Smart ForTwo Electric Drive Cabrio: смелый прорыв

Смарт Фортуо Электрик Драйв Кабрио. Прощайте с клише.

Smart Кабрио с электрическим двигателем. Цена: н.д. В продаже: с середины 2018 года.

Летом по Женеве и ее окрестностям я катался на маленьком электрокабриолете. Это был лучший момент моего пребывания в городе. А вот о худшем лучше не знать. Пока наше издание пишет про автомобили, об этом говорить не будем. Яркий, шустрый, маневренный Fortwo оказался настоящей машиной для вождения с встроенным генератором позитива и улыбок как для водителя, так и для окружающих. В городе, где Fortwo встречается так же часто, как в Москве седаны Rio или Solaris.

Если вы когда-нибудь управляли бензиновым Fortwo, скорее всего садились за его руль (благо каршерингу), то знаете: на борт помещается лишь один пассажир, в багажнике найдется место для рюкзака и пары сумок из супермаркета. Вы знаете, как бодро он прыгает из ряда в ряд, протискиваясь между большими четырехколесными собратьями. Добавьте к этому набор напористости версии Brabus с 109-сильным турбированным агрегатом, «злым» выхлопом, расширенной колеей, более жесткими пружинами и амортизаторами, и получите чуть ли не лучший антидепрессант для уставшего от пробок жителя мегаполиса.

Батарея типа литий-ион расположена в полу. Электромотор находится сзади, как и в моделях с двигателями внутреннего сгорания.

Впрочем, удовольствие имеет свою цену. Несмотря на турбомотор объемом 0,9 литра, стремление выжать максимум из машины привело к расходу топлива марки 98, который оказался несоразмерен для такого компактного автомобиля, в котором можно закрыть пассажирскую дверь с водительского места, взяв из багажника набор автомобилиста.

Fortwo оснащена подвеской типа МакФерсон спереди, стабилизатором поперечной устойчивости и дисковыми тормозами. Задняя подвеска — типа Де Дьон с барабанными тормозами.

В центре внимания Smart Fortwo electric drive с синхронным трехфазным электродвигателем мощностью 60 кВт и крутящим моментом в 160 Нм, а также литий-ионной батареей емкостью 17,6 кВт⋅ч. Это еще более быстрый, интересный автомобиль, воплощающий идею «иметь все без лишних затрат».

Электромобиль может проехать до 155 километров. Для активной езды с музыкой и кондиционером достаточно планировать поездки на 100-110 километров. По опыту, этого вполне хватает жителю большого города. В Москве «Мосэнергосбыт» в дневное время за 1 кВт⋅ч берет 4,65 рубля, ночью — 1,26 рубля. Считаете? Сравниваете с затратами? Неплохо! Это далеко не вся экономия.

При мощности в 82 лошадиные силы налоговая начислит за электромобиль всего 984 рубля в год. В Московской области с 1 января 2016 года транспортный налог для электрических автомобилей отменен. Платная парковка в Москве для электрокаров бесплатная.

Электропривод управляет складыванием мягкой крыши, но стойки нужно демонтировать самостоятельно.

Зарядные станции в Москве и области не только недостаточны, но и представляют собой полную путаницу. Количество станций намного меньше, чем электрических автомобилей Fortwo electric drive. Нет единой базы данных для точного подсчёта зарядок. По данным портала 2gis, в столице менее 30 станций. Реконструкция Садового кольца и прилегающих улиц в 2017 году привела к исчезновению некоторых из них.

Чиновники много обещают по развитию инфраструктуры для электротранспорта, но реальные действия так и не последовали за словами. Ученые пока не нашли способ превращать пустые обещания в энергию. В то же время частные компании, стремящиеся быть современными, охотно идут навстречу сотрудникам, желающим перейти с двигателей внутреннего сгорания на электромоторы, устанавливая зарядные станции на своих парковках. Зарядка Fortwo electric drive от розетки на 220V до 80% занимает до шести часов, а от трехфазной экспресс-зарядки – 45 минут.

Объем багажника колеблется от 260 до 340 литров.

Парадоксально, но проблема кроется в самом плюсе Fortwo — парковке. При небольших размерах на одно место можно поставить два Fortwo, поставив их перпендикулярно разметке. Удобно, но… Незаконно. В правилах нет исключений для компакт-каров, как например, в Германии.

Салон Fortwo проработан до мелочей: здесь множество отсеков и кармашков.

Нет бонусов при покупке электрокаров, как в Германии, где за электрический Fortwo Cabrio государство возвращает € 4 380 из € 25 200. Стоимость электрических Fortwo и Forfour последних поколений для российских клиентов станет известна ближе к старту продаж во втором квартале 2018 года. Надеемся, к этому времени исполнятся хотя бы часть обещаний по установке новых зарядных станций.

Также доступен фирменный зарядный прибор мощностью 22 кВт, позволяющий отслеживать процесс быстрой зарядки с помощью смартфона.

Электрический Smart Fortwo приносит больше удовольствия от вождения, чем версия Brabus, сохраняя при этом бюджет на топливо. Центр тяжести понижен благодаря батарее в полу, что положительно сказывается на управляемости. Электромотор разгоняет эту машину весом 1115 килограмм до 60 километров в час за 4,9 секунды. Привод по-прежнему задний. Отсутствие крыши над головой и яркие цвета окраски наверняка сделают передвижение от дома до офиса лучшим событием дня.

Небольшое разнообразие цветовых решений для моделей Fortwo и Forfour с электроприводом. Какой из них больше нравится вам?

Вождение

Идея «как карты» здесь особенно пригодна.

  • 9
  • Салон

    Комфортабельный с большим количеством полочек и ящиков, однако отделочные материалы невысокого качества.

  • 8
  • Комфорт

    Хорошо едет по неровностям, но не подходит для широких скоростных ограничений.

  • 8
  • Безопасность

    Четыре звезды по результатам оценки Euro NCAP – это неплохой результат.

  • 7
  • Цена

    В этой атмосфере позитива проскальзывает нотка печали.

  • 6
  • Средний балл

    7,6

    • Опасная забава, могущая ударить по вашим финансам…
    • … но за это придётся заплатить немалые деньги.

    Технические параметры Smart ForTwo Electric Drive Кабриолет.

    Габариты 2695х1663х1553 мм
    База 1873 мм
    Снаряженная масса 1115 кг
    Объем багажника 260-340 л л
    Двигатель Электродвигатель, синхронный трехфазный, 82/60 л.с./кВт., 160 Нм
    Запас хода 155 км
    Батарея литий-ионная, 17,6 кВт⋅ч.
    Динамика 130 км/ч., 0-60 км/ч — 4,9 сек, 0-100 км/ч — 11,8 сек.
    Конкуренты BMW i3, Renault Twizy

    Вердикт

    Это игра, в которую хочется играть всю жизнь. Машина хоть и кажется бесполезной с практической точки зрения, кроме как в качестве третьего семейного автомобиля, но займёт особое место в сердце. Главное — избавиться от предубеждений.