Смоленский этап Гран-при Северо-Запада по ралли туринг G-Drive СМП РСКГ.

В рамках серии G-Drive СМП РСКГ Туринг гонщики провели шесть состязаний на Смоленском кольце, заработав очки в чемпионате, Кубке России и Кубке РАФ. Солнечная суббота уступила воскресенью дождливой погоде, но это не помешало любителям автоспорта насладиться гонками. Изменчивое покрытие обрадовало пилотов поиском необычных решений, однако далеко не всем удалось их найти.
Дмитрий Брагин (Cupra Leon, ТАИФ Моторспорт) выиграл обе гонки SMP TCR Russia (Туринг): субботнюю с поула, а воскресную – с десятого места. Единственный из участников старта на влажной трассе на сликах, он сначала отставал от лидеров на дождевых шинах, но во второй фазе гонки смог пройти всех соперников и одержать победу. На подиуме вместе с ним оказались Кирилл Ладыгин (LADA Vesta, LADA Sport Rosneft) и Рустам Фатхутдинов (Audi RS3, Alga Motorsport). Александр Смоляр и Павел Кальманович вчерашние призеры сегодня финишировали на пятом и восьмом местах.


В воскресной гонке класса Супер-продакшн первой финишной линией вновь пересекла LADA Vesta, управляемая Михаилом Митяевым, напарником Леонида Панфилова из заводской команды АВТОВАЗа. Роман Голиков (Honda Civic, Lubsar Delrus Neva Motorsport) вчерашний победитель занял только третье место, пропустив вперед Максима Туриева (LADA Vesta, Lecar). Николай Виханский, завоевавший вчера серебряную награду, сегодня замкнул топ-5.

В классе Спортпрототип CN самая быстрая машина, Mitjet 2L, была доступна только Константину Сугробову. В субботней гонке его техника подвела, но в воскресенье он одержал победу. В отсутствии прямых конкурентов очки не заработал, и главными героями обеих гонок стали пилоты на автомобилях Shortcut. Александр Дударев дважды был лучшим в этой категории, выиграв и на сухом асфальте, и в сложных дождевых условиях. Кирилл Киракозов дважды поднимался на подиум: в субботу на втором месте, в воскресенье – на третьем. Призерами также стали Алексей Хаиров и Степан Крумилов.

Результаты спортсменов на Shortcut учитываются в многоэтапном соревновании G-Drive Cup, организованном совместно с брендом высокотехнологичного топлива G-Drive сети АЗС «Газпромнефть». После уик-энда на Смоленском кольце лидером стал Александр Дударев с 61 очком. Кирилл Киракозов и Степан Крумилов отстают на 11 и 15 баллов соответственно.
В ретрозачете вновь победил Владимир Черевань, несмотря на стартовый положение в конце пелетона! С ним на пьедестал почета в категории 2000 поднялся Вячеслав Донец (Москвич-408) – как и накануне, ему досталось бронзовое место. Серебро сегодня завоевал Иван Тараканов, вчерашний призер Владислав Шевель воскресную гонку завершил в гравийной ловушке.

В группе «Жигули1600» на подиуме снова появились знакомые лица, лишь место Игоря Шунайлова (ВАЗ-2101) отличается – первое вместо второго. Серебро досталось Ивану Тараканову. Артем Фридман (ВАЗ-2101) вновь занял третью ступеньку пьедестала, а вчерашний победитель Андрей Козлов не доехал до финиша на своем ВАЗ-2107.
Заезды показывали телеканалы Матч ТВ, Матч! Страна и Матч! Арена.
Записи онлайн-трансляций доступны на платформе ВК Видео.
Официальный результат и фотографии этапа доступны на сайте. G-Drive СМП РСКГ Туринг..
Следующий этап чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам состоится в Казани 17-18 июня. В этом же месяце пилоты СМП Российской серии кольцевых гонок примут участие в 4-часовой гонке на выносливость на трассе Игора Драйв, которая является самой современной в стране.
Подробности о гоночной программе и развлечениях – на сайте Фестиваля скорости.

Требуется не только умение управлять серьёзной гоночной техникой, но и сотрудничество с инженерами и механиками, общение с прессой, а также другие навыки, необходимые профессиональному гонщику. SMP Racing оказывает поддержку российским чемпионатам в автомобильных кольцевых гонках и картинге.
Серия кольцевых гонок «Г-Драйв» — СМП РСКГ. Это официальное название чемпионата, Кубка и Первенства России, а также Кубка РАФ по кольцевым гонкам. С 2020 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн, а также Национальный и Национальный Юниор (теперь – S1600 и S1600 Юниор) добавились классы Спортпрототип CN и SMP GT4 Russia. Зачет Туринг (SMP TCR Russia) — один из сильнейших чемпионатов, проводимых по правилам TCR. Технические требования класса SMP GT4 Russia по договоренности с международным промоутером SRO идентичны принятым в GT4 European Series.
В 2022 году в рамках G-Drive СМП РСКГ появились класс исторических автомобилей SMP Historic Cup и соревнования на лучшее время круга для радикально доработанных автомобилей SMP Time Attack Unlim. Разрабатывается проект SMP BR03, который станет основой нового класса самых быстрых отечественных спортпрототипов.
С 2023 года Российская серия кольцевых гонок объединяет турниры G-Drive СМП РСКГ Туринг, СМП РСКГ Формула и СМП РСКГ Эндуранс, проводимые в формате Фестивалей скорости, а также межсезонный Картинговый Кубок СМП РСКГ.
G-Drive – Генеральный партнер СМП РСКГ Эндуранс;
G-Drive – Главный спонсор Гран-при России по автогонкам на круговой трассе.
G-Drive – официальное топливо SMP Racing;
Cеть АЗС «Газпромнефть» – официальный партнер, вода G-Drive – официальный партнер, G-Energy – официальный технический партнер.