Советские машины с V8 двигателями

Крупногабаритная техника с восьмицилиндровыми двигателями производилась не только в США. В СССР такие машины также создавались, однако предназначались они лишь для привилегированных лиц и спецслужб.

ЗИЛ-111

Завод имени Лихачева был лидером в выпуске больших черных автомобилей. В 1959 году на предприятии решили, что время выпуска ЗИС-110 с рядноым восьмицилиндровым мотором завершилось, и начали производство новой модели – лимузина. ЗИЛ-111 с V-образной «восьмёркой».

Семиместный автомобиль длиной шесть метров был солидным по дизайну. Лев Еремеев оформил внешний вид «сто одиннадцатого» в духе американских машин такого же класса. ЗИЛ-111 имел мотор V8 объемом шесть литров и мощностью 200 л. с., который работал с автоматической коробкой передач. Спереди машина имела независимую пружинную подвеску, а сзади — рессорную зависимую. Также автомобиль оснащался электрическими стеклоподъёмниками и гидроусилителем руля. Через некоторое время к нему добавили кондиционер.

ЗИЛ-114

Выпуск «Сто одиннадцатого» прекратился в 1967 году, за время существования было произведено всего 112 экземпляров. Затем его сменил… ЗИЛ-114Семиместное авто превзошло по габаритам предшественника: длина составила 6,3 метра, под капотом находился мощный семилитровый двигатель V8 с отдачей в 300 л.с. До 1978 года выпустили 113 таких машин.

ЗИЛ-117

На базе ЗИЛа-114 предприятие создало привлекательную модель — седан. ЗИЛ-117Этот автомобиль был укороченной версией модели, созданной для чиновников среднего ранга, которым по статусу не полагался лимузин. Но эта модель понравилась Леониду Брежневу, который славился любовью к быстрым и мощным автомобилям. За рулем «сто семнадцатого» Брежнев иногда выезжал на дороги Москвы. Технически различий между моделями не было: укороченная версия получила тот же мощный мотор и трехступенчатый автомат.

ЗИЛ-4104

С окончанием выпуска «сто семнадцатого» и его модификаций ЗИЛ выпустил новую модель — 4104. В сущности, автомобиль являлся глубоким рестайлингом предыдущей версии. Главным нововведением стала установка двигателя V8 объемом 7,7 литра мощностью 315 лошадиных сил. Срок его существования был короче предшественников. Производство модели… ЗИЛ-4104Завершили производство в 1983 году, а последующие два года выпускали усовершенствованный вариант ЗИЛ-41045.

ГАЗ-13 «Чайка»

Единственными соперниками легковых ЗИЛов являлись машины ГАЗ. Машина большой серии получила наименование « ЧайкаВ 1959 году в Горьком начался выпуск автомобиля с двигателем V8 объёмом 5,5 литра, мощностью 195 л.с., который работал совместно с трёхступенчатой автоматической коробкой передач.

«Чаек» в свободной продаже не существовало — все выпущенные автомобили направлялись в ведомственные гаражи и иностранные посольства. Арендовать автомобиль на свадьбу было возможно, но это представляло собой сложность, поскольку спрос значительно превышал количество машин, а ключевую роль играли связи молодоженов.

ГАЗ-13 «Чайка» произвел значительное впечатление как один из самых популярных элитных автомобилей. Производство модели завершилось в 1981 году, за время существования было выпущено более трёх тысяч экземпляров.

ГАЗ-14 «Чайка»

На смену «тринадцатой» модели пришёл ГАЗ-14Производство автомобиля началось в 1977 году. Внешне он значительно отличался от предшественника, но под капотом был модернизированный прежний мотор. Мощность силового агрегата возросла до 220 лошадиных сил. Новая «Чайка» также получила самое современное на тот момент оборудование.

Производство модели прекратилось в 1988 году. Общий тираж составил около тысячи экземпляров, что в три раза меньше, чем у предшествующей модели.

ГАЗ-23

Для спецслужб на Горьковском автомобильном заводе создали улучшенную версию «Волги» ГАЗ-21 с индексом. ГАЗ-23Внешне автомобили были одинаковыми, отличия находились внутри: «двадцать третья» получила двигатель V8 мощностью 195 лошадиных сил и трёхступенчатую автоматическую коробку передач. Эта машина (так её называли в народе), могла развивать скорость до 160 км/ч, преодолевая первую сотню за 16 секунд. После прекращения производства модели в 1970 году завод начал выпускать седан ГАЗ-24-24 с тем же восьмицилиндровым двигателем.