Снижение продаж автомобилей в России, однако рост интереса к Ford и китайским моделям
Ассоциация европейского бизнеса представила данные о продажах новых автомобилей в России за июнь.
В прошлом месяце объём продаж автомобилей составил 151 180 единиц, это на 3% ниже показателей за аналогичный период прошлого года. Российский авторынок уже третий месяц подряд демонстрирует снижение. По итогам полугодия падение составило 2%.
Лидер «Лада» в июне снизилась на 2%, но за полгода продолжает демонстрировать незначительный рост. «Kia» и «Hyundai» показывают схожую динамику, а «Renault» испытывает спад продаж.
Перед отъездом с российского рынка компания «Форд». объявил скидкиСпрос на автомобили данной марки увеличился вдвое. Продажи «Датсунов» выросли ещё больше, а китайские Geely и Haval демонстрируют впечатляющий результат – продажи возросли в четыре раза.
Продажи автомобилей в июне 2019 года
Марка | Количество, шт. | Изменение, % | |
---|---|---|---|
1 | Лада | 30768 | -2 |
2 | Kia | 19343 | -3 |
3 | Hyundai | 16355 | -1 |
4 | Renault | 11944 | -12 |
5 | Volkswagen | 10089 | +6 |
6 | Toyota | 8548 | -6 |
7 | Skoda | 7054 | -1 |
8 | Ford | 6146 | +43 |
9 | Nissan | 5450 | -26 |
10 | ГАЗ | 4796 | -10 |
Наиболее востребованной моделью продолжает быть Лада Гранта», отстают от неё «Веста» и «Рио».
Продажи автомобилей в июне 2019 года
Модель | Количество, шт. | Изменение, % | |
---|---|---|---|
1 | Лада Гранта | 11609 | +26 |
2 | Лада Веста | 8947 | -9 |
3 | Kia Rio | 8282 | -6 |
4 | Hyundai Solaris | 6023 | -6 |
5 | Hyundai Creta | 5955 | +3 |
6 | Volkswagen Polo | 5415 | +3 |
7 | Лада Ларгус | 4381 | +14 |
8 | Renault Duster | 3547 | -11 |
9 | Volkswagen Tiguan | 3234 | + 23 |
10 | Toyota Camry | 3002 | -6 |
По мнению АЕБ, рост рынка в 2019 году – это несбыточная мечта. Даже при некоторой позитивной динамике во второй половине года, наилучший результат – повторение объёмов продаж прошлого года.
Руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «Автоспеццентр» Александр Захаров считает, что статистика АЕБ не отражает действительный уровень падения авторынка. По его мнению, она основана на статистике рапортования дилерами, где есть завышение цифр из-за закрытия кварталов и других отчетных периодов.
Изменить ситуацию на рынке может только изменение макроэкономических факторов или стратегических решений на уровне принятия изменений экономического вектора развития страны. В настоящее время есть факторы, приводящие к снижению покупательского спроса населения. Введение государственного субсидирования на ограниченный ряд локализованных в России моделей сможет лишь замедлить падение рынка.