Skywell ET5: как бывший производитель электрочайников сделал электромобиль

Производство автомобилей с нуля представляет собой сложное предприятие, особенно если до этого занимались выпуском иной продукции, например, электрочайников. Компания Skyworth, справедливости ради, на начальном этапе не производила простейшую бытовую технику, а с 1988 года выпускала телевизоры. В 2021 году она заняла второе место в Китае по производству электроники. Тем не менее в 2010 году было организовано подразделение Skywell Auto.

Создание автомобилей с нуля — непростая задача, особенно если ранее занимались другой продукцией, например, электрочайниками. Компания Skyworth с самого начала своего существования в 1988 году выпускала телевизоры. В 2021 году она заняла второе место в Китае по производству электроники. В 2010 году было создано подразделение Skywell Auto и запущено производство электробусов.

Разработки первого легкового автомобиля компании начались в 2017 году. В результате к 2020-му был представлен электрический кроссовер Skywell ET5, который теперь продается в 45 странах, включая США, Германию, Турцию и Израиль. Всё это благодаря основателю компании, которого на европейский манер зовут Стивен Вонг, а на китайский Хуан Хуншэн, человеку с непростой биографией. Это пример того, что воля, целеустремленность и компетенции, подкрепленные финансовыми возможностями, решают практически любые задачи, по крайней мере, в Китае.

Появившийся в России в конце прошлого года ЕТ5 продается официально, без серых схем. Скоро заметите салоны «Скайвелл»: их выделяют светящийся логотип и голубая подсветка. Внутри — минимализм с элементами современной классики. Автомобили позиционируются как премиальные. С первого взгляда у покупателя должно сложиться впечатление, что это не товар для масс-маркета. За бюджетной моделью лучше пройти в другое место, хотя планка доступности автомобиля стремительно повышается, а обратно не торопится, несмотря на скромные цифры продаж по всем сегментам.

Сквозь прищуренные глаза Skywell не выдает свою личность.

Skywell не стремится к астрономическим продажам, у него свой покупатель – молодой, современный, обеспеченный и почти яппи. Число таких людей сократилось, но для них появился автомобиль. Главный разработчик облика ET5 Джейсон Кларк Хилл прежде работал в «Мерседесе» и «Порше», поэтому дизайн автомобиля получился сдержанным, но узнаваемым. Из определённого ракурса проступают пропорции GLC. Видно, что это не копия, но прародитель угадывается безошибочно, несмотря на множество индивидуальных деталей.

Привычная консоль… для владельцев «Мерседесов».

Головная оптика с лазерными дальними фарами и светодиодами ближнего света кажется современной, но особого удивления не вызывает.
Кормовое освещение — настоящая изюминка. Если к габаритам и стоп-сигналам, объединённым пластиковой полосой, давно привыкли, то светящаяся надпись SKYWELL, проходящая через всю багажную дверь, делает автомобиль мгновенно узнаваемым. На мой взгляд, задние противотуманки великоваты, но это сугубо дело вкуса.

Экраны электронного устройства выглядят спокойно и передают информацию ясно.

Автомобиль электрический, а 3D-решетка радиатора — аккуратная, функциональная. Эстетическую нагрузку несет, привычный вид придает и из потока сильно не выделяется. Пропорции кузова выверенные, ничего кричащего, но и скромнягой ЕТ5 не назовешь, здесь напрашивается слово «сбалансированный».

Чтобы поставить машину на «Паркинг», нужно повернуть ручку.

Внутри вновь проступают черты прародителя. Центральная консоль намекает: у меня серьезные родственники. Имитация дерева на широкой накладке передней панели, вероятно, подчеркивает премиальность, мне как-то не понравилась, хотя в дверные карты то же «дерево» вписалось органично. Зато все остальное не вызвало фрустрации. Черный глянец не доминирует, присутствуя только на центральной консоли. Центральный дисплей внушительных размеров — 12,8’’, хоть кино смотри.
О всяких Apple CarPlay и Android Auto в таком современном авто и говорить неудобно.
Но их нет как класс. Вместо этого протокол Easy Connection зеркалит на дисплей экран гаджета, будь он «яблочный» или азиатский. Правда, кабель надо воткнуть в слот под консолью — опция не самая удобная. Но если подключился, гляди на экран и наслаждайся. Представители компании обещают исправить оплошность, работают над этим, но так всегда говорят. Все равно без дисплея здесь никуда.

Большинство функций доступны только через меню на дисплее.

Распределение воздушных потоков, вентиляция и память сидений, температура в салоне и многое другое — через головной пульт управления, иногда требуется серьезно разобраться с меню, пока не освоит навыка. Облегчение приносит кнопка включения обогрева передних и задних стекол на передней консоли, а также кнопка климата Auto. Электронная приборка тоже немаленькая — 12,3”. При смене режимов она не напоминает цветомузыку, показания четкие, читаются прекрасно, если бы пиктограммы чуть покрупнее, так вообще красота. В нижней части приборки — зеленый индикатор остатка заряда, справа «расходометр», способный в режиме рекуперации показывать интенсивность возврата энергии. В общем, сложно пропустить момент, когда следует позаботиться о «дозаправке» от розетки.

Кресло-реклайнер облегчит ожидание в машине. Дождь или морской прибой – кому что по душе.

