Soueast S09: достоинства и недостатки нового кроссовера

Изображение: img.freepik.com


За последние два года почти все китайские марки с серьёзными планами экспорта появились на российский рынок. Однако желающие принять участие в борьбе за покупателей всё ещё есть! В конце прошлого года у нас появился ещё один бренд, решивший сразиться за российских потребителей.


Название Soueast звучит незнакомо? Это естественно: марка появилась ещё в 1995 году, но долгое время занималась прежде всего внутренним рынком, предоставляя китайским покупателям лицензионные копии автомобилей Mitsubishi и модели, разработанные на их базе.

Изображение: img.freepik.com


В начале 2020-х годов, когда рынки испытывали волнения из-за коронавируса, Soueast разорвал отношения с японскими партнерами и стал частью концерна Chery. Новые руководители приняли решение обновить линейку моделей и запустить марку на покорение экспортных рынков, в том числе российского.


В прошлом году в российских мегаполисах появились представительства марки Soueast, где экспонировались два внедорожника: S07 среднего класса и внушительный по размеру S09.

Изображение: img.freepik.com


Мы отправились в Тулу для тестирования «Девятой» модели, где увидели разнообразие архитектурных стилей: от деревянных избушек до многоэтажных домов, а рядом — магазин здоровой еды и прилавок с шавермой.


Дизайн модели Soueast S09 представляет собой смешение разных подходов. Сзади автомобиль выглядит как обычный современный кроссовер, в то время как вид сбоку напоминает космический корабль из фантастического фильма. Получилось красиво? Вряд ли… Но оригинально и непохоже на другие модели? Безусловно!

Изображение: img.freepik.com


На российском рынке модель доступна не только в сером исполнении, но и с приятными зелёным и тёмно-синим цветами кузова. Интерьер может быть чёрным, коричневым или зелёным – выбор на любой вкус. Все версии кроссовера Soueast S09 имеют три ряда сидений и семь мест в салоне – всё для поддержки семейных ценностей.


Внутреннее пространство продуманно, отделка и кнопки приятны как внешне, так и на ощупь. Нельзя указать ни одного недостатка. Отдельного внимания заслуживает мягкая и нежная оплётка руля: прикасаться к ней так же приятно, как к коже любимой девушки.

Изображение: img.freepik.com


Во втором ряду расположен бизнес-класс. Мест много, сиденья можно перемещать вперёд-назад и менять угол наклона спинки. В наличии откидной подлокотник, а в машинах максимальной комплектации Premium — ещё и дополнительный кондиционер. Пассажиры (подростки, которые всегда готовы покритиковаь что-нибудь) не нашли к чему придраться.

Изображение: img.freepik.com


На третьем ряду сидений мест немного, но туда с комфортом помещаются не только дети, но и взрослые. Если нет необходимости использовать задние места, их легко сложить и освободить пространство для багажа.

Изображение: img.freepik.com


У автомобиля есть и минусы. Главным раздражителем стал центральный экран медиасистемы. Телевизор большой, а виртуальные кнопки изменения температуры климат-контроля такие мелкие, что приходится вспоминать старую компьютерную игру «Сапёр». Можно было бы вынести их на отдельную панель чуть ниже, но там нашлось место только для кнопок изменения силы обдува.

Изображение: img.freepik.com


Это лишь один пример, другие функции через дисплей управлять неудобно. Русификация системы выполнена некачественно. Например, пункт о подсветке салона назван «Режим дыхания», а кнопка для её отключения выглядит как:

«Отключит
ь».

Простите, но это кровь из глаз.

Изображение: img.freepik.com


Странная экономия букв («Разблок при откл» и т.п.) на таком большом экране, вся площадь которого пригодилась только в режиме камер кругового обзора. Камеры работают отлично и очень помогают маневрировать, за это благодарность.


На втором экране, панели приборов водителя, разместили много информации, но результат получился неудовлетворительным — это множество мелких символов, беспорядочно расположенных на дисплее.

Изображение: img.freepik.com


В движении Soueast S09 также вызвал неоднозначные ощущения. Для поездок в размеренном темпе автомобиль вполне подходит: машина уверенно едет по прямой (даже если на дороге колеи), неплохо защищает от внешнего шума и неровностей дороги.


Трасса М-2 до Тулы имеет две–три полосы движения в каждую сторону, поэтому быстрые обгоны здесь не актуальны. Но если потребуется опередить грузовик на двухполосной дороге, выяснится, что кроссовер «тяжёл на подъём». Двухлитровый турбомотор мощностью 197 л. с. и восьмиступенчатый автомат не любят резких разгонов, и на нажатие педали газа реагируют с большой и неприятной задержкой.

Изображение: img.freepik.com


Упражнение «старт с места» также порождает сомнения. Несильно нажимая педаль газа и трогаясь по зелёному сигналу светофора, словно ученик автошколы, жму чуть сильнее — начинаю движение резким рывком.


Ходовая часть автомобиля плавная, претензий к ней нет. В Туле много трамвайных путей, а асфальт рядом с рельсами в плохом состоянии. Soueast справляется с пересечением таких «полос препятствий» хорошо: машину слегка трясет, но неприятных ощущений не возникает. Менее серьезные дорожные дефекты кроссовер почти не замечает.

Изображение: img.freepik.com


Расход топлива приятно удивил: около 8 литров на 100 километров в режиме езды по трассе — отличный показатель для большого семиместного внедорожника.


Путешествие на «Соуисе» оказалось приятным, несмотря на некоторые замечания по машине. Новая модель подходит спокойным водителям, которые ищут семейный автомобиль с просторным салоном и хорошим оснащением. Будет интересно посмотреть, каким получится кроссовер Soueast S06, появление которого на российском рынке ожидается в 2025 году.

Изображение: img.freepik.com

Цены


Кроссовер Soueast S09 с двухлитровым турбомотором в 197 лошадиных сил, восьмиступенчатым автоматом и полным приводом доступен по цене 4 099 000 рублей. Благодаря спецпрограммам от дилеров возможно снизить стоимость до 3 399 000 рублей.


В автомобиле имеется богатая комплектация: салон отделан натуральной кожей, есть климат-контроль и дополнительный кондиционер для задних пассажиров, обогрев сидений первого и второго ряда, руля и лобового стекла, вентиляция передних сидений, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, система автоматического переключения ближнего-дальнего света, электропривод двери багажника, встроенный видеорегистратор, бесключевой доступ, панорамная крыша и легкосплавные диски диаметром 20 дюймов.


Модель доступна также с передним приводом и роботизированной коробкой передач. Стоимость такой версии составляет 3 899 000 рублей (или 3 099 000 рублей с учётом всех спецпрограмм), и в ней установлено чуть более простое оснащение.