Škoda Superb: воплощение элегантности
Skoda Superb. Хрустальная мечта


ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ И РАЦИОНАЛЬНОСТЬ
Два предыдущих поколения модели Superb позволили Skoda реализовать 750 000 автомобилей, однако с новой моделью компания из Млада-Болеслава рассчитывает на более высокие показатели: планируется увеличить продажи на 25%. В поддержку этой цели на презентации было представлено немало аргументов, но ключевым из них стало заявление председателя совета директоров Skoda Auto Винфрида Фаланда: «Главная особенность автомобиля заключается в том, что в нем владелец сразу чувствует себя комфортно и как дома». Также активно обсуждались эмоции, которые легли в основу нового Superb. И действительно, по эмоциональной составляющей лишь речь главного дизайнера Skoda Auto Йозефа Кабана могла, пожалуй, сравниться с самим виновником торжества. Но прежде чем перейти к описанию впечатляющих линий своего детища, Йозеф говорил о сложности сочетания эмоционального и рационального, а также о том, насколько труднее найти между ними равновесие. Он говорил о гармонии и конфликтах пропорций… О необходимости найти изюминку в каждой детали… И даже об относительности женской красоты. А еще о нестандартных архитектурных решениях, например, о кузове нового Superb, напоминающем купе. И об источнике вдохновения, которым для Йозефа Кабана стал чешский хрусталь. «Автомобиль разрабатывался в Чехии, но в данном случае знаменитый чешский хрусталь не является избитым штампом. Нам нужна была отправная точка, и именно на этот образ мы смогли опереться при создании форм нового Skoda Superb, — продолжал свой рассказ Кабан. — Острые, четко очерченные углы, почти полное отсутствие теней. Хрусталь… А еще автомобиль не выглядит агрессивно. Он эстетичен, эмоционален и элегантен. И при этом динамичен».

Использование чешского хрусталя в отделке Superb — это не шаблонный ход и не тривиальное решение.


БЕЗ КОМПРОМИССОВ
Об эмоциях, которые должен подарить своим будущим владельцам новый Skoda Superb, говорили много, но это была не единственная цель разработчиков. В речи Йозефа Кабана был еще один важный момент: «Пространство — это ключевое. И мы стремились вернуть автомобилю ощущение простора». Однако Вернер Айхорн, член совета директоров Skoda Auto, отвечающий за продажи и маркетинг, подчеркнул: «Может показаться, что ради создания впечатлений были сделаны определенные уступки в части функциональности. Но мы постарались создать идеальный продукт — сочетающий в себе и функциональность, и эмоциональность». Во многом это удалось благодаря использованию унифицированной платформы MQB, предоставившей специалистам-компоновщикам широкие возможности для работы. По сравнению с предшественником, новый Superb стал на 28 мм длиннее и на 47 мм шире, а его колесная база увеличилась на 80 мм. Передний свес уменьшился на 61 мм, колея передних колес расширилась на 39 мм, колея задних — на 54 мм. При этом высота автомобиля возросла незначительно. «Идеальные пропорции!», — неоднократно отмечал Йозеф Кабан, поглаживая автомобиль и подчеркивая, что новый Superb устанавливает новые стандарты класса. Что касается класса, то споры о том, это D+ или E, однозначно склоняются в пользу последнего. Что касается экстерьера, то даже без эффектной презентации Кабана было понятно, что над ним трудились талантливые художники, не приемлющие компромиссов. Даже обилие хромированных деталей не просто украшает автомобиль, а подчеркивает его общую архитектуру. И здесь я не согласен с некоторыми коллегами, поспешившими назвать Superb «большой Octavia». Но как же с функциональностью? Вот еще несколько цифр: ширина передней части салона на уровне плеч теперь составляет 1507 мм (на 39 мм шире, чем в предыдущей модели Superb), увеличилось пространство над головой водителя и переднего пассажира. Пассажирам задних сидений также не отказано в комфорте: пространство для ног (до спинок передних сидений) составляет 157 мм, над головой — 980 мм. Понятно, что для оценки реальной функциональности с помощью математических данных требуется развитое абстрактное мышление. Чтобы сделать это более наглядно, организаторы презентации предложили занять место на заднем сиденье чешской топ-модели Адрианы Карамбе, давно сотрудничающей с маркой Skoda. Несмотря на впечатляющую длину ног (125 см), Адриана чувствовала себя комфортно в салоне Superb. Ей также понравился багажник (теперь его крышка не составная, как в предыдущей версии, а поднимается вместе со стеклом). Опытная путешественница отметила, что в этот багажник не только поместятся все ее многочисленные чемоданы, но и найдется место для сумочки. Если же вернуться к цифрам, то объем багажного отделения (1167 мм в длину и 1082 мм в ширину) составляет 625 л, а при сложенных спинках задних сидений — 1760 л. Адриана оценила и такую опцию, как открытие багажника движением ноги под задним бампером. Кстати, это решение впервые применено на автомобилях марки Skoda, но о «умных» функциях новинки — позже.

Не обязательно ли слияние рационального и эмоционального приводит к конфликту интересов? Создатели автомобиля Superb смогли продемонстрировать, что это не так.
НА ЛЮБОЙ ВКУС
Новый Superb предлагает широкий выбор двигателей: пять бензиновых и три дизельных. Линейка бензиновых двигателей начинается с 1,4-литрового TSI объемом 125 л. с., выполненного на алюминиевом блоке цилиндров. Масса этого двигателя составляет всего 140 кг, что на 12 кг легче, чем у предыдущей версии, и это является важным фактором. Благодаря более легким двигателям, а также применению в конструкции автомобиля высокопрочных сталей, вес ходовой части был уменьшен на 12 кг по сравнению с предыдущей моделью. В результате, общий вес нового Superb снизился на 75 кг. Расход топлива данного двигателя составляет 5,4 л на 100 км, что на 12% меньше, чем у базового двигателя предыдущего поколения. Разгон до 100 км/ч занимает 9,9 секунды, а максимальная скорость достигает 208 км/ч. В качестве трансмиссии с этим двигателем используется 6-ступенчатая механическая коробка передач.

