Skoda Kodiaq: реальность оправдала ожидания

Skoda Kodiaq. Оправданное ожидание
Шкода Кодиак. Стоимость не указана. В продаже с лета 2017 года.
Замечательная новая «Шкода»! «Кодиак»? Можно заглянуть внутрь? Какой мотор установлен? А какие еще есть варианты? Как ведет себя в движении? Семь мест здесь есть? А фаркоп предусмотрен? Жители Майорки интересовались новинкой на каждой остановке.

Компания пока держит официальные цены в секрете, но намекает, что Skoda Kodiaq будет конкурировать с семиместными Kia Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe. Оба корейских автомобиля оцениваются в среднем от 2,2 до 2,8 миллиона рублей. В продажу Kodiaq поступит уже весной-летом 2017 года. Первое время автомобили будут ввозить из других стран, пока не запустят производство на предприятии в Калуге или Нижнем Новгороде.
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ РАДОСТИ
Предположим, IKEA продавала автомобили – это были бы «Шкоды». Житель Москвы, желающий обновить квартиру, обычно направляется в большой магазин за городом с желтыми буквами на синем фоне. Поев дешевых хот-догов с фрикадельками под брусничным джемом, он начинает поиск продуманных до мелочей вещей, которые, благодаря шведскому дизайну, отлично помещаются в 40-метровую однушку в Алтуфьево.
Современные «Шкоды» больше не поместятся в квартиру как диван под названием «Хольмсунд». Тем не менее, они признаны за простые и удобные детали, улучшающие жизнь водителя и пассажиров. Skoda Kodiaq тоже присоединился к этому тренду, добавив в список решений Simply Clever новые решения.

Зонтики у входа, фонарик в машине, скребок от наледи — малые вещи, а удовольствие вот как.
В багажнике — традиционный набор сеток. В люке топливного бака — скребок для льда. Передние двери оснащены зонтиками. В подголовниках передних кресел установлены крепления для планшетов. Есть опция открытия двери багажника взмахом ноги. Прорезиненные подстаканники позволяют откручивать пробку бутылки одной рукой. Для пассажиров второго ряда предусмотрены откидные столики. Подголовники складываются, обеспечивая более комфортный сон. Система связи позволяет водителю транслировать свой голос через колонки для задних пассажиров. Электроблокировка задних дверей защищает детей. Кромка дверей оснащена специальной защитой, автоматически выдвигающейся при открытии.

В Шкода Кодиак 2017 года подголовники с фиксацией головы можно заказать дополнительно.
Разнообразие лайфхаков не охватывает все нюансы. Было упущено рассмотрение USB-портов в Skoda Kodiaq: два штуки – передний расположился под блоком управления климат-контролем, задний находится под сиденьями сзади. Последний подвергнется топтанню и забрызганию грязью с улицы, как и разъемы под 12 и 230 вольт, находящиеся рядом.

Впервые задумался о своей придирательности! Ведь в двух перчаточных ящиках лист формата А4 целиком не помещается. Версия с панорамной крышей лишилась места для очечника. Больше, пожалуй, ничего плохого и сказать нельзя.
Два USB-порта? Когда в последний раз вам требовалось больше? Лист А4 не влезает в ящики, но их два (!), а лист можно убрать в карманы дверей. С очечником сложнее — он всё-таки нужен, особенно с панорамной крышей.

Кресла кроссовера Skoda Kodiaq на тесте показались весьма комфортными благодаря заметной боковой опоре.
Все полезные решения работают исправно. Багажник открывается с первого раза при махе ногой под бампером. Подголовники держат голову, столики не шатаются. Резиновый молдинг выдвигается при открытии двери и помог, когда я распахнул её широко на узкой улочке в Пальма-де-Мальорка. В Skoda Kodiaq даже медведи породы кадьяк не пожалуются на отсутствие простора.

При открывании двери автоматически выдвигается защита кромки для предотвращения сколов.
В автомобиле есть множество регулировок водительского и переднего пассажирских кресел для комфорта водителя. Боковины центральной консоли отделаны мягким материалом, чтобы избежать ударов коленом. Автомобиль прост в управлении: садись и поезжай, привыкание не требуется даже если вы никогда прежде не сидели за рулем «Шкоды».

Топовая версия кроссовера Skoda Kodiaq комплектуется современной мультимедийной системой Columbus с 8-дюймовым экраном. Она поддерживает интернет, раздает Wi-Fi, навигационная система отображает цены топлива на ближайших АЗС и выходит в режим Google Earth. В ней присутствуют виджеты, такие как прогноз погоды, и многое другое. Единственный недостаток — сенсорные кнопки по бокам. В более простых версиях установлены привычные аналоговые элементы управления, но головное устройство попроще.

Мультимедийный комплекс Columbus производит приятное впечатление своей функциональностью. Единственное замечание – к сенсорным клавишам сбоку.
Второй ряд столь же комфортабелен. Мест для ног достаточно даже рослому водителю. Представлены шторки на окнах и опция подголовников, позволяющая зафиксировать голову, укрыться пледом, смотреть кино на планшете, установленным в кронштейн переднего подголовника, а также попивать кофе. Нельзя забыть о персональных столиках и отдельном климат-контроле.

