Солярис с АКПП или Веста с вариатором: выбор за 1 миллион рублей

Используя практичный взгляд, определим, кому отдать миллион рублей: российской Ладе Весте с японским вариатором или корейскому обновленному хит продаж Hyundai Solaris с автоматической коробкой передач.

Несколько лет Lada Vesta была единственной моделью на рынке. Добавлялись модификации, новые варианты, устранялись недостатки и проводилась модернизация с частотой, которая могла бы вызвать зависть у Apple. Но сравнить «Весту» с конкурентами можно было лишь в соревновании рекламных отделов компаний. Вспомните тот шедевральный удар по корейским автомобилям, когда АВТОВАЗ выпустил рекламу с азиаткой в свадебном платье и лозунгом «Самое время расстаться с не вестой»? Один из дилеров Hyundai ответил — «Наши НЕвесты не ломаются». И началось… Но как бы ни соревновались креативные умы, Vesta не могла составить реальной конкуренции корейским B-седанам без адекватной версии с двумя педалями.

Однодисковый робот на базе ВАЗовской механики, хотя и стал послушнее в начале своего существования, все равно показывал слабые результаты. В плане продаж и качества работы. Посмотрите на цифры: среди всех проданных «Солярисов» версии с автоматом занимают 72% рынка. Из всех «Вест» модели с AMT выбирали всего лишь 10% покупателей. Но теперь, с появлением «Весты» с вариатором, ситуация изменилась, и «Ладу» можно рассматривать как реальную альтернативу «Солярисам», а не просто иллюзию.




Модель Lada Vesta получила японский вариатор Jatco JF015E с двухступенчатым планетарным редуктором, гидротрансформатором и атмосферный двигатель H4M (Nissan HR16DE). Двигатель-вариаторная пара успешно использовалась в Renault Logan, Kaptur, Nissan Qashqai и Juke. Стоимость седана Lada Vesta варьируется от 776 900 до 964 900 рублей. Тестируемый автомобиль насыщенно-синего цвета «дайвинг» представлен в максимальной комплектации Exclusive.

Базовая комплектация предусматривает дисковые задние тормоза, кондиционер и подогрев сидений. Exclusive отличается черными зеркалами с электроприводом складывания, двухцветными 16-дюймовыми колесными дисками, бескаркасными щетками, функцией подсвечивания поворотов, противотуманками, обогревом руля, ветрового стекла и задних сидений, задними парктрониками, камерой заднего вида, климат-контролем, черной обивкой потолка, комбинированной обивкой кресел тканью с экокожей, легкой тонировкой задних стекол, круиз-контролем с лимитатором и медиацентром с 7‑дюймовым тачскрином и встроенной навигацией.





Самая бюджетная модель Hyundai Solaris будет стоить 775 000 рублей. Она оснащена мотором мощностью 100 лошадиных сил объемом 1,4 литра и механической коробкой передач. За автоматическую коробку передач на шесть ступеней нужно заплатить дополнительно 121 000 рублей. «Сорярис» с мотором мощностью 123 лошадиные силы объемом 1,6 литра и автоматической коробкой передач обойдется от 921 000 рублей. Но это не предел цен. Например, топовая версия ProSafety, представленная на фотографиях, стоит 1 206 000 рублей.
рублей.

Hyundai Solaris претерпел незначительное обновление, получив новые опции и модернизированную внешность. Самой заметной из них стала новая решетка радиатора большей ширины и 8‑дюймовый тачскрин медиацентра нависающий над центральной панелью в топовых версиях. Также изменились бамперы, переработана оптика, улучшена шумоизоляция.







Получить для сравнения 1.6 AT Comfort, который по цене сопоставим с «Вестой», не удалось. В любом случае, разница «Комфорта» с топовой ProSafety лишь в оснащении. Двигатель, коробка передач, подвеска, динамика, объемы — все идентично. Поэтому давайте сразу разберемся, на каких опциях, что вы видите на фотографиях этого ярко-красного ProSafety, можно поставить крест, выбирая Comfort.

