Скрытые модификации автолегенд: ВАЗ-21099 с полным приводом

В России 90-е годы стали временем автомобильного тюнинга, когда люди экспериментировали с серийными машинами и запускали проекты штучных и мелкосерийных моделей. Среди интересных, но малоизвестных конструкций – полноприводный ВАЗ-21099 «Самара».

В 1996 году компания «Металлик-квадро» из Тольятти запустила производство полноприводных версий седанов. ВАЗ-21099Автомобиль получил собственное имя — «Виктория». По задумке авторов, это должен был быть легковой автомобиль с колесной формулой 4×4, в противовес появившемуся примерно в то же время… ТарзанаЭто был рамный внедорожник с кузовом ВАЗ-2108.

Разработчики при создании модели не стремились к оригинальному решению и воспользовались деталями из кросс-версий «Самары» с узлами от модели. Volkswagen Golf SyncroВ стандартном режиме транспортное средство работает как передний привод, но при заносе муфта с переменной муфтой связи включает задний мост.

Правый привод модели «девяносто девятой» был укорочен и теперь соединялся не непосредственно с коробкой передач, а через редуктор отбора мощности. От него момент поступал на заднюю ось по цепочке: правый привод от «Самары», промежуточный вал на опорах от ВАЗ-2101, левый привод от той же «Самары», вискомуфта и задний редуктор от «Гольфа Синхро» с приводами от «Нивы».

В связи с этим соединить такую трансмиссию с штатной подвеской в виде упругой балки оказалось невозможно, поэтому Golf поделился с «Викторией» рычагами. Из-за этого топливный бак увеличенного объема (60 литров) разместили за задними колесами, чем сместили запаску, которая теперь едва помещалась в багажнике. Седан — самая длинная машина в семействе — был выбран именно потому, что в более коротких хэтчбеках даже с такими компромиссами компоновка агрегатов оказалась невозможной.

Модель «Виктория» по проходимости превосходила «Самару», но оставалась скрытой машиной, не имея большого дорожного просвета и массивного обвеса. Из-за того, что тюнинг добавлял к цене минимум 6500 долларов, автомобиль так и остался редкой моделью.

Не это было единственным вариантом «Самары» с полным приводом. Ладу ТарзанС трансмиссией от «Нивы», для раллийных гонок производитель сделал полноприводные «восьмёрки».