Солярис с АКПП или Веста с вариатором: выбор за 1 миллион рублей

Используя практичный взгляд, определим, кому отдать миллион рублей: российской Ладе Весте с японским вариатором или корейскому обновленному хит продаж Hyundai Solaris с автоматической коробкой передач.

Несколько лет Lada Vesta была единственной моделью на рынке. Добавлялись модификации, новые варианты, устранялись недостатки и проводилась модернизация с частотой, которая могла бы вызвать зависть у Apple. Но сравнить «Весту» с конкурентами можно было лишь в соревновании рекламных отделов компаний. Вспомните тот шедевральный удар по корейским автомобилям, когда АВТОВАЗ выпустил рекламу с азиаткой в свадебном платье и лозунгом «Самое время расстаться с не вестой»? Один из дилеров Hyundai ответил — «Наши НЕвесты не ломаются». И началось… Но как бы ни соревновались креативные умы, Vesta не могла составить реальной конкуренции корейским B-седанам без адекватной версии с двумя педалями.

Однодисковый робот на базе ВАЗовской механики, хотя и стал послушнее в начале своего существования, все равно показывал слабые результаты. В плане продаж и качества работы. Посмотрите на цифры: среди всех проданных «Солярисов» версии с автоматом занимают 72% рынка. Из всех «Вест» модели с AMT выбирали всего лишь 10% покупателей. Но теперь, с появлением «Весты» с вариатором, ситуация изменилась, и «Ладу» можно рассматривать как реальную альтернативу «Солярисам», а не просто иллюзию.

Модель Lada Vesta получила японский вариатор Jatco JF015E с двухступенчатым планетарным редуктором, гидротрансформатором и атмосферный двигатель H4M (Nissan HR16DE). Двигатель-вариаторная пара успешно использовалась в Renault Logan, Kaptur, Nissan Qashqai и Juke. Стоимость седана Lada Vesta варьируется от 776 900 до 964 900 рублей. Тестируемый автомобиль насыщенно-синего цвета «дайвинг» представлен в максимальной комплектации Exclusive.

Базовая комплектация предусматривает дисковые задние тормоза, кондиционер и подогрев сидений. Exclusive отличается черными зеркалами с электроприводом складывания, двухцветными 16-дюймовыми колесными дисками, бескаркасными щетками, функцией подсвечивания поворотов, противотуманками, обогревом руля, ветрового стекла и задних сидений, задними парктрониками, камерой заднего вида, климат-контролем, черной обивкой потолка, комбинированной обивкой кресел тканью с экокожей, легкой тонировкой задних стекол, круиз-контролем с лимитатором и медиацентром с 7‑дюймовым тачскрином и встроенной навигацией.

Самая бюджетная модель Hyundai Solaris будет стоить 775 000 рублей. Она оснащена мотором мощностью 100 лошадиных сил объемом 1,4 литра и механической коробкой передач. За автоматическую коробку передач на шесть ступеней нужно заплатить дополнительно 121 000 рублей. «Сорярис» с мотором мощностью 123 лошадиные силы объемом 1,6 литра и автоматической коробкой передач обойдется от 921 000 рублей. Но это не предел цен. Например, топовая версия ProSafety, представленная на фотографиях, стоит 1 206 000 рублей.
рублей.

Hyundai Solaris претерпел незначительное обновление, получив новые опции и модернизированную внешность. Самой заметной из них стала новая решетка радиатора большей ширины и 8‑дюймовый тачскрин медиацентра нависающий над центральной панелью в топовых версиях. Также изменились бамперы, переработана оптика, улучшена шумоизоляция.

Обновленный интерьер «Соляриса» привлекателен визуально. Пластика достаточно, но её качество высокое. Эргономика без замечаний.

Получить для сравнения 1.6 AT Comfort, который по цене сопоставим с «Вестой», не удалось. В любом случае, разница «Комфорта» с топовой ProSafety лишь в оснащении. Двигатель, коробка передач, подвеска, динамика, объемы — все идентично. Поэтому давайте сразу разберемся, на каких опциях, что вы видите на фотографиях этого ярко-красного ProSafety, можно поставить крест, выбирая Comfort.

