Сменил Volkswagen Jetta на новый Polo и остался доволен: такой же хороший автомобиль, но дешевле.

Сменил Volkswagen Jetta на новый Polo и доволен выбором: в нём ничего не уступает, а стоит на 400–600 тысяч рублей дешевле.
Самое удивительное, что, пересев с «Джетты»На «Поло» я не заметил, что в чем-то сильно уступаю. Такой понижение класса позволило получить дополнительные бонусы в виде выдвижной камеры заднего вида, которая остается чистой в любую погоду, подогрева лобового стекла и огромного багажника с удобным проемом и множеством крючков. И это не считая существенной денежной выгоды: калужский лифтбэк на 400–600 тысяч рублей дешевле. мексиканского седанаС тем же двигателем и близкой по комплектации версией, которая включает светодиодные фары с корректором освещения и задние фонари уже в базовой версии.

Внешне все модели Volkswagen схожи между собой, как матрешки. VW Polo в этом отношении не исключение. По сути, это немного видоизмененный Skoda Rapid, но мне кажется, «Поло» в этом кузове выглядит строже и интереснее «Рапида». В салоне ситуация аналогичная. Когда садишься за руль «Поло», видишь практически ту же картину, что и в «Джетте», включая позаимствованную от старшей модели электронную приборную панель и руль. Конечно, здесь нет раздельного климата и атмосферной подсветки спереди, пластик торпедо не soft touch, но его фактуры подобраны удачно, а подлокотники на передних дверях сделаны мягкими, поэтому всё это вместе смотрится неплохо.

По комфорту салона между «Джеттой» и «Поло» разницы нет. У лифтбэка салон меньше, регулировка водительского сиденья не такая широкая, само сиденье не так удобно (не хватает регулировки поясничного подпора). Но на заднем ряду места в ногах точно столько же. По оснащению старшая и младшая модели идут рядом. В «Поло» перед и сзади есть 4 зарядки USB стандарта Type-C: для музыки с обычной флешки и зарядки телефона нужно переходник. Бесключевой доступ удобен, медиацентр Bolero с 8-дюймовым экраном радует скоростью работы и возможностью запускать гугловскую навигацию.

Шумоизоляция «Поло» приятно удивила: при скорости до 100 км/ч и невысоких оборотах двигателя (учитывая, что мощность его составляет 110 л. с., активная езда зачастую требует высоких оборотов), в салоне достаточно тихо. Это говорит о хорошей аэродинамике кузова, что косвенно подтверждает чистое стекло на крышке багажника (за два месяца я ни разу не включал задний дворник) и экономичности машины на трассе. При крейсерской скорости 110 км/ч средний расход по бортовому компьютеру меньше 6 литров 95‑го бензина на «сотню». В городе аппетит мотора возрастает раза в полтора.




Но не подумайте, что в VW PoloПлюсы автомобиля очевидны. Однако есть минусы, главный из которых связан с платформой PQ25.
Недостатком не является сама платформа, а настройки подвески. Машина управляется отлично, но по неровностям она ведет себя неудовлетворительно. Подвеска передает в салон все особенности дорожного покрытия, реагируя на ямы и стыки рывками, а на волнах асфальта автомобиль начинает раскачиваться как лодка.
Эта особенность шасси известно давно, за это время конструкторы VW могли бы решить проблему, но этого не сделали. Еще одно неудачное решение — тросики ручника, свисающие под днищем. Влияют ли они на скорость — неизвестно, но при езде по лесным проселкам их можно легко зацепить о корни или ветки. И с эстетической точки зрения это выглядит некрасиво.
Педаль газа с большим свободным ходом также не радует. Это ухудшает динамику уже не особо шустрой машины. Но эту проблему можно решить, сняв педаль и немного сместив крышку относительно корпуса (предварительно ослабив винты). Инструкции по этому процессу легко найти в интернете.




Еще одно преимущество «Поло» заключается в том, что все неисправности шасси PQ25 и мотора 1.6 MPI мощностью 110 лошадиных сил хорошо известны и детально проанализированы владельцами. «Рапидов»Стоимость ремонта автомобиля относительно невелика с учетом большого количества неоригинальных запчастей. Панели кузова передней и задней части машины, а также светодиодная оптика пока остаются дорогими (фары стоят 25,5 тысячи рублей за штуку), но двери, стекла и многие другие детали такие же, как у дорестайлингового «Рапида». Это означает, что машина не будет обременительна в содержании.




Пробег автомобиля за время теста | 2860 км |
Средний расход топлива | 7,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 10 440 / 16 070 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 8237 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 57 900 руб. |
Транспортный налог | 2750 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 7,4 руб./км |
