Снижение продаж автомобилей в России, однако рост интереса к Ford и китайским моделям

Ассоциация европейского бизнеса представила данные о продажах новых автомобилей в России за июнь.

В прошлом месяце объём продаж автомобилей составил 151 180 единиц, это на 3% ниже показателей за аналогичный период прошлого года. Российский авторынок уже третий месяц подряд демонстрирует снижение. По итогам полугодия падение составило 2%.

Лидер «Лада» в июне снизилась на 2%, но за полгода продолжает демонстрировать незначительный рост. «Kia» и «Hyundai» показывают схожую динамику, а «Renault» испытывает спад продаж.

Перед отъездом с российского рынка компания «Форд». объявил скидкиСпрос на автомобили данной марки увеличился вдвое. Продажи «Датсунов» выросли ещё больше, а китайские Geely и Haval демонстрируют впечатляющий результат – продажи возросли в четыре раза.

Продажи автомобилей в июне 2019 года

Марка Количество, шт. Изменение, %
1 Лада 30768 -2
2 Kia 19343 -3
3 Hyundai 16355 -1
4 Renault 11944 -12
5 Volkswagen 10089 +6
6 Toyota 8548 -6
7 Skoda 7054 -1
8 Ford 6146 +43
9 Nissan 5450 -26
10 ГАЗ 4796 -10

Наиболее востребованной моделью продолжает быть Лада Гранта», отстают от неё «Веста» и «Рио».

Продажи автомобилей в июне 2019 года

Модель Количество, шт. Изменение, %
1 Лада Гранта 11609 +26
2 Лада Веста 8947 -9
3 Kia Rio 8282 -6
4 Hyundai Solaris 6023 -6
5 Hyundai Creta 5955 +3
6 Volkswagen Polo 5415 +3
7 Лада Ларгус 4381 +14
8 Renault Duster 3547 -11
9 Volkswagen Tiguan 3234 + 23
10 Toyota Camry 3002 -6

По мнению АЕБ, рост рынка в 2019 году – это несбыточная мечта. Даже при некоторой позитивной динамике во второй половине года, наилучший результат – повторение объёмов продаж прошлого года.

Руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «Автоспеццентр» Александр Захаров считает, что статистика АЕБ не отражает действительный уровень падения авторынка. По его мнению, она основана на статистике рапортования дилерами, где есть завышение цифр из-за закрытия кварталов и других отчетных периодов.
Изменить ситуацию на рынке может только изменение макроэкономических факторов или стратегических решений на уровне принятия изменений экономического вектора развития страны. В настоящее время есть факторы, приводящие к снижению покупательского спроса населения. Введение государственного субсидирования на ограниченный ряд локализованных в России моделей сможет лишь замедлить падение рынка.