Кресла обработаны экокожей и алькантарой, имеют подогрев и вентиляцию, но эта функция доступна только водителю и переднему пассажиру. Задние сиденья также комфортны: места достаточно, спинка регулируется в двух положениях, а отсутствие выступающего центрального тоннеля увеличивает удобство. В случае выселения из дома (даже владельцы ET5 не застрахованы от этого) есть режим «Здоровый сон»: кресло откидывается, мелодия успокаивает. Полностью горизонтально не получится, но полулежачее положение возможно. Для дальних поездок можно расслабиться во время зарядки автомобиля. Также есть режим «Пикник»: багажник открывается, включается музыка, к розетке в багажнике можно подключить гриль. Самый необычный сценарий — это «Дискотека»: внешние световые приборы воспроизводят цветомузыку. Пока не придумал, где его применить.

Для одного слишком мало места, для двух достаточно, трем вполне удобно, вместимость позволяет большему количеству.

Источник энергии — литий-ионная батарея емкостью 72 кВт·ч. При полной зарядке производитель обещает пробег 400 км при нормальных условиях вождения, температуре и трафике. Многое зависит также от рельефа местности. Сколько времени требуется для полной зарядки, неизвестно. Обычно владелец начинает беспокоиться с 30% заряда батареи. Быстрая зарядка постоянным током мощностью 150 кВт (таких пока немного) займет около 40 минут, чтобы зарядить автомобиль от 20 до 80%. Медленная зарядка мощностью от 7 до 22 кВт займет 6 часов, а от бытовой розетки — 12 часов. Лючок с портами зарядки находится на правом переднем крыле: для постоянного и переменного тока. Адаптер для бытовой розетки и другие кабели находятся в багажном отделении.

Для доливки охлаждающей жидкости пластик не нужно снимать.

Раскройте капот: вместо обычной пустоты – плита, раньше называли 6- или 8-цилиндровым V-образным двигателем ДВС, закрытым горизонтальным фартуком. Здесь все прикрыто пластиковыми накладками. Если копаться десять минут, отвернуть винты и отстегнуть фиксаторы, то любопытство будет удовлетворено. Но делать этого не стоит: фиксаторы часто сворачиваются, так как являются одноразовыми. Под панелями инвертор, другая электроника управления и аккумулятор. Последний питает электросеть автомобиля. Мотор находится внизу, там же редуктор, выполняющий роль коробки передач. В целом владельцу соваться под капот не требуется, разве что омывайку залить, остальное забота сервисменов.

Кабели разместили внутри багажного отделения.

Автомобиль на трассе демонстрирует непревзойденную устойчивость. Низкий центр тяжести обеспечивает ему преимущества, аналогичные флоту: чем выше метацентрическая высота, тем выше остойчивость судна. Расположенная внизу батарея, компонент с наибольшей массой, придает автомобилю дополнительную стабильность. Крены в поворотах минимальны, руль легкий, но информативный. Динамика 8 секунд до сотни позволяет уверенно чувствовать себя на скоростях до 120 км/ч. Дальнейшее ускорение замедляется, приближаясь к 150 км/ч, которыми ограничена скоростная планка ET5. Такое решение не является следствием заботы о безопасности, как, например, в современных Volvo. Причина кроется в существенном увеличении расхода энергии на высоких скоростях.

Круиз-контроль работает плавно, тормозит и разгоняется без проблем, но не успевает за автомобилем впереди, постепенно его догоняя. На грунтовой дороге необходимо быть осторожным: кроссовер крупный, почти 4,7 метра в длину с колесной базой 2,8 метра. Дорожный просвет составляет 16 см, а самая низкая часть — батарея. Многорычажная задняя подвеска жестко отрабатывает резкие неровности, несколько раз днище цепляло камни, к счастью, батарея осталась без повреждений. Крутящий момент 320 Нм передается мгновенно, и на скользкой поверхности ведущие передние колеса начинают зарываться в грунт, поэтому некоторые подъемы лучше преодолевать с разгона.

Кузов прочный, стойко перенес удар по горизонтальной поверхности. Двери, в том числе задняя, закрылись без проблем и не издавали скрипов.

При открытии и закрытии двери авто никаких затруднений не возникло.

Основной вопрос, взятый из «Мертвых душ» Гоголя: «Что ты думаешь, доедет ли то колесо в Москву или нет?» Безусловно, если по пути будут зарядные станции. Из Твери — без подзарядки, а из Питера или Казани придётся останавливаться. На маршруте протяженностью более 200 км по трассам разной категории, включая горные, средний расход энергии составил 20 кВт·ч, что близко к показателям, которые обещает производитель.

Можно заряжать электрогриль где угодно, например, на работе.

Автомобиль в комплектации Comfort предлагают за 4 480 тысяч рублей, Luxury — за 4 980 тысяч. Не ясно, распространится ли предложение на февраль, но в январе со всеми бонусами ET5 стоил на 500 тысяч дешевле.

Технические характеристики Skywell ET5

Габариты 4698x1908x1696 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 1955 кг
Клиренс 159 мм
Объем багажника 456/1411 л
Емкость аккумуляторной батареи 72 кВт.ч
Двигатель электрический, 204 л. с., 320 Нм
Трансмиссия редуктор, привод передний
Размер шин 235/55R19
Динамика 150 км/ч; 7,9 с до 100 км/ч
Запас хода на электротяге 520 км

Что еще почитать:

Выбор между Geely Coolray и Suzuki SX4: что готово уступить при покупке китайского автомобиля?

Мой опыт вождения кроссовера Exeed LX с полным приводом.

Встретимся на трассе: взгляд на кроссовер «Москвич».