Советы опытных автовладельцев по бережному обращению с двигателем летом.
Зимой ожидаешь неприятностей от машины: что-нибудь примерзнет, разрядится, хрустнет. Летом же у водителя чувство расслабления. Но это ошибочно.
Перегрелся
Перегрев в зной может кого-нибудь удивить лишь — когда же это происходить, как не в такое время? Основные причин для перегрева Произошло два варианта: вышла из строя система охлаждения или мотор перегревается.
Система охлаждения нуждается в контроле. Проверим уровень охлаждающей жидкости: при недостатке её необходимо долить. Важно выяснить причину утечки, обратившись в сервис для поиска негерметичностей. Загрязненный радиатор системы охлаждения может стать причиной перегрева – вспомним пух тополя. Промывка радиатора полезна, но демонтаж может быть необходимым. Теплообменник кондиционера часто мешает этому процессу.
Отказ вентилятора системы охлаждения – простой случай для ремонта: проверка датчика, самого вентилятора и т.п. Термостат может также выходить из строя – его обычно заменяют.
Реже встречаются неисправности насоса охлаждающей жидкости. Например, крыльчатка может потерять лопасти или провернуться на валу. Отсутствие циркуляции жидкости приводит к быстрому перегреву. В этом случае необходима замена насоса.
Перегрев двигателя при исправных агрегатах часто случается из-за использования бензина с низким октановым числом. Многие владельцы, выбирая заправки с самыми низкими ценами, не задумываются о причинах такой щедрости. Система управления двигателем устанавливает самое позднее зажигание – температура двигателя возрастает.

Остался без масла
Как мотор может работать без масла? Главное… масложора В жаркую погоду охлаждение мотора ухудшается из-за горячего воздуха. Масло разжижается и угорает быстрее. Высокие летние скорости также увеличивают расход масла. Не стоит превышать скорость и следите за показаниями приборов. Время от времени проверяйте уровень масла.
Перегрузили
В зимнее время легковых автомобилей с прицепами почти нет на дорогах, а летом их можно встретить повсюду. Один везет кирпичи на дачу, другой тащит катер к воде, а у третьих вообще едет целый автодом. В таких условиях двигатель работает на пределе возможностей. Моторы легковых автомобилей рассчитаны на меньшие нагрузки по сравнению с грузовыми — ведь это не грузовики, которым постоянно приходится перевозить полный кузов груза. Эксплуатация на пределе возможностей ускоряет износ двигателя, особенно если уже имеется какая-то проблема. Может образоваться задир на стенке цилиндров – и потребуется капитальный ремонт. Не стоит издеваться над автомобилем, заставляя его работать в условиях, для которых он не предназначен.
Наглотался
Гидроудар – явление не из страшилок, а из повседневности. Летом во многих регионах случаются наводнения, а огромные лужи на дорогах – обычное дело. Если водитель по неопытности или глупости попытается проскочить глубокую лужу на скорости, то в воздухозаборник двигателя может попасть порция воды. Угодив в цилиндры двигателя, она лишний раз продемонстрирует свою несжимаемость. Поршень, идя к верхней мертвой точке, безуспешно попытается ее сжать – при этом произойдет поломка поршня или шатуна. Это – капремонт или замена мотора.
Запылился
В степных районах автопутешественникам приходится сталкиваться с большим количеством пыли. Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в двигатель, но быстро забивается пылью и фактически перестает функционировать. При сильном загрязнении возможно прорывы фильтрующей шторы – вся грязь попадёт в мотор. Поэтому в таких условиях нужно брать с собой запасной фильтр – это обычный расходный материал.
Турбопроблемы
При прекращении движения автомобиля после интенсивной эксплуатации на автобане масляный насос остановится, не подавая смазки на подшипники турбокомпрессора. Ротор продолжит вращаться инерцией со скоростью десятков тысяч оборотов в минуту, что может привести к их задиру. Профилактикой служит кратковременная работа двигателя после интенсивной езды перед его отсечением.