Новейший 1,4-литровый двигатель развивает 150 л. с. и характеризуется еще более экономичный расход топлива – 4,8 литра на 100 км (снижение на 30% по сравнению с предыдущей версией). Достичь таких результатов позволила технология активного управления цилиндрами. Эта система начинает действовать в диапазоне от 1400 до 4000 об/мин (крутящий момент 25–100 Нм и скорость до 130 км/ч), в течение которого работают только два цилиндра. Однако при интенсивном нажатии на педаль газа в работу вовлекаются все четыре цилиндра. Максимальная скорость Superb с данным двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач достигает 220 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8,6 секунды. Этот двигатель также предлагается с полным приводом и механической КП, а переднеприводная версия может комплектоваться 7-ступенчатой автоматической коробкой DSG.

«кузов выполнен с элементами, характерными для купе. Очевидно, что это решение оказалось весьма удачным.
Для данной модели впервые предложен 1,8-литровый двигатель, выдающий 180 л. с., который доступен как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 7-ступенчатой автоматической DSG. Еще одним вариантом из линейки бензиновых турбомоторов нового Superb является 2,0-литровый двигатель мощностью 220 л. с., комплектующийся автоматической 6-ступенчатой коробкой передач DSG. Этот двигатель обеспечивает динамику разгона до 100 км/ч за 7 секунд и позволяет достигать максимальной скорости 243 км/ч. В гамме бензиновых двигателей также присутствует новый, самый мощный 2-литровый 280-сильный TSI. Он заменил «фольксвагеновский» V-образный двигатель 3.6 FSI. При этом новый мотор развивает на 20 л. с. большей мощности при уменьшении рабочего объема на 1,6 литра. Одновременно с этим сократился расход топлива и уменьшился уровень вредных выбросов на 24%. Двигатель предлагается с 6-ступенчатым роботизированным DSG и системой полного привода. Разгон автомобиля до 100 км/ч с таким двигателем занимает 5,8 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч.
Линейка дизельных двигателей включает в себя серию EA 288, разработанную концерном Volkswagen. Это двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра, предлагающие мощность от 120 до 190 л. с. 150-сильная версия в сочетании с механической трансмиссией доступна как с передним, так и с полным приводом, а переднеприводные модификации могут оснащаться коробкой передач с двойным сцеплением. Самый мощный дизель в этой линейке также предлагается в переднеприводном варианте с «механикой» или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Однако, наиболее привлекательным может оказаться полноприводный вариант с роботизированной трансмиссией DSG. Стоит отметить, что для полноприводных версий впервые для модели Superb будет использоваться инновационная муфта Haldex пятого поколения, которая отличается от предыдущих версий более высокой скоростью отклика: изменение давления на фрикционные диски муфты и перераспределение крутящего момента на заднюю ось происходят всего за несколько миллисекунд.

Новая Superb стала первой моделью Skoda, получившей систему динамического контроля шасси. Она позволяет водителю выбирать из трех предустановленных режимов: Standard, Sport и Comfort. Система DCC также предусматривает настройки Eco и Individual, дающие возможность выбора оптимальных для экономии топлива режимов движения.
SIMPLY CLEVER
Новому слогану компании Skoda в полной мере соответствуют многочисленные решения, реализованные в новом Superb. Разработчики зафиксировали 29 незначительных улучшений, повышающих комфорт и безопасность, причем 23 из них впервые интегрированы в Superb, а 10 – впервые представлены на автомобилях Skoda. В частности, теперь владелец Superb может выводить приложения со смартфона на дисплей информационно-развлекательной системы. Эта функция поддерживает платформы MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto, а интерфейс SmartGate позволяет использовать данные об автомобиле в мобильных приложениях. Также впервые в Superb появилась возможность управления информационно-развлекательной системой с задних сидений с использованием собственных устройств пассажиров. Для удобства пассажиров задних сидений предусмотрены специальные крепления для смартфонов. Что касается самой информационно-развлекательной системы, то для Skoda Superb предлагаются четыре варианта: Swing, Bolero, Amundsen и Columbus. Базовая версия оснащена 5-дюймовым сенсорным дисплеем, а также разъемами AUX и USB, и слотом для SD-карт. Топовая версия имеет навигационную карту, отображаемую на 8-дюймовом экране высокого разрешения с возможностью изменения маршрута прикосновением к промежуточной точке. Superb стал первой моделью Skoda, в которой опционально доступна функция выхода в интернет с использованием стандарта LTE четвертого поколения. Кроме того, компания впервые предлагает установку второго USB-порта и розетки для пассажиров задних сидений на своих моделях.

Йозеф Кабан мог говорить без устали о дизайне нового Superb.
Определять перспективы нового Skoda Superb (включая его цену) на российском рынке сейчас преждевременно, поскольку ситуация на рынке крайне нестабильна. Старт продаж в Европе запланирован на июнь, а в России – на ноябрь. Заводское производство новинки в России не планируется. Однако хочется надежды, что интерес к «Суперб-2015» в России превысит интерес к предыдущей модели. Презентация в пражском Karlin Forum прошла очень успешно…