Хромированные ручки дверей, подоконная линия и решетка радиатора, легкосплавные 16-е диски, светодиодная оптика, противотуманные фары, электропривод складывания зеркал, удаленный пуск мотора, дисковые задние тормоза, парктроники сзади, климат-контроль, камера заднего вида, мультимедиа с 8-дюймовым тачскрином и поддержкой Apple CarPlay / Android Auto / Яндекс.Авто c «Алисой», аудиосистема с 6 динамиками, подогрев сидений сзади, ветрового стекла и форсунок омывателя, разъем USB для пассажиров сзади, отделка сидений, центральный и задний подлокотники — все это есть в ProSafety. В Solaris 1.6 Comfort — мотор с коробкой передач, двери, дневные ходовые огни, кондиционер, круиз-контроль, многофункциональный руль с обогревом, отделкой кожей и регулировкой по вылету, экран бортового компьютера размером 4,2 дюйма, аудиосистема с 4 динамиками и медиацентр с 8-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Восьмидюймовый экран мультимедийного центра кажется чем-то сделанным на коленке автосалоном, но прекрасно взаимодействует со смартфонами по трём протоколам.

Посетив салон Solaris, через пять минут складывается впечатление о многолетней совместной жизни с автомобилем. Все органы управления и кнопки размещены удобно. Глаза без труда читают данные с приборной панели. Меню бортового компьютера понятно. Клавиши аудиосистемы на руле расположены под левой рукой. Интерьер смотрится гармонично, за исключением 8-дюймового тачскрина медиацентра, который словно в последний момент установили на задворках дилерского центра. Пластиковое обрамление экрана отличается фактурой от остальных материалов салона. Головное устройство взаимодействует со смартфонами, но перед подключением персонального гаджета необходимо в меню выбрать протокол соединения.

В салоне «Соляриса» много жесткого пластика, однако материалы качественные. Водительское кресло комфортное: достаточно плотное с оптимальной формой спинки. Руль регулируется во всех плоскостях, а кресло помимо базовых настроек по высоте оснащено электрорегулировкой поясничного упора. За рулем устроиться легко. Было бы лучше, если подушка водительского кресла была длиннее для моего роста в 187 сантиметров, но для автомобиля такого класса это простительно. В комплектации за 1,2 миллиона могли бы добавить хотя бы настройку высоты пассажирского кресла.

В заднем отделении места недостаточно. При моем росте приходится упираться ногами в кресло передним пассажирам и задевать затылком потолок. Второй ряд не оснащен дефлекторами обдува и подлокотниками. Разъем USB, а также подогревы доступны лишь в самой дорогой комплектации.

Объем багажника составляет 480 литров, его проем широкий, а сбоку предусмотрено крепление для канистры с омывашкой. Петли оснащены проводом, убранными в кожух, но сами петли не закрыты никакой крышкой. В подполе находится голый металл и запасное колесо.

Материалы, используемые в интерьере «Лады», более простые по сравнению с интерьером «Соляриса».

В отличие от популярного «Соляриса», у «Весты» нет бесключевого доступа, но двери закрываются легче. В салоне «Лады» сразу заметно больше места. Как будто пересел в автомобиль более высокого класса. Несмотря на это, по размерам Lada Vesta не так значительно превосходит Solaris.

Надо привыкнуть к приборной панели с оранжевыми шкалами.
Медиацентр обладает ограниченным функционалом и медленной навигацией. Качество изображения с камеры заднего вида хорошее.

Качество материалов в салоне отечественного седана уступает корейскому аналогу, особенно ощущается это на ощупь. Эргономика тоже не идеальна по сравнению с «Солярисом». На панели приборов с оранжевыми шкалами сложнее ориентироваться, меню бортового компьютера требует привыкания. Функции медиацентра ограничены, штатная навигация «СитиГИД» очень медленная. Головное устройство работает со смартфонами только по Bluetooth. Единственное преимущество – камера заднего вида с более высоким качеством картинки по сравнению с «Солярисом».

В «Весте» такой же набор регулировок сидений, как и у «Соляриса», только механическая поясничная поддержка на водительском месте. По удобству посадки всё сравнительно. Лучше обзор в «Весте» благодаря более крупным боковым зеркалам. Пассажиры второго ряда точно оценят «Ладу»: больше пространства для ног и головы, подлокотник с подстаканниками, подогрев сидений, разъем USB и розетка на 12 В.

Петли крышки багажника, как и в «Солярисе», остаются открытыми, объем составляет 480 литров. Однако организация грузового пространства более простая. Под полом размещается запасное колесо, органайзер и звукопоглощающие материалы.

Крестовина в замок, поворот, двигатель затрясся, заворчал, длинный рычаг коробки передач в «драйв», и после небольшой паузы Lada Vesta плавно набирает скорость, насколько хватает силенок 1,6-литрового двигателя мощностью 113 лошадиных сил и крутящим моментом 152 Нм. Называть его динамичным – наивно. Но в городе седан не даёт повода стесняться скромных характеристик. До 60–70 км/ч мотор тянет бодро. Вариатор имитирует переключение передач, создавая ощущение динамики.