Пассажиры второго ряда с дополнениями ощущают себя, как в представительском классе.
Третий ряд среди семиместных выглядит вполне прилично. Человеку ростом около 190 см там будет так же комфортно, как на йоге: колени к ушам и массаж затылка потолком, но все же сесть можно. Диван на третьем ряду жесткий, спинка не регулируется, а подстаканники есть только слева. Впрочем, детям, не привыкшим к представительским седанам, подойдет отлично. Кстати, попасть на «места для двоечников» будет проблематично для любого человека.

Багажник пятиместного кроссовера вмещает 720 литров, семиместного — 630, а при сложенном третьем ряду — 270. Достаточно для размещения восьмого пассажира, например среднего журналиста. Для грузоперевозок можно сложить второй и третий ряд сидений, получая до 2065 литров объема. При сложенном кресле переднего пассажира кроссовер вмещает груз длиной до 2,8 метра. В качестве опции предлагаются докатка и полноразмерное колесо.

В модели Skoda Kodiaq все кресла складываются до ровного пола, вместимость багажника достигает 2065 литров.
А КАК ЕДЕТ-ТО?
Вместительность, удобство и практичность первого большого кроссовера Skoda не вызывают сомнений. Меня впечатлило поведение автомобиля на серпантине горного массива острова Майорки во время тест-драйва. В отличие от семиместных моделей, в «Кодиаке» отсутствует валкость, мягкость и чрезмерная массивность. В большой степени это достигнуто благодаря опциональным адаптивным амортизаторам DCC. При этом на неровной дороге дискомфорта нет. Правда, надо отметить, что дороги на испанском острове в Средиземном море далеки от российских.

Kodiaq может буксировать прицеп весом до 2,5 тонн и по желанию комплектуется системой помощи при буксировке прицепов Trailer Assist.
Некоторые коллеги указывали на пустое рулевое управление. Я такого критичного недостатка не заметил. В связке двухлитрового 180-сильного бензинового мотора TSI и семиступенчатого «робота» DSG есть небольшая медлительность. Даже в спортивном режиме Drive Mode кардинально отклик на педаль акселератора не меняется. Да, чуть быстрее, но все равно требуется время для реакции.

Звукоизоляция не стоит служить примером для подражания, однако необходимость повышать тон голоса не возникала.
В моторной гамме кроссовера помимо двухлитровой бензиновой «четверки» представлены две 1.4 TSI мощностью 125 и 150 сил с отключением цилиндров, а также два дизельных 2.0 TDI мощностью 150 и 190 лошадиных сил. В качестве трансмиссий доступны 6-ступенчатая «механика» и два робота с «мокрыми» сцеплениями — 6-ступенчатая DQ250 и 7-ступенчатая DQ500. Привод предлагается передний и подключаемый полный через муфту Haldex пятого поколения. Окончательное решение о доступных версиях для России пока не принято, но вероятно, что в продажу поступят только версии с полным приводом и автоматической коробкой передач. Также ходят слухи о возможном выпуске более мощной версии Kodiaq с двигателем 200+ «лошадей», однако это пока лишь размышления.
Skoda Kodiaq с мотором на 125 лошадиных сил едет и даже неплохо, если не спешить. При нажатии педали газа маленькому двигателю становится трудно: он жужжит, воет, сильно старается и медленно разгоняет кроссовер весом в 1,7 тонны. Если планируется поездка на дачу с семьей, продуктами и новой газонокосилкой, стоит рассмотреть дизельный вариант. Оба двигателя хороши: тянут с низов, эластичны и имеют умеренный расход топлива. Но если от версии на 150 лошадиных сил вы скажете «Вау!», то версия на 190 «лошадок» вырвет из вас более эмоциональные слова.

Вождение
Этот кроссовер больше напоминает легковое авто, чем типичный семь местный.










Салон
Тщательно продуманный, приспособленный для ежедневного применения и предлагаемый в множестве вариаций.










Комфорт
Комфортабельные кресла с находками Simply Clever.










Безопасность
Безопасность вождения с помощью экстренного торможения, помощи в маневрировании и защиты пешеходов и пассажиров.











Цена
Надеемся, что это не повлияет на общий позитивный эффект.










Средний балл
- Дизельный двигатель, отличная управляемость, многочисленные системы безопасности, вместительный салон и багажник, решения Просто Clever.
- Некоторые ценные идеи остались незавершенными, интеграция TSI и DSG требует доработки.
Технические характеристики Skoda Kodiaq | |
Габариты | 4697x1882x1655 мм |
База | 2791 мм |
Снаряженная масса (пять/семь мест) | 1740/1783 кг |
Полная масса(пять/семь мест) | 2340/2460 кг |
Клиренс | 188 мм |
Объем багажника | 270–2065 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндр., 2968 см3, 150/3500–4000 л.с./мин-1, 340/1750–3000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный |
Динамика | 194 км/ч; 10,2 с до 100 км/ч |
Размер шин | 215/65R17 |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 6,7/5,1/5,6 л на 100 км |
Вердикт
Иногда после премьеры года остаётся впечатление, как будто смотрел документальный фильм о жизни дождевых червей. Но это не про Kodiaq! Компания Skoda создала достойный продукт, по всем параметрам набирающий высокие оценки. Главное, чтобы достижение её ценник не испортил.