Советы по безотказной покупке автомобиля с пробегом
Как избежать проблем при покупке машины с рук
Вы изучили объявления, поговорили с хозяином по телефону и решили посмотреть машину. Первое, что следует для себя уяснить – осмотр всегда нужно назначать на светлое время суток. В сумерках все повреждения сложнее разглядеть, поэтому машине нужно уделить внимание в дневное время. Осматривать автомобиль во время дождя тоже не вариант, так как вода скрывает помутнения краски.

Во время осмотра задавайте продавцу все вопросы о дефектах. Настоящий владелец расскажет об истории каждой царапины и вмятины, а перекупщик будет смущен. Если подозрительны окрашенные детали, измерьте толщину краски толщиномером и сравните с целой частью автомобиля. Обычно крыша не страдает при небольших авариях и ее подготавливают к продаже наименее. Показания толщиномера должны совпадать. Без толщиномера проведите по проблемным местам магнитом от холодильника: он плохо притягивается к шпатлевке, особенно если ее много. Проверьте пространство под уплотнители. При подготовке машины к продаже там могут быть следы пыли от шлифованной шпатлевки или разница в цвете, например, крыло или дверь были куплены на разборке и перекрашены.

Обратите внимание на крепление кузовных деталей. Покрашенные в местах крепления крыльев, дверей, капота или багажника детали могут свидетельствовать о снятии для ремонта или замены. Также покраска лючка бензобака может указывать на то, что его снимали для подбора цвета.
По фарам можно косвенно судить об аварии машины. Слишком яркие для возраста или одна прозрачная, а другая помутневшая – значит, их меняли. Почему и когда – вам предстоит выяснить. Если хозяин заботится о машине, то за время эксплуатации регулярно полирует фары, ведь это прежде всего безопасность: ясные фары лучше освещают дорогу. Но если фары «новые», а автомобиль в целом «уставший», то это вызывает подозрения.

Обратите внимание на колеса. Если машина имеет колпаки, попробуйте снять их. Идеально чистые колпаки с обратной стороны говорят о том, что их поставили специально для улучшения внешнего вида перед продажей. Стандартные колпаки с обратной стороны обычно грязные. Вам когда-нибудь приходилось снимать колпаки во время мойки автомобиля, чтобы помыть их изнутри?
Изношенная с одной стороны резина сигнализирует о проблемах с подвеской автомобиля. Возможно, нарушены настройки развала и сходимости или износились сайлент-блоки. Также возможны погнутые рычаги. Наиболее серьезным случаем является деформация кузова после ДТП, приводящая к «косолапости» автомобиля. Уточните у владельца причину такого явления. Продавец обычно начинает отшучиваться и путаться в ответах, так как не ожидает подобного вопроса.

Порой продавцы не могут продемонстрировать, как функционирует та или иная система в автомобиле. Перекупщики иногда даже не знают, как и где настраивается мультимедиа. Настоящий хозяин же без проблем покажет вам это. Кстати, новая магнитола в «пожившем» салоне тоже косвенно говорит о том, что машине старались добавить стоимости для выгодной перепродажи. Нередко дешевые отечественные модели обзаводятся парктрониками и даже камерами заднего вида. Если вам настоятельно расхваливают эти опции, знайте, что вас хотят заболтать и таким образом отвлечь от серьезных недостатков.
Если автомобиль вас устраивает, попросите хозяина провести пробную поездку. Не садитесь за руль сами. Так внимательнее присмотритесь к продавцу.
По стилю вождения можно понять, является ли машина собственным автомобилем или перекупленной. Перекупщики обычно не очень уверены за рулем чужих машин: передерживают или бросают сцепление, если машина с МКП, не совсем адекватно тормозят «с непривычки». Настоящий хозяин и трогается как надо, и тормозит адекватно ситуации. И по кочкам со всего ходу не станет мчаться. Ведь автомобиль этот его, и как знать, как долго он ее будет продавать, значит, беречь будет. Даже если попросите проехать по кочкам для проверки подвески, то сделает это с головой, выбирая более или менее «ровные» неровности.

Тщательно изучите документы. Наличие ПТС с указанным собственником желательно. Копия паспорта должна вас насторожить: её «прикрепляют» к файлу с ПТС. Считается, что покупатель, увидев совпадение данных в копии паспорта и ПТС, не захочет далее удостоверить личность продавца. Однако мошенники могут подделать копию паспорта настоящего владельца, добавив свою фотографию. Отговорки о том, что настоящий паспорт находится на прописке или где-то ещё, не верны. Попросите предъявить водительское удостоверение. Но и на этот вопрос может быть отговорка: мол, права забрали за нарушение правил, поэтому продаёт машину с товарищем, который ведёт машину. А может быть, игра в спектакль «Как же так?!», хватаясь за карманы, словно ищет права в другой куртке. Не верьте рассказам о том, что продавец — брат или сестра, которые не хотят заниматься продажей, а доверили это ему.
Возможных вариантов много. Большинство перекупщиков – хитрые психологи и стараются поддерживать с вами связь. Сегодня – менеджер, завтра – владелец свечного заводика, а послезавтра – подросток, щелкающий семечки. Если вы нашли в продавце «родственную душу», то тоже стоит быть осторожным.
Не всегда перекупщик – это плохо. Многие из них действительно вкладываются в машины с целью их дальнейшей перепродажи и четко рассказывают, что было куплено и что теперь продается. Если вы примерно знаете стоимость запчастей и работ по их замене, то поймете, сколько бы вы вложили в этот автомобиль, если бы он продавался «как есть», и сколько стоит сейчас. У правильных перекупщиков, поставивших восстановление автомобилей на поток с целью перепродажи, и ценники на запчасти на рынках меньше, и работа в сервисе не столь затратна, как если бы вы обратились туда «в лоб». А значит, перекупщик получит свою маржу, а вы приобретете автомобиль, не требующий вложений. Жаль только, что «Майков» и «Эдов» из «Махинаторов» встречается куда меньше, чем прохиндеев…