Двигатель ощутимо утомляется при загородных скоростях. Там мотор приходится крутить до красной зоны, нажимая педаль с неоправданно длинным ходом в пол. До «кикдауна» нужно толкать с небольшим запасом по времени — на максимальные обороты двигатель выходит медленно. Советую тщательно выбирать просветы для обгона — это не будет лишним. При этом Веста способна подарить удовольствие на извилистых нескоростных дорогах. В ручном режиме имитации передач вариатор честно упирается в отсечку, начиная с третьей передачи. Плотная подвеска с небольшими адекватными кренами и хорошая обратная связь по рулю способствуют уверенности при поворотах. Самое интересное, что чем хуже дорога, тем больше своими способностями справляться с мелкими и средними неровностями вам будет нравиться «Веста».

Solaris с 123-сильной 1,6-литровой «четверкой» и шестиступенчатым автоматом динамичнее Лады. Автомат переключается между первой и третьей передачами, но Vesta по ощущениям едет так же, как и до этого. Разгон до сотни почти одинаковый: Hyundai укладывается в 11,2 секунды, а Vesta чуть медленнее. После 100 км/ч Solaris начинает немного опережать Весту. Это не значит, что обгоны на трассе и резкие ускорения даются ему легко. Просто он реализует команды водителя немного увереннее, чем Веста.

Автоматическая коробка передач Hyundai Solaris несколько раз держала пониженную передачу, замедляя машину, когда отпускал газ и ехал накатом. Vesta тоже не лишена странностей. Если при резком ускорении сбросить газ, то машина по инерции еще продолжает набирать скорость на пару-тройку километров.

Взаимодействие по педалям мне больше нравится в «Солярисе». Тормоз и газ — обе более информативные и с более коротким ходом. За настройки подвески поставлю выше балл «Весте». Шасси у Hyundai Solaris настроено неплохо. Автомобиль без труда выполняет переставку на 80 км/ч, адекватно кренится и покладисто ныряет в повороты. Крены у «Соляриса» развиты чуть сильнее, чем у «Весты», а на плохой дороге корейский седан ведет себя нервознее. Вибрации на руле от микропрофиля дорожного полотна присутствуют в обоих автомобилях, но у «Соляриса» нет такой непробиваемости перед ямами, стыками и ухабами.

В режиме парковки «Лада» обладает более тяжелым рулем и большим диапазоном оборотов — три оборота против двух с половиной у «Соляриса». Однако у Hyundai обратное усилие руля при распрямлении слабее, требуя помощи руками. Обе модели способны потреблять до восьми литров бензина 92-го на сто километров в смешанном цикле движения.

Hyundai Solaris 1,6 AT от 921 000 руб.

Вождение

С точки зрения вождения более энергично, чем у «Весты», но официальные показатели говорят обратное. Двигатель мощностью 123 лошадиных сил активно работает, а коробка передач быстро переключается.

7

Салон

Хорошо спланировано, высококлассное оборудование в верхней части, но не хватает в нижней.

7

Комфорт

«Солярис» более активно передает информацию о профиле дороги на руль и педали и ведет себя беспокойнее на неровностях, чем «Веста».

6

Безопасность

Система безопасности включает как активные, так и пассивные компоненты, более обширно, чем в «Весте».

10

Средний балл


7,5

Lada Vesta 1,6 CVT от 782 900 руб.

Вождение

Двигатель объемом 1,6 литра с вариатором требует частого вращения. Однако оценка выше «Соляриса» за подвеску и управление.

8

Салон

В плане материалов и удобства использования немного проигрывает «Солярису», но по соотношению цена-возможности предвзято лучше.

7

Комфорт

«Веста» вместительнее и лучше управляется на некачественных дорогах.

8

Безопасность

Есть все базовые системы безопасности.

8

Средний балл


7,8

Технические характеристики

Hyundai Solaris 1,6 AT Lada Vesta 1,6 CVT
Габариты, вес
Длина, мм 4405 4410
Ширина, мм 1729 1764
Высота, мм 1469 1497
Колесная база, мм 2600 2635
Снаряженная масса, кг 1198 1230
Полная масса, кг 1610 1670
Клиренс, кг 160 178
Объем багажника, л 480 480
Объем топливного бака, л 50 55
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 192 175
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2 11,3
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,9 9,2
загородный цикл 5,3 5,9
смешанный цикл 6,6 7,1
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1591 1598
Мощность, л.с. при мин-1 123 при 6300 113 при 5500
Крутящий момент, Нм при мин-1 150 при 4850 152 при 4000
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая вариатор
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 195/55R16 195/55R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 3075 2825
ТО-1/ТО-2, р. 11 000 / 15 000 7 700 / 13 900
ОСАГО, р. 5500 5500
Каско, р. 55 000 35 000