Повсеместный даунсайзинг и дизельгейт приводят к тому, что моторы V8, как бы нам ни хотелось обратного, постепенно уходят в небытие.
Они давно исчезли на автомобилях среднего класса, и вот теперь даже на представительских седанах и полноразмерных внедорожниках встречаются всё реже – особенно дизельные. А жаль, потому что именно дизельные моторы V8 могли обеспечить впечатляющую тягу вкупе с гуманным расходом топлива. Но кто из внедорожников с дизельными V8 сегодня остался на рынке? Это японские близнецы Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX 450d, британцы Range Rover и Range Rover Sport, а также Bentley Bentayga. Рассмотрим поближе одного из представителей этого вымирающего вида – Range Rover Sport с мотором SDV8.
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
В оформленном цветом Autobiography Orange с крышей цвета Narvik Black автомобиле скрывается дизельный двигатель V8 объемом 4,4 литра с битурбонаддувом. Он выдает мощность 339 лошадиных сил и крутящий момент – 740 Н·м в диапазоне от 1750 до 2250 об/мин. Это больше, чем у самой мощной модификации SVR! Цилиндры изготовлены из чугуна с вермикулярным графитом, головки – из алюминиевого сплава. Двигатель имеет сдвоенные верхние распределительные валы, по четыре клапана на цилиндр, спиральный и тангенциальный впускные каналы для вихревого потока низкой скорости и интенсивного потока газов. Система непосредственного впрыска под давлением 2000 бар оснащена пьезоэлектрическими форсунками третьего поколения.
Изображение: img.freepik.com
Благодаря этому SDV8 разгоняется до сотни за 7,2 секунды и имеет максимальную скорость 225 км/ч при среднем расходе дизельного топлива около 8,6 литра на 100 километров в комбинированном режиме. Внешность внедорожника достойна отдельного внимания.
Изображение: img.freepik.com
Рождённый в 2013 году нынешний вариант Range Rover не так давно претерпел изменения: основа сохранилась, но «Спорт» обновился в деталях. Хорошо это, ведь Range Rover, подобно Mercedes-Benz G-классу, славится сдержанной и бессмертной внешностью. Даже у нового «Гелика» можно найти лишние детали, а у «Рейнджа» – скорее всего, нет. Гладкие боковины, прямые линии, чистые поверхности — здесь нельзя ни убавить, ни прибавить.
Изображение: img.freepik.com
Представляю, насколько сложно было дизайнерам придумывать обновлённый дизайн. Но им удалось: получилось вполне удачно! Самая заметная деталь обновления – оптика. Фары со строгими прямоугольниками дневных ходовых огней и угловатыми линиями легко отличить от старых, фонари подвели снизу красной линией, а стоп-сигналы поместили в середину. Отличить же решётку радиатора от дорестайлинговой смогут, пожалуй, только владельцы дорестайлинговой модели. Куда важнее, что головная оптика изменилась не только снаружи, но и внутри: в «базе» внедорожник оснащён фарами с 24 светодиодами, за доплату доступны матричные — с 52 диодами, которые могут разбивать поток на отдельные лучи, затем идёт пиксельная светотехника с 142 диодами для ещё более точной регулировки светового пучка.
Изображение: img.freepik.com
Самые современные фары — пиксель-лазерные с 144 светодиодами и лазерно-люминофорной секцией из четырёх диодов, луч которого пронизывает темноту на 500 метров. В передней и задней оптике, согласно актуальным тенденциям, установлены динамические указатели поворота. Обновлённый передний бампер, спойлер на двери багажника и колёса незаметны глазу, но органично дополняют облик. Узкие противотуманные фары разместились в самом низу бампера и выглядят превосходно. Для экстерьера доступны два варианта оформления: Black Exterior Pack и Carbon Fibre Exterior Pack. В первый пакет одет испытуемый «Рейндж»: все декоративные детали окрашены в чёрный глянец – с оранжевым цветом это смотрится эффектно и стильно. Второй пакет, как следует из названия, заменяет чёрный пластик плетёным углеродным волокном, но это скорее подходит для модификации SVR.
