Советский самодельный автомобиль «Юна» продолжает эксплуатироваться.
Автомобиль, собранный мастерами в 1982 году, сохранился отлично и производит впечатление даже спустя годы.
Александр Арефьев сделал фотографии ярко-красного самодельного купе «Юна» в одном из гаражных кооперативов Москвы. Сайт Wroom.ru публикует снимки с разрешения автора. Создатель и владелец автомобиля до сих пор использует его для поездок по делам.
Начало истории «Юны» относится к концу 1960-х годов. Братья Юрий и Станислав Алгебраистовы, вдохновлённые проектами советских «самодельщиков», решили создать автомобиль собственноручно.
Создание автомобиля заняло несколько лет и было завершено лишь в 1977 году. Полученный автомобиль выглядел превосходно: двухдверный кузов купе, модный на тот момент дизайн, эффектны поднимающиеся фары…
Под капотом размещался четырёхцилиндровый двигатель от автомобиля ГАЗ-24, несмотря на то что действовавшие в то время стандарты разрешали устанавливать на подобные конструкции только малолитражные моторы. Кузов собрали по схеме, традиционной для таких машин: металлическая пространственная рама и наружные стеклопластиковые панели.
Братьям Алгебраистовым сразу не удалось поставить на учет спорткупе из-за слишком мощного для самодельной машины двигателя. Некоторое время братья ездили на машине без номеров. Как вспоминал позднее Юрий, инспекторы ГАИ постоянно проявляли интерес к автомобилю, но не предъявляли претензий за отсутствие регистрации. Позже купе прошло комплекс испытаний в НАМИ, что позволило оформить документы и получить номера.
Так «Юна» выглядела в 1984 году
Проект превзошел ожидания, и в 1982 году построили второе купе под названием «Юна». Фотографии этого автомобиля, которым до сих пор управляет Юрий Иванович Алгебраистов, представлены ниже.
За почти четыре десятка лет автомобиль неоднократно модернизировали. Юрий изменил оформление передней части «Юны», полностью переделал салон, поставил пятнадцатидюймовые колеса вместо четырнадцити-дюймовых, установил машину передними дисковыми тормозами вместо барабанных. Прежний двигатель ЗМЗ-402 уступил место шестицилиндровому мотору BMW объёмом 2,8 литра и мощностью 180 лошадиных сил.
В отличие от многих аналогов, «Юна» не проржавела на стоянке и не отправилась в музей, а остаётся на дорогах столицы. Разработчик машины всё ещё улучшает её и модернизирует.
Материалы по теме:
— В Смоленске создан и выставлен на продажу самодельный суперкар. ;
— Во время сносимых столичных гаражей обнаружили машины. .