Хромированные ручки дверей, подоконная линия и решетка радиатора, легкосплавные 16-е диски, светодиодная оптика, противотуманные фары, электропривод складывания зеркал, удаленный пуск мотора, дисковые задние тормоза, парктроники сзади, климат-контроль, камера заднего вида, мультимедиа с 8-дюймовым тачскрином и поддержкой Apple CarPlay / Android Auto / Яндекс.Авто c «Алисой», аудиосистема с 6 динамиками, подогрев сидений сзади, ветрового стекла и форсунок омывателя, разъем USB для пассажиров сзади, отделка сидений, центральный и задний подлокотники — все это есть в ProSafety. В Solaris 1.6 Comfort — мотор с коробкой передач, двери, дневные ходовые огни, кондиционер, круиз-контроль, многофункциональный руль с обогревом, отделкой кожей и регулировкой по вылету, экран бортового компьютера размером 4,2 дюйма, аудиосистема с 4 динамиками и медиацентр с 8-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Посетив салон Solaris, через пять минут складывается впечатление о многолетней совместной жизни с автомобилем. Все органы управления и кнопки размещены удобно. Глаза без труда читают данные с приборной панели. Меню бортового компьютера понятно. Клавиши аудиосистемы на руле расположены под левой рукой. Интерьер смотрится гармонично, за исключением 8-дюймового тачскрина медиацентра, который словно в последний момент установили на задворках дилерского центра. Пластиковое обрамление экрана отличается фактурой от остальных материалов салона. Головное устройство взаимодействует со смартфонами, но перед подключением персонального гаджета необходимо в меню выбрать протокол соединения.

В салоне «Соляриса» много жесткого пластика, однако материалы качественные. Водительское кресло комфортное: достаточно плотное с оптимальной формой спинки. Руль регулируется во всех плоскостях, а кресло помимо базовых настроек по высоте оснащено электрорегулировкой поясничного упора. За рулем устроиться легко. Было бы лучше, если подушка водительского кресла была длиннее для моего роста в 187 сантиметров, но для автомобиля такого класса это простительно. В комплектации за 1,2 миллиона могли бы добавить хотя бы настройку высоты пассажирского кресла.




В заднем отделении места недостаточно. При моем росте приходится упираться ногами в кресло передним пассажирам и задевать затылком потолок. Второй ряд не оснащен дефлекторами обдува и подлокотниками. Разъем USB, а также подогревы доступны лишь в самой дорогой комплектации.



Объем багажника составляет 480 литров, его проем широкий, а сбоку предусмотрено крепление для канистры с омывашкой. Петли оснащены проводом, убранными в кожух, но сами петли не закрыты никакой крышкой. В подполе находится голый металл и запасное колесо.







В отличие от популярного «Соляриса», у «Весты» нет бесключевого доступа, но двери закрываются легче. В салоне «Лады» сразу заметно больше места. Как будто пересел в автомобиль более высокого класса. Несмотря на это, по размерам Lada Vesta не так значительно превосходит Solaris.


Качество материалов в салоне отечественного седана уступает корейскому аналогу, особенно ощущается это на ощупь. Эргономика тоже не идеальна по сравнению с «Солярисом». На панели приборов с оранжевыми шкалами сложнее ориентироваться, меню бортового компьютера требует привыкания. Функции медиацентра ограничены, штатная навигация «СитиГИД» очень медленная. Головное устройство работает со смартфонами только по Bluetooth. Единственное преимущество – камера заднего вида с более высоким качеством картинки по сравнению с «Солярисом».

В «Весте» такой же набор регулировок сидений, как и у «Соляриса», только механическая поясничная поддержка на водительском месте. По удобству посадки всё сравнительно. Лучше обзор в «Весте» благодаря более крупным боковым зеркалам. Пассажиры второго ряда точно оценят «Ладу»: больше пространства для ног и головы, подлокотник с подстаканниками, подогрев сидений, разъем USB и розетка на 12 В.




На втором ряду Lada Vesta свободнее, чем в Hyundai Solaris. Эта разница позволяет мне с ростом 187 см не задевать потолок и не давить коленями на спинку переднего сиденья.
В «Весте» есть подлокотник сзади, а также USB и розетка на 12 В.
Петли крышки багажника, как и в «Солярисе», остаются открытыми, объем составляет 480 литров. Однако организация грузового пространства более простая. Под полом размещается запасное колесо, органайзер и звукопоглощающие материалы.



