Советские машины с восьмицилиндровыми двигателями

Крупногабаритная техника с восьмицилиндровыми двигателями производилась не только в Америке. В СССР подобную технику выпускали, но лишь для привилегированных слоёв общества и специальных служб.
ЗИЛ-111
Завод имени Лихачева возглавлял создание крупных черных автомобилей. В 1959 году на предприятии решили, что время для модели ЗИС-110 с рядным восьмицилиндровым мотором подошло к концу, и начали производство новой модели — лимузина. ЗИЛ-111 с V-образной «восьмёркой».

Это был солидный семиместный автомобиль длиной шесть метров. Его внешний облик разработал Лев Еремеев, создав творение в духе американских машин такого же класса. ЗИЛ-111 комплектовался мотором V8 объёмом шесть литров и мощностью 200 л.с., работающим с автоматической коробкой передач. Спереди у автомобиля независимая пружинная подвеска, сзади — рессорная зависимая. Кроме того, было наличие электрических стеклоподъёмников и гидроусилителя руля, а позже к автомобилю добавили кондиционер.
ЗИЛ-114
Производство «Сто одиннадцатого» модели прекратили в 1967 году, всего было выпущено 112 экземпляров. После этого его сменил… ЗИЛ-114Семьместный автомобиль превосходил предшественника по размерам: длина составляла 6,3 метра. Под капотом находился мощный семилитровый двигатель V8, развивавший 300 л. с. Вплоть до 1978 года выпустили 113 экземпляров модели.

ЗИЛ-117
Предприятие создало на базе ЗИЛ-114 ещё одну любопытную модель — седан. ЗИЛ-117Этот автомобиль был укороченной версией модели, предназначенной для чиновников средней руки, которым по статусу не полагалось иметь лимузин в гараже. Но эта модель понравилась Леониду Брежневу, который был известен любовью к быстрым и мощным автомобилям. За рулем «сто семнадцатого» Брежнев иногда выезжал на дороги Москвы. В техническом плане между моделями не было различий: укороченная вариация получила тот же мощный мотор и трехступенчатый автомат.

ЗИЛ-4104
Заменив «сто семнадцатый» и его модификации на пенсионном обслуживании, ЗИЛ выпустил новое творение — модель 4104. В действительности автомобиль представлял собой серьёзное обновление предыдущей модели, а главным нововведением стала установка двигателя V8 объемом 7,7 литра мощностью 315 л. с. Его производство было более коротким, чем у предшественников. ЗИЛ-4104 Производство прекратилось в 1983 году, выпуск модифицированной модели ЗИЛ-41045 продолжался два года.

ГАЗ-13 «Чайка»
Исключительными соперниками легковых ЗИЛовых автомобилей являлись машины марки ГАЗ. Большой седан… ЧайкаВ Горьком в 1959 году начали выпускать автомобиль. Автомобиль получил двигатель V8 объёмом 5,5 литра, развивавший 195 л. с., и работавший вместе с трёхступенчатой автоматической коробкой передач.

В продаже «Чаек» не было — все машины направлялись в ведомственные гаражи и иностранные посольства. Но машину можно было арендовать на свадьбу, хотя сделать это было сложно из-за большого спроса: решающим фактором при решении вопроса становились связи молодоженов.
ГАЗ-13 «Чайка» стала одним из самых популярных автомобилей высокого класса. В 1981 году, когда производство прекратилось, выпустили свыше трёх тысяч экземпляров.
ГАЗ-14 «Чайка»
На смену «тринадцатой» модели пришёл ГАЗ-14Производство автомобиля началось в 1977 году. Автомобиль внешне отличался от предшественника, но под капотом стоял модернизированный прежний мотор мощностью 220 л. с. Новая «Чайка» также получила самое современное на тот момент оборудование.
Модель выпускалась до 1988 года. Массовым ее назвать нельзя, так как выпущено около тысячи экземпляров «четырнадцатых», в три раза меньше, чем «тринадцатых».

ГАЗ-23
Для спецслужб на Горьковском автомобильном заводе создали доработанный вариант «Волги» ГАЗ-21 с индексом. ГАЗ-23Внешне автомобили были идентичны, отличия заключались внутри: «двадцать третья» получила двигатель V8 мощностью 195 лошадиных сил и трёхступенчатую автоматическую коробку передач. Эта машина, которую прозвали «догонялкой», так как ею пользовались спецслужбы, могла разогнаться до 160 км/ч и набрать первую сотню за 16 секунд. После прекращения производства модели в 1970 году завод начал выпускать седан ГАЗ-24-24 с таким же восьмицилиндровым двигателем.
