Skoda Roomster Scout: Внедорожник для одного

Шкода Румстер Скаут. Один в полях скаут.

Шкода Румстер Скаут. Стоимость: 22 190 долларов. В продаже с июня 2007 года.

2007 Skoda Roomster Scout
© Фото: 5 колесо

Согласно уставу скаутского движения, настоящий скаут должен быть дисциплинированным. С этим принципом мы согласны, поэтому автомобиль отправился на полигон для прохождения ряда тестовых дисциплин.

2007 Skoda Roomster Scout
© Фото: 5 колесо

Новая Skoda Roomster некоторое время ожидала своего часа на запасном пути. Модификация Scout появилась на рынке несколько месяцев позже обычной версии. Такой подход правильный и понятный: рынку нужно было привыкнуть к необычному внешнему виду и концепции салона Roomster. Компании же требовалось время, чтобы оценить спрос.

Новая модель сохранила достоинства классического Roomster, но стала ещё более универсальной. Если первый был рассчитан в основном на городскую эксплуатацию, то Scout готов и к небольшому бездорожью. У модели появился легкий внедорожный оттенок.
Нововведений немного. Самое заметное — пластиковый обвес «по кругу», защищающий нижнюю часть кузова от царапин, а владельца, решившего отдохнуть на природе, — от затрат на покраску или полировку. Кроме того, автомобиль оснащён 16-дюймовыми колесными дисками и слегка увеличенным дорожным просветом. Так что плохой дороги он не боится. Но не стоит полагаться только на внешние признаки. При всех внедорожных атрибутах Roomster Scout так и остался переднеприводным. Поэтому главное — не переоценивать возможности автомобиля.

2007 Skoda Roomster Scout
© Фото: 5 колесо

Модель не изменилась не только технически, но и в салоне. Эргономичные органы управления, доступные, но качественные материалы отделки, удобные сиденья — всё осталось прежним. В данном случае постоянство нельзя считать недостатком. Обе версии Roomster придерживаются одной концепции: возможность взять с собой всё необходимое для активного отдыха на природе.

2007 Skoda Roomster Scout
© Фото: 5 колесо

Большой простор для пассажиров сзади, трансформируемый салон и большой багажник — главные преимущества этой версии.

Roomster Scout комфортно едет. Тихий мотор действует успокаивающе, как запись звуков природы. Автомат плавно переключает передачи. Неровности подвеска поглощает мягко. Но эта умиротворенность сохраняется только при размеренном движении. Если нужно ускориться, появляются неприятности. Scout тяжело набирает скорость. Резкое нажатие на педаль газа приводит к конфликту между двигателем и коробкой передач. Автомат медлителен, а мотору не хватает мощности. В городе при перестроении с разгоном рассчитывать на мгновенное ускорение нельзя. Перевод селектора АКП в ручной режим немного улучшает ситуацию — Scout реагирует на нажатие акселератора быстрее. А еще во время резкого разгона мотор издает такой шум, что от него может закланяться даже человек, привыкший к шуму строительной техники.

2007 Skoda Roomster Scout
© Фото: 5 колесо

Тесты на управляемость помогли сменить эмоции. Именно здесь автомобиль демонстрирует себя во всей красе! Четко следует заданной траектории, быстро реагируя на малейшие движения рулевого колеса и, что приятно, всегда оставаясь под контролем. Неважно, пустой он или загруженный. В практически всех упражнениях неизменно присутствует избыточная поворачиваемость. Задняя часть Scout легко уходит в занос, но автомобиль без проблем возвращается на исходную линию движения после небольшой корректировки рулем. Даже до вмешательства ESP дело обычно не доходит. Система срабатывает аккуратно, вовремя, не накладывая на автомобиль электронных ограничений.

2007 Skoda Roomster Scout
© Фото: 5 колесо

В слаломе внедорожный Roomster пугал большой боковой раскачкой, которая увеличивалась ближе к концу конусной змейки. Страшно представить, что случилось бы с овощами из огорода, если бы в этот момент они были в багажнике.

2007 Skoda Roomster Scout
© Фото: 5 колесо

Тормоза сохраняют свои свойства даже при нагревании, что подтверждено десятикратным резким замедлением до полной остановки за 42 метра, соответствующее мировым стандартам тестирования.

Пройдем от практики к теории. Из-за разнообразия автомобильных классов и подклассов трудно отнести Roomster Scout к определенному виду. В нем органично сочетаются скромные габариты с большими возможностями, проглядывая черты нескольких видов: полноприводного универсала, компакт-вэна или MPV. Поэтому объективная оценка модели пока невозможна. Как самостоятельная единица Scout достойно выступил в одиночном тесте. Но как быть с ценой? С одной стороны, $22 190 за небольшой семейный автомобиль — серьезная сумма. А с другой — по сути, сравнить не с чем! Так что подождем, пока кто-нибудь из автопроизводителей создаст нечто подобное.

Кузов

Просторный и меняющийся по размеру салон, качественные отделочные материалы, большой багажник, легко открывающаяся задняя дверь.

Ездовой комфорт

Подвеска – достаточно жесткая, но при этом комфортная, сиденья удобные.

Силовой агрегат

Про Leistung посредственна, мотор шумит, коробка передач работает медленно.

Ходовые свойства

Управление отзывчивое и информативное, машина хорошо управляется.

— Сильные боковые крены

Безопасность

Надежные тормозная система и комплексная защита пассажиров.

Экологичность

Двигатель отвечает стандартам Euro 4 и имеет экономичный топливный режим.

Технические характеристики Škoda Roomster Scout 1.6 FSI с автоматической трансмиссией.
Габариты, мм 4219x1650x1695
Двигатель бензиновый, 1598 см3, 105 л.с./5600 мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, c 12,5
Максимальная скорость, км/ч 179
Конкуренты не выявлены

Наше мнение

Автомобиль в целом внушает положительные эмоции. Однако, несмотря на универсальные преимущества, у него имеются существенные минусы: спортивный мотор и высокая стоимость.