Изображение: img.freepik.com
Интерьер претерпел серьезные изменения: автомобиль получил мультимедийную систему Touch Pro Duo с двумя 10-дюймовыми сенсорными экранами, впервые представленную в Velar. Верхний экран регулируется по углу наклона, а нижний дополнительно оснащен «крутилкой» громкости и двумя вращающимися шайбами для настройки температуры, подогрева или вентиляции сидений, а также управления массажем. Появилась цифровая 12-дюймовая приборка с несколькими вариантами отображения информации, и 10-дюймовый цветной проекционный экран. Среди других приятных изменений – передние сиденья с тонкими, но более удобными спинками благодаря новым материалам. Разумеется, кресла оснащены фирменными подлокотниками, что очень удобно в долгих поездках.
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Регулировки в нашей версии Autobiography выполнены добротно: настраивается ширина боковой поддержки, длина подушки, подголовники и многое другое. Спинка монолитная и не гнется в зоне плечей. Для эстетов предусмотрена подсветка десяти оттенков. Range Rover традиционно славится наличием множества отсеков для вещей: под подстаканниками в тоннеле скрывается емкость объемом 3,2 литра с USB-разъёмом, в подлокотнике – огромная ниша на 7,8 литра, а на передней панели два перчаточных ящика. В передних дверях за деревянными панелями находятся потайные ниши. Панорамную крышу можно управлять жестами, если кому это нужно. Обивка потолка замшей выглядит очень хорошо.
На рулевом колесе Land Rover, как и во многих моделях марки, появились сенсорные модули. В современном автомобиле важны возможности зарядки гаджетов: несколько разъёмов USB, 12-вольтные розетки и порты HDMI, позволяющие зарядить до четырнадцати устройств одновременно. Range Rover Sport оснащён точкой доступа 4G Wi-Fi, поддерживающей подключение до восьми девайсов. Есть ещё одна удобная фишка JLR — наручный браслет Activity Key для отпирания и запирания машины без ключа зажигания. За музыку отвечает аудиосистема Meridian мощностью 1700 ватт с 23 динамиками, четыре из которых расположены на потолке для объёмного звучания. «Рейндж» оснащён полным набором электронных ассистентов.
Изображение: img.freepik.com
Есть система предупреждения о случайном выезде за пределы полосы движения, экстренное торможение в случае аварии, круиз-контроль и ограничитель максимальной скорости. Кроме того, в качестве опции доступны системы слежения за слепыми зонами, контроля состояния водителя, распознавания знаков, аварийного торможения на высоких скоростях, удержания полосы движения, а также адаптивный круиз-контроль. К привычным системам относятся круговой обзор, контроль движения сзади автомобиля и слежение за безопасностью высадки задних пассажиров. Кстати, кнопки управления центральным замком есть на всех дверях, даже на задних. Пассажирам не нужно тянуться к центральной консоли или водительской двери, чтобы закрыться изнутри.
В 2013 году Range Rover Sport стал первым в классе внедорожником с алюминиевым кузовом, более чем на треть легче стального аналога. У него постоянный полный привод, понижающая передача и блокировки межосевого и заднего дифференциалов. Дорожный просвет пневмоподвески составляет 200 мм в обычном режиме, 150 мм в режиме посадки, до 50 км/ч в внедорожном – 265 мм, до 80 км/ч – 235 мм. Подвеска имеет два аварийных режима, при которых «Рейндж» поднимается сначала до 300, а затем до 335 мм. Угол въезда в стандартном положении кузова составляет 24,3 градуса, в максимально высоком – 33, угол рампы – 19,4 и 27,2 соответственно, а угол съезда – 24,9 и 31.
