Советы по быстрой и выгодной продаже автомобиля.

Сегодня продать машину труднее, чем купить, множество предложений на рынке. Перекупщики делятся своими методами подготовки машины к продаже – простые и эффективные приемы подойдут даже новичкам.

Внешность

Автомобиль должен блестеть как снаружи, так и внутри, демонстрируя внимательное отношение к себе. Из багажника, бардачка и остальных карманов необходимо изъять все лишнее, оставив лишь огнетушитель с сигналом аварийной остановки и аптечку. Ящик с запчастями и расходными материалами скорее отпугнет покупателя, чем обрадует. В салоне не должно быть посторонних запахов – в этом случае пригодится ароматизатор. Рулевое колесо не должно быть липким на ощупь, а пластик внутри салона – свежим. Из украшательных приемов можно отметить замену накладок на педалях, если они изношены. Также можно заменить коврики – это небольшие затраты, но реальная польза очевидна.

Мыть исправный двигатель не рекомендуется – это может вызвать подозрения. Другое дело, если на двигателе есть подтеки, которые хочется скрыть. Такую операцию лучше доверить дилерам или специализированным детейлинг-мастерским – обычные «гаражные» мойщики обычно отказываются браться за такой вид работ. И поступают правильно: если после мойки двигатель не запустится, виновных найти будет сложно.

Технические жидкости

Покупатель непременно откроет капот, даже если не знает, что там искать. Поэтому ни один бачок не должен быть пустым: так лучше будет выглядеть всё! А ещё любой клиент обязан достать масляный щуп и посмотреть его содержимое – пусть результат его не разочарует. Омывайка, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость и все подобные им должны быть на своих местах.

Беседа

Хвалить автомобиль не стоит, лучше пожаловаться на какие-нибудь несущественные недостатки: например, на появившуюся царапину после столкновения с другим автомобилем возле «Ашана». Если у вас меняли кузовные детали, сообщайте об этом сразу, объясняя причину замены. Например, скажите, что меняли правое заднее крыло, потому что подруга ударилась о дом. Будет лучше, если ваш клиент не будет проверять толщиномер лакокрасочного покрытия самостоятельно.

Изображение: img.freepik.com

Помните, запаска в багажнике с грыжей: заметили – дескать, сами знаете, какие у нас дороги. В общем, постарайтесь расположить человека к себе. Можно рассказать о том, что принципиально не ездите на 92-м бензине, и не заливаете никакого масла кроме, например, Шелла – просто потому, что точно знаете, что именно на ихних АЗС не продают подделку.

Цена

Стоимость должна быть реалистичной и определена заранее. Проведите исследование в интернете: учитывайте состояние и популярность модели, а также регион продажи. Определившись со средней рыночной ценой, не удивляйтесь, если покупатель обратится к конкурентам – у него есть выбор.
Чтобы привлечь внимание, используйте качественные фото в объявлении или укажите интересные технические характеристики: например, новую AGM-батарею, зимние шины Michelin с небольшим пробегом и т.д. Снижение цены чуть ниже средней может быть эффективным способом.

Немножко страшилок

Если вы не первый владелец автомобиля, то существует вероятность, что его история не такая, как описывал предыдущий владелец. Бывает, что «впарили» нехороший товар с неблаговидной историей. Для уверенности перед продажей проверьте историю авто по VIN-номеру на ГИБДД.рф. Убедитесь в отсутствии ограничений на регистрационные действия (например, неоплаченный штраф у судебного пристава может помешать перерегистрации). Знайте, что продаёте, иначе после продажи покупатель может вернуться и вас ожидают неприятности.

Если не хочется заниматься всем этим самостоятельно – отдать машину дилеру по комиссии или в трейд-ин. При этом деньгами вы, конечно же, потеряете (дилеру нужно зарабатывать), но зато автомобиль уйдет быстрее: его «вылижут», а покупателю предъявят карту технической диагностики.