславливают это.
Влевый заезд в лужу у обочины может развернуть машину вправо. Попытка исправить курс рулём может закончиться плачевно, в этом случае машина понесётся влево.

Во время сильного затопления дорога может представлять опасность: поток воды добирается до воздухозаборника двигателя и показывает, что вода почти не сжимается. Если вода попадет в цилиндр, потребуется капитальный ремонт мотора.

Изображение: img.freepik.com

Возможны и другие опасности в лужах: там может быть открытый люк, глубокая яма или другое непредвиденное препятствие. Постарайтесь обойти лужу, а если это невозможно, то проезжайте по ней на маленькой скорости.

Если град обрушился с непреодолимой силой, а ливневая канализация не справляется, лужи превращаются в потоки и озера. В них заходить опасно, как и в подземные переходы. Легкий автомобиль может уйти под воду, вы потеряете над ним управление.

Вождение автомобиля на мокром покрытии предполагает не только поддержание безопасной дистанции, но и ограничение резких поворотов руля.
Помните, что на мокрой дороге такие маневры могут привести к потере управления автомобилем. Кроме того, без крайней необходимости избегайте резкого торможения, так как оно может увеличить риск заноса.

Не планируем!

Аквапланирование — особый случай, когда слой воды на дороге при определенной скорости заставляет автомобиль всплывать, как глиссер. Сцепление с дорогой пропадает, управление машиной затруднено. Как и прежде: не превышайте скорость.

Не брызгаемся!

Проливать воду из лужи на пешеходов — грубость. Водители других машин тоже не обрадуются, если их зальёт грязной водой, мгновенно закрывающей обзор. Если такая же волна внезапно вас зальёт, сразу переведите дворники на максимальный режим — так вы быстрее увидите дорогу.

Едем за лидером!

В случае сильного дождя на дороге, когда видимость плохая, особенно ночью, снизьте свои требования к себе: подъезжайте сзади к грузовику. Вероятно, водитель более опытный, лучше видит дорогу и сам выберет скорость движения, ведя вас по трассе в качестве лидера.

Счастливого и безопасного пути!