Крестовина в замок, поворот, двигатель затрясся, заворчал, длинный рычаг коробки передач в «драйв», и после небольшой паузы Lada Vesta плавно набирает скорость, насколько хватает силенок 1,6-литрового двигателя мощностью 113 лошадиных сил и крутящим моментом 152 Нм. Называть его динамичным – наивно. Но в городе седан не даёт повода стесняться скромных характеристик. До 60–70 км/ч мотор тянет бодро. Вариатор имитирует переключение передач, создавая ощущение динамики.

Двигатель ощутимо утомляется при загородных скоростях. Там мотор приходится крутить до красной зоны, нажимая педаль с неоправданно длинным ходом в пол. До «кикдауна» нужно толкать с небольшим запасом по времени — на максимальные обороты двигатель выходит медленно. Советую тщательно выбирать просветы для обгона — это не будет лишним. При этом Веста способна подарить удовольствие на извилистых нескоростных дорогах. В ручном режиме имитации передач вариатор честно упирается в отсечку, начиная с третьей передачи. Плотная подвеска с небольшими адекватными кренами и хорошая обратная связь по рулю способствуют уверенности при поворотах. Самое интересное, что чем хуже дорога, тем больше своими способностями справляться с мелкими и средними неровностями вам будет нравиться «Веста».

Solaris с 123-сильной 1,6-литровой «четверкой» и шестиступенчатым автоматом динамичнее Лады. Автомат переключается между первой и третьей передачами, но Vesta по ощущениям едет так же, как и до этого. Разгон до сотни почти одинаковый: Hyundai укладывается в 11,2 секунды, а Vesta чуть медленнее. После 100 км/ч Solaris начинает немного опережать Весту. Это не значит, что обгоны на трассе и резкие ускорения даются ему легко. Просто он реализует команды водителя немного увереннее, чем Веста.

Автоматическая коробка передач Hyundai Solaris несколько раз держала пониженную передачу, замедляя машину, когда отпускал газ и ехал накатом. Vesta тоже не лишена странностей. Если при резком ускорении сбросить газ, то машина по инерции еще продолжает набирать скорость на пару-тройку километров.

Взаимодействие по педалям мне больше нравится в «Солярисе». Тормоз и газ — обе более информативные и с более коротким ходом. За настройки подвески поставлю выше балл «Весте». Шасси у Hyundai Solaris настроено неплохо. Автомобиль без труда выполняет переставку на 80 км/ч, адекватно кренится и покладисто ныряет в повороты. Крены у «Соляриса» развиты чуть сильнее, чем у «Весты», а на плохой дороге корейский седан ведет себя нервознее. Вибрации на руле от микропрофиля дорожного полотна присутствуют в обоих автомобилях, но у «Соляриса» нет такой непробиваемости перед ямами, стыками и ухабами.

В режиме парковки «Лада» обладает более тяжелым рулем и большим диапазоном оборотов — три оборота против двух с половиной у «Соляриса». Однако у Hyundai обратное усилие руля при распрямлении слабее, требуя помощи руками. Обе модели способны потреблять до восьми литров бензина 92-го на сто километров в смешанном цикле движения.

Hyundai Solaris 1,6 AT от 921 000 руб.

Lada Vesta 1,6 CVT от 782 900 руб.


Технические характеристики |
||
Hyundai Solaris 1,6 AT | Lada Vesta 1,6 CVT | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4405 | 4410 |
Ширина, мм | 1729 | 1764 |
Высота, мм | 1469 | 1497 |
Колесная база, мм | 2600 | 2635 |
Снаряженная масса, кг | 1198 | 1230 |
Полная масса, кг | 1610 | 1670 |
Клиренс, кг | 160 | 178 |
Объем багажника, л | 480 | 480 |
Объем топливного бака, л | 50 | 55 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 175 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,2 | 11,3 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 8,9 | 9,2 |
загородный цикл | 5,3 | 5,9 |
смешанный цикл | 6,6 | 7,1 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1591 | 1598 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 123 при 6300 | 113 при 5500 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 150 при 4850 | 152 при 4000 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | вариатор |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 195/55R16 | 195/55R16 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 3075 | 2825 |
ТО-1/ТО-2, р. | 11 000 / 15 000 | 7 700 / 13 900 |
ОСАГО, р. | 5500 | 5500 |
Каско, р. | 55 000 | 35 000 |
