Событие Castrol и BMW Motorsport. Семь кругов.

Ивент Castrol и BMW Motorsport. Семи кругов.
В прошлом трехкратный чемпион мира «Ф-1» Джеки Стюарт назвал эту трассу «Зеленым адом». Сегодня, тренируясь перед дебютом на «Северной петле» вместе с Энди Приолем, трехкратным чемпионом WTCC, на трассе Гран-при, я в шутку спросил его о согласии с таким определением «Нюрбургринга». «Он чертовски быстрый, холодный и коварный… — задумался Энди, — но пилотам здесь действительно жарко, как в аду!»
Нюрбургринг
© Фото: Castrol
«Зеленый ад» не терпит легкомысленного отношения. Только величайшие пилоты могут превратить его в рай, но им приходится постоянно балансировать на грани удовольствия и риска падения в пропасть без возврата. Не верите? Спросите Ники Лауду! Трехкратный чемпион мира — один из немногих, кто перешел край пропасти, но смог вернуться. Вернее, его вытащили обратно Артуро Мерцарио и Бретт Лангер во время драматического Гран-при Германии 1976 года. Это событие разделило историю «Нюрбургринга» на «до» и «после».
До несчастного происшествия Лауды имело место множество потрясающих гонок по самой длинной кольцевой трассе Гран-при. Самым искусным удавалось завоевать расположение коварной «айфельской принцессы». Именно здесь провели лучшие гонки в своей жизни два величайших пилота ХХ века — Тацио Нуволари в 1935 году и Хуан-Мануэль Фанхио в 1957 году. Победа итальянца, на глазах 200 тысяч немецких болельщиков разгромившего за рулем Alfa Romeo непобедимые гоночные эскадры рейха — Mercedes и Auto Union, стала венцом одной из самых знаменитых гонок в истории мирового автоспорта.
Нюрбургринг
© Фото: Castrol
Много лет «Зеленый ад» «Нюрбургринга» приносил адреналин тысячам пилотов и миллионам болельщиков. После едва не закончившейся трагедией аварии Лауды в 1976 году трассу закрыли на реконструкцию, продлившуюся без малого восемь лет. Лишь в 1984 году миру представили «Новый Нюрбургринг» — жалкий 4-километровый обрубок прежнего «ада», именуемый сегодня «трассой Гран-при». Но «Зеленый ад» не исчез, найдя воплощение в «Северной петле» — такой же, какой она была в XX веке: восхитительной и безжалостно жестокой. Формально «Нордшляйфе» превратили в закольцованную платную дорогу, и любой желающий может проехать по ней с ветерком в меру своих возможностей и возможностей своего железного коня. Но одно дело наматывать круги по «Зеленому аду» в «публичные дни», уворачиваясь от более быстрых машин и лавируя между стаями мотоциклистов, и совсем другое — носиться по абсолютно пустой трассе. Лишь изредка крупные автомобильные, нефтяные и шинные компании организуют для своих партнеров и клиентов частные тесты. На одну из таких акций, организованную совместно с BMW Motorsport компанией Castrol и пригласила в Нюрбург несколько десятков журналистов и дилеров BMW со всего мира.
В первый день Castrol & BMW Motorsport Event посетителей ознакомили с основами спортивного вождения под руководством инструкторов и пилотов из BMW, среди которых Энди Приоль и Аугушту Фарфуш.
Кульминацией мероприятия стали «семь кругов ада», пройденных каждым участником теста на «Северной петле» за рулем BMW M3 и BMW 123d.
Если BMW — значит восторг! А сочетание BMW и Nurburgring — абсолютный восторг! Castrol & BMW Motorsport Event — это бесценный опыт спортивного вождения и воплощение детской мечты о “Зеленом аде”! — сказал курянин Борис Соколов, представлявший в Германии ООО «Автопремиум» — официального дилера BMW в Курске.
Нюрбургринг
© Фото: Castrol