Новый Jaguar F-Pace стал лидером продаж марки по всему миру и до сих пор пользуется наибольшим спросом. Сегодня редакция CarsWeek знакомит читателей с особенностями этого кроссовера помимо привлекательной внешности и насыщенного красного оттенка.
Как он выглядит
С 2016 года Jaguar F-Pace не утратил своей привлекательности. Внешний вид эффектный: стремительный силуэт с классическими пропорциями, низкая крыша, сдвинутая назад кабина, длинный рельефный капот. Кроссовер напоминает спортивное купе F-Type и в общих чертах, и в деталях. У него похожие фонари, декоративные решетки на передних крыльях, широкие «бёдра» задних крыльев, сильно заваленное вперёд стекло двери багажника. Обзор назад из-за этого не лучше, чем в купе. Неповторимы диодные фары с хищным прищуром и J-образными ходовыми огнями, а также традиционная ягуаровская решетка радиатора.
Первый кроссовер марки Jaguar — стильный концепт C-X17, дебютировавший на Франкфуртском автосалоне в 2013 году. Серийный F-Pace весьма близок к нему, но для этого британским инженерам пришлось уделить внимание созданию крупных боковых панелей с выраженным рельефом. Для большей красоты стыки удалось исключить путём модернизации производства алюминиевых кузовных деталей. Благодаря этому Jaguar получил динамичный профиль с низко опущенной крышей и выразительные боковины c мускулистыми колёсными арками.
Что у него внутри
Кроссовер получил современную 12,3-дюймовую виртуальную панель приборов с четырьмя вариантами оформления и полноэкранной навигацией. До 2018 года у F-Pace был довольно простой инструментарий. Мультимедийная система Touch Pro с сенсорным экраном размером 10 дюймов знакома по другим «Ягуарам». В отличие от яркой внешности, интерьер кажется устаревшим: много отсылок к более старым моделям и недостаток задора, который есть у младшего E-Pace. Слишком просто и скучновато. Нравятся широкие подоконники, на которые удобно ложится рука, и простор в салоне. Диапазоны регулировок руля и кресел – хорошие.
На заднем ряду достаточно свободного пространства, имеется опция электрической регулировки угла наклона спинки. Объем багажника составляет 508 литров, спинка дивана складывается в пропорции 40:20:40. Панорамная крыша очень большая, но стекло не открывается. В отличие от купе F-Type, здесь всё с практичностью в порядке. Карманы в дверях вместительные, в центральном тоннеле по бокам есть небольшие ниши, но их назначение сомнительно. Отсек в подлокотнике неплох, сверху есть двойной подстаканник под сдвижной шторкой. Для пассажиров (включая задних) доступны розетки на 12 вольт и несколько разъемов USB. Контурная подсветка предлагает на выбор десять цветов.
Из чего он сделан
Jaguar F-Pace создан на модульной платформе IQ [AI], которая также используется в седанах XE и XF.
В кузове, изготовленном преимущественно из алюминия (более 80%), применяется сплав RC5754 из переработанных материалов. Боковые стойки и панель пола багажника выполнены из высокопрочной стали, поперечина передней панели – из магния, дверь багажника – из композитного материала. Кузов собран с помощью 2616 самопроникающих заклёпок, 566 сварных точек и почти 73 метров монтажного клея. Подвеска, практически полностью изготовленная из алюминия, — двухрычажная спереди и многорычажная с интегральным рычагом сзади.
Рельефный капот F-Pace S скрывает трёхлитровый бензиновый V6 мощностью 380 лошадиных сил с приводным нагнетателем типа Roots, расположенный в 90-градусном развале блока цилиндров. Алюминиевый мотор оснащён прямым впрыском топлива и фазорегуляторами на впускных и выпускных валах. Все шестицилиндровые версии кроссовера комплектуются немецкой автоматической коробкой передач ZF 8HP70. Компактная раздаточная коробка с многодисковой гидравлической муфтой и цепным приводом на переднюю ось по умолчанию направляет всю тягу на задние колеса, но при необходимости может разделить момент симметрично по осям всего за 165 миллисекунд.
Как он едет
Бойкий характер мотора ощутим сразу: звук потрясающий! Рычание на высоких оборотах и азартный свист приводного нагнетателя отлично дополняет басовитая выхлопная система. szkoda, что старые компрессоры постепенно уходят: их заменяют турбинами, но ровная тяга олдскульного мотора во всём диапазоне оборотов бесподобна. Двигатель охотно крутится и хорошо сочетается с коробкой передач, которая переключается шустро даже в стандартном режиме. В «динамическом» будет ещё быстрее, но ощутимая дерганистость неизбежна. Мотор держит повышенные обороты, но смысла особого нет.
У «Ягуара» едва ли не самый острый руль среди одноклассников. В повороты кроссовер бросается с азартом и отменно держится за дорогу передними колёсами, игриво повиливая задней осью при переборщивании со скоростью. Снос вызвать тяжело, но к ярко выраженному заднеприводному характеру нужно быть готовым – поворачиваемость у F-Pace явно избыточная. Вместе с «коротким» рулевым механизмом кроссовер порой ощущается резковатым в управлении, но скучным – никогда. Обратная связь на руле чиста и прозрачна, электроусилитель настроен удачно. Прямую Jaguar держит неплохо, лишь слегка брыкаясь в колее, хороши и тормоза – лишь у педали с непривычки длинноват ход.
По паспортным данным F-Pace разгоняется до 100 км/ч за пять с половиной секунд. Расход топлива в смешанном цикле составляет порядка 14-15 литров. Плавность хода оставляет желать лучшего: жесткий автомобиль ощутимо реагирует на неровности асфальта, ступеньки эстакад и границы разного дорожного покрытия. Однако при встречах с крупными дефектами покрытие F-Pace преодолевает легче ожидаемого.
Ход остаётся упругим всегда: подвеску назвать мягкой нельзя. У Jaguar есть дорожный просвет в 213 миллиметров и похвально плоское днище. Едва ли он пригоден для лесных покатушек, хотя геометрическая проходимость довольно-таки неплоха: угол въезда составляет 25,5°, угол съезда достигает 26,0°. Британцы подчёркивают, что электронные блоки расположены максимально высоко, чтобы добиться глубины преодолеваемого брода в 525 миллиметров. F-Pace это может пригодиться разве что в том случае, если на московских улицах ливневые канализации перестанут справляться с дождевой водой. Но навык полезный, спору нет.
Итог
Jaguar F-Pace оправдывает ожидания: как и вся продукция марки, он красив и динамичен. С момента выпуска первого кроссовера Jaguar эта модель остаётся самой популярной для марки: в прошлом году в России было продано 780 экземпляров F-Pace. Стартовая цена автомобиля составляет 3 643 000 рублей, за удовольствие от 380-сильного «компрессорного» мотора придётся доплатить примерно полмиллиона рублей. С модельного года 2019 кроссовер получил безрамочное зеркало заднего вида, накладки порогов с подсветкой и надписью Jaguar, обивку крыши искусственной замшей, хромированные кнопки регулировки кресел и другие приятные мелочи вроде увеличенного на 19 литров топливного бака у бензиновых версий. Автор: Александр Пономарев