Советский самодельный автомобиль «Юна» еще в ходу.

Автомобиль, созданный умельцами в 1982 году, сохранился прекрасно и выглядит впечатляюще.
Александр Арефьев сфотографировал самодельное купе «Юна» ярко-красного цвета в московском гаражном кооперативе. Сайт Wroom.ru публикует снимки по разрешению автора. Создатель и владелец автомобиля использует его для поездок по делам.

История автомобиля «Юна» началась еще в конце 1960-х годов, когда братья Юрий и Станислав Алгебраистовы, вдохновленные проектами других советских конструкторов, решили создать автомобиль самостоятельно.
Создание автомобиля заняло несколько лет, и лишь в 1977 году работа завершилась. Получившийся автомобиль представлял собой удачный образец: двухдверное купе, модный дизайн и впечатляющие поднимающиеся фары.

Под капотом размещался четырёхцилиндровый двигатель от автомобиля ГАЗ-24, хотя действующие стандарты позволяли на подобные машины устанавливать только малообъёмные двигатели. Кузов собрали по схеме, традиционной для таких автомобилей: металлическая пространственная рама и внешние панели из стеклопластика.
Братьям Алгебраистовым не удалось сразу поставить на учет спорткупе из-за слишком мощного для самодельной техники двигателя. Некоторое время братья ездили на машине без номеров. Как рассказывал позднее Юрий, инспекторы ГАИ постоянно интересовались автомобилем, но не предъявляли претензий к отсутствию регистрации. В дальнейшем купе прошло комплекс испытаний в НАМИ, что позволило оформить документы и получить номера.

Так «Юна» выглядела в 1984 году
Проект превзошел ожидания, и в 1982 году построили вторую машину, которую назвали «Юной». Здесь представлены фотографии этой модели, которой управляет Юрий Иванович Алгебраистов.
Автомобиль модернизировали несколько раз за почти четыре десятка лет. Юрий изменил оформление передней части «Юны», переделал салон, поставил колёса диаметром 15 дюймов вместо 14-дюймовых «волговских», установил дисковые тормоза на передней оси вместо барабанных. Двигатель ЗМЗ-402 заменили шестицилиндровым мотором BMW объёмом 2,8 литра и мощностью 180 лошадиных сил.

В отличие от множества аналогичных автомобилей, «Юна» осталась на улицах Москвы. Её создатель непрерывно модернизирует и улучшает её.
Материалы по теме:
— В Смоленске создан собственный спортивный автомобиль, выставленный на продажу через платформу «Авито». ;
— На месте снесенных столичных гаражей обнаружили машины. .