Служба такси. Дорого или безопасно
Давайте разберемся, завышают ли цены официальные таксисты. Почему так дорого в службах и дешево у частников?
Давайте разберемся, завышают ли цены официальные таксисты. Почему так дорого в службах и дешево у частников?
Недовольное ворчание пассажира оправдано: каждому хочется ехать с комфортом, заплатив за это разумную цену. Садясь в автомобиль с шашечками, мы задумываемся о том, почему бы им не снизить цены до уровня «бомбил», ведь затраты на бензин у всех одинаковы.
А так ли на самом деле дорого официальное такси по сравнению с частниками? Все познается в сравнении, даже если сравнивать приходится услуги такси. Частник частнику — рознь. К так называемым «бомбилам» можно причислить и инженера, по дороге домой подвозящего попутчиков и таким образом зарабатывающего «копеечку», и водителей-гастарбайтеров, которые приезжают в Москву на личных автомобилях и «бомбят» по улицам города. И договорные цены на их услуги действительно невысоки.
Но к частникам также относятся и профессиональные извозчики в аэропорту, которые устанавливают на такси в Шереметьево и Домодедово цены, значительно превышающие тарифы городских официальных служб. И договориться с ними как с уличными «бомбилами» на поездку по сходной цене удастся едва ли – не хочешь, не садись, иди до столицы пешком. Когда дело касается такси из аэропорта, то лучше и дешевле заказать его по телефону.
Что входит в тариф легального городского такси? И почему мы никак не дождемся низких цен за комфортный сервис? Официальные службы в отличие от частников предоставляют пассажиру гарантии безопасности. Чтобы обеспечить эту безопасность, все машины проходят регулярный технический осмотр. К работе в такси допускаются водители с определенным стажем, и все они проходят медицинский осмотр. Кроме того, в стоимость услуг многие службы включают страховку пассажиров и багажа. Машины при необходимости оборудуются детскими креслами (опять же за дополнительную плату). И все это составляет гарантию безопасности пассажиров.
Поймав «бомбилу», вы лишены гарантий. Самое меньшее зло — машина частника может сломаться по дороге. Хуже, если на неисправном автомобиле вы попадете в аварию. Опять же никто не гарантирует, что случайный водитель имеет единственное намерение подзаработать, а не завезти вас в неизвестном направлении и ограбить. Садясь в машину к незнакомому человеку, вы рискуете не только своим кошельком, но и здоровьем. И в этом смысле, цена поездки на автомобиле, вызванном в официальной службе, стоит того, чтобы чувствовать себя спокойно.
Приятным исключением в среде частников являются те, кто подвозит пассажиров «по пути». Заработать лишние пару сотен рублей, если все равно едешь в нужном направлении, стремятся многие. У таких водителей и машины хорошие, и торг уместен, и время поездки не затягивается, ибо едут они по хорошо знакомому маршруту. Пассажир ловит себя на мысли, что поездка через всю Москву на такси обошлась бы вдвое, а то и втрое дороже и хвалит себя за удачный день. Но таких удачных попутчиков не так много. Профессиональный же «бомбила» четко знает, сколько он хочет взять с пассажира. Поплакавшись, что «много получается по километрам» или на свою собачью работу, которая позволяет «еле-еле сводить концы с концами», он назовет цену немногим меньшую, чем у официальных таксистов. При этом, о комфорте и безопасности можно забыть.
Таким образом, выбирая между услугами частника, дешевизна которых весьма относительна и службой, которая предоставляет сервис более высокого уровня и гарантии его качества , следует серебезно подумать о том, стоит ли риск сэкономленных денег.