Изображение: img.freepik.com
Подвеска сохранила прежний дизайн: двойные поперечные рычаги спереди и многорычажная схема сзади. Британцы внесли лишь изменения в амортизирование и рулевое управление.
Ранее я ездил на дорестайлинговой версии «Спорте» и не могу сказать, что обновлённая версия ощутимо отличается.
Внедорожник не стал ни мягче, ни жёстче – претензий к его подвеске у меня нет. Он упруго отрабатывает неровности, безразличен к шершавому покрытию, мягко проходит стыки и может доставить хоть какое-то подобие дискомфорта лишь на крупных ямах – из-за красивых, но тяжелых 21-дюймовых колёс. Если не брать в расчёт неподрессоренные массы, то плавность хода у Range Rover Sport отменная – он ещё не так комфортен, как его старший брат, но явно мягче немецких конкурентов.
Управлять им не так точно, как большим Range Rover, хотя обратная связь на рулевом колесе лучше. Крены – меньше. По внедорожному потенциалу немцы могут позавидовать: «Рейндж» оснащен системой Terrain Response 2, которая управляет настройками трансмиссии и подвески. Кроме автоматической программы есть режимы «Эко», «Динамический», «Трава/Гравий/Снег», «Грязь-колея», «Песок» и «Камни-малый ход». Система Low Traction Launch помогает выбраться с таких покрытий, как мокрая трава, рыхлый гравий или снег, распределяя тягу по колёсам. Эта система работает, жонглируя высотой подвески, демультипликатором и блокировками дифференциалов. Вместе с мощностью турбодизеля V8 это делает Range Rover Sport почти неудержимым: против него работает только собственная масса, о чём нужно помнить.
Изображение: img.freepik.com
Некоторые вещи вызывают раздражение. Мультимедийка Touch Pro Duo долго загружается при запуске двигателя и иногда самопроизвольно переключается с USB на радио. Экраны привлекательны, графика хорошая, но скорость работы желает улучшения. Система «старт/стоп» лучше отключать сразу, так как включается с задержкой после отпускания тормоза, что неудобно при поворотах налево через встречный поток. В этой ситуации появляется «окно»: отпускаешь тормоз, пытаешься повернуть руль, но усилитель не работает несколько секунд до запуска мотора. Но дизельный V8 прекрасен – средний расход в Москве при динамичной езде составил 13-15 литров.
Динамика динамиков вполне достаточна для всех маневров в городе, а с места Range Rover Sport разгоняется стремительно, приподнимая задние колеса. В отличие от бензиновых турбомоторов, SDV8 не нужно раскручивать – тяга доступна почти с холостых оборотов. По трассам динамика после 130 км/ч немного снижается: внедорожник уже не так рьяно набирает скорость, но запас под педалью всегда есть для уверенного и безопасного вождения. Хорошо работают тормоза. В дороге «Рейндж» буквально убаюкивает! Мотор практически не слышен в салоне и почти не слышен снаружи. Не зная, что под капотом дизель, догадаться об этом невозможно – нет характерной вибрации на органах управления.
Изображение: img.freepik.com
Цена автомобиля начинается с 5,2 миллионов рублей по официальному прайс-листу, но наш тестовый экземпляр, оснащённый практически всеми доступными опциями, стоит почти вдвое дороже. В отличие от многих автомобилей аналогичной стоимости у Range Rover Sport есть важное преимущество: харизма. Она отсутствует в длинном списке опций, но прилагается к автомобилю по умолчанию, даже без прекрасного мотора V8. Тяговитый и при этом экономичный дизель – настоящая изюминка внедорожника. При полном баке объёмом 86 литров бортовой компьютер показывает запас хода в 900 километров – и это недалеко от истины при аккуратной езде. Причём «аккуратной» — отнюдь не значит «медленной»: объём в 4,4 литра и восемь цилиндров не дадут заскучать. Печально только то, что уже в скором времени такие моторы окончательно исчезнут.
Автор: Александр Пономарёв