Скрытая плата в ОСАГО: секреты снижения стоимости

Подлинная цена ОСАГО: как обманывают с тарифами.
Продажа полисов ОСАГО ежегодно увеличивается, но за положительными показателями часто скрываются мошеннические схемы. Стремясь получить более дешевый полис, покупатели могут стать жертвами мошенников, умеющих обмануть систему, или приобрести обычный документ без каких-либо гарантий.
В страховую компанию обратился клиент для продления ОСАГО и сохранения списка водителей по предыдущему договору. Для одного из водителей были произведены выплаты по страховке, вследствие чего на него распространился повышающий коэффициент. Об этом подтверждает единая система расчета и проверки коэффициента за безаварийность (КБМ). При этом стоимость ОСАГО с минимальной базовой ставкой составила 10 982,40 руб.
В продаже есть более доступные варианты, но с некоторыми нюансами. Например, одна компания предложила заключить договор ОСАГО на день меньше установленного срока. При оформлении нового договора система РСА не регистрирует страховые события текущего года (так как фактически год еще не завершен – остается один день), и обращается к информации прошлого года.
В прошлом году без происшествий по полисам значит при новом договоре можно (незаконно, разумеется) сэкономить: цена для клиента составит 6589,44 рубля. В два раза меньше реальной! При условии, что новый страховщик не обнаружит двойного страхования.
Пример демонстрирует недостаток средств на страховании у водителей с аварийной статистикой. В будущем подобную практику прекратят. С января 2017 года систему расчета КБМ изменят, коэффициент, определяющий стоимость договора, будет начисляться каждый год, а не по окончании страхового периода.

В 2017 году рынок автострахования ждёт ряд изменений, помимо новой системы расчета КБМ. С нового года все страховые компании будут обязаны продавать полисы в электронном виде. Однако перед рынком стоят задачи: страховщик должен знать место жительства клиента для расчёта регионального коэффициента, а также информацию о стаже водителя и совершенных им нарушениях. Доступ к базам данных ФМС и ГИБДД пока не получили все страховые компании.
Это нововведение должно помочь бороться с мошенничеством со стороны неугодных сотрудников страховых агентств. При покупке «бумажного» полиса клиент фактически мог приобрести «кота в мешке», особенно при покупке с рук. Казалось бы: полис ОСАГО – бланк строгой отчетности. Страховая компания, не ведущая по нему учет, заплатит большой штраф, если полис аннулируется. Получается, у страховой нет причин обманывать клиентов. Однако в некоторых страховых компаниях находились сотрудники, готовые подставить и клиента, и работодателя, продавая вместо полисов обыкновенные бумажки без прав.
Агент мог «случайно» не внести запись о проданном полисе в базу данных. Компания тогда не знала о заключенном договоре и деньги на ОСАГО до неё просто не поступали. Долгое время клиенту было трудно зафиксировать мошенничество. Обладатель полиса мог только узнать страховую компанию, которой принадлежит бланк, на сайте РСА, но это не гарантировало связи бланка с его покупателем.
Внедрение электронного полиса кардинально изменило ситуацию: клиент, оформляющий страховой договор, получает не только гарантию наличия полиса в базе данных. В любой момент доступен доступ к информации о выданном договоре по номеру полиса, где указаны страхователь, собственник, застрахованное имущество, госномер и параметры водителей.
Материал составил страховой эксперт из